Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 ноября 2002 11:11, Новости

Пассажиры в кузове

Фургоны на базе легковых автомобилей иностранного производства пока не обрели в России высокой популярности в той роли, для которой предназначены, - развозных коммерческих автомобилей.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Фургоны на базе легковых автомобилей иностранного производства пока не обрели в России высокой популярности в той роли, для которой предназначены, - развозных коммерческих автомобилей. Большая часть самых популярных авто - Renault Kangoo и Citroen Berlingo - продается в пассажирских модификациях. Иностранные поставщики осваивают этот сектор неохотно: из серьезных игроков на рынке представлены лишь три французские компании и одна немецкая, и еще два производителя намерены выйти на российский рынок легковых фургонов в будущем году.

        Большинство коммерческих фургонов, строящихся на базе легковых автомобилей классов B и С, сохраняют, по крайней мере частично, "легковые" ходовые качества и потому выпускаются как в чисто грузовых (два места и грузовая площадка) , так и в пассажирских вариантах. Большая часть продающихся в России автомобилей этого класса Citroen Berlingo относится именно к пассажирской модификации. Всего за первые девять месяцев нынешнего года в нашей стране было продано 357 Berlingo, причем в пассажирской модификации VP продан 321 автомобиль, а в грузовой VU - 36 машин. Надо отметить, что большая часть Berlingo продается под маркой "Орион-М" - эти автомобили собираются из французских комплектующих на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) , входящем в ростовскую группу "Донинвест". В самой спартанской комплектации "Орион" продается за $9990, а с гидроусилителем руля, подушкой безопасности и дополнительной шумоизоляцией салона и капота цена машины доходит до $12 000. Как и большинство автомобилей этого класса, автомобиль выпускается с двигателем объемом 1,4 л (мощность - 75 л. с. ).

        По словам менеджера отдела сбыта ТагАЗа Руслана Тутушева, предприятие рассматривает в качестве конкурента "Ориона", кроме российских фургонов "ИЖ", французский Peugeot Partner. Между тем грузопассажирский Peugeot, по мнению торговцев автомобилями этой марки, пока заметно проигрывает французско-ростовскому гибриду в позициях на рынке. Partner поставляется на российский рынок в двух комплектациях: двухместный грузовой фургон грузоподъемностью 600 кг или 800 кг и пятиместный грузопассажирский фургон. Самая дешевая комплектация грузового фургона - Partner Combi с 1,4-литровым двигателем мощностью 75 л. с. продается за $12 800, что делает машину весьма слабым конкурентом как для "Ориона"-Berlingo, так и для еще одного "француза" - Renault Kangoo.

        "Kangoo с ценой около $10 000 нас просто убивает", - заявил "Ведомостям" один из торговцев Peugeot.

        "В грузовом варианте машина дороговата", - соглашается начальник отдела продаж компании "АВЕС" (один из официальных импортеров Peugeot) Виктор Панченко. По его словам, значительно больший покупательский интерес вызывает пятиместная пассажирская модификация фургона, которая многими воспринимается просто как утилитарная семейная машина. Цена недавно вышедшей на российский рынок модификации Partner VTC c колесами большей размерности и увеличенным дорожным просветом доходит до $17 000 (правда, с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с. ). Как говорит Панченко, из-за увеличенного дорожного просвета многие клиенты компании воспринимают ее как недорогую замену внедорожника.

        За первые девять месяцев нынешнего года, как сообщили "Ведомостям" в российском представительстве Peugeot, в России по официальным каналам продано 73 автомобиля Peugeot Partner. В прошлом году автомобиль этой марки нашел в нашей стране 122 покупателя. Надо отметить, что в этом году продажи Partner несколько снизились: за первые девять месяцев прошлого года было продано 99 автомобилей этой модели. Возможно, поднять продажи Peugeot поможет прошедший недавно рестайлинг Partner: на состоявшемся в начале осени Парижском автосалоне была представлена версия фургона с серьезно обновленной внешностью. Как утверждают в представительстве, рестайлинговая версия Partner окажется на российском рынке уже в I квартале будущего года. Торговцы автомобилями французской марки, впрочем, говорят, что само по себе появление обновленного фургона вряд ли поправит позиции фургона на рынке: для этого необходима кардинальная коррекция ценовой политики, которая поставила бы Partner как минимум в равные условия с "Орионом"-Berlingo и Renault Kangoo.

        Renault, как и Citroen, продает больше своих фургонов в грузопассажирской модификации, чем в чисто грузовой. Как сообщил "Ведомостям" менеджер компании "Автофрамос" (российское представительство Renault) Ян Доризон, за первые девять месяцев нынешнего года в России было продано 162 Kangoo в пассажирской комплектации и 77 в грузовой - всего 239 автомобилей. Как и остальные "французы", Kangoo в базовой комплектации снабжается 1,4-литровым 75-сильным двигателем; в грузовой модификации его цена начинается с $9900, а в пассажирской - с $11 900. По словам Доризона, Kangoo собирается только на одном заводе во Франции, а специальная цена на этот автомобиль была установлена для того, чтобы быстрее вывести его на рынок, - и, по мнению представителя Renault, компании это удалось.

        Было бы ошибкой считать, что французы царят на российском рынке легковых фургонов иностранного производства безраздельно. Kangoo, Berlingo и Partner противостоит "немец" Volkswagen Caddy, причем он является серьезным противником: за первые девять месяцев нынешнего года в России продано 278 автомобилей этой модели. Caddy комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (60 л. с. ) и 1,6 л (75 л. с. ) и дизельным двигателем объемом 1,9 л, развивающим в зависимости от модификации мощность от 64 л. с. до 90 л. с. В зависимости от комплектации (Caddy, как и другие фургоны, поставляется как в виде пятиместного универсала с трансформируемым для перевозки грузов салоном, так и в чисто грузовой модификации) автомобиль обходится российским покупателям в 11 000 - 13 000 евро.

        Еще один "немец" - Opel Combo - временно на российском рынке отсутствует. Продажи этого фургончика на базе малютки Opel Corsa прекратились в России в прошлом году. Как сообщили "Ведомостям" в компании "Дженерал Моторс СНГ" (российское представительство General Motors, владеющей Opel) , в будущем году должна начаться поставка в Россию одновременно нового поколения Corsa и Combo, причем в обозримой перспективе Combo останется единственным легковым фургоном от General Motors на российском рынке.

        На Московском автосалоне в августе 2003 г. Ford представит два легковых фургона (сейчас автомобили этого класса Ford в нашу страну не поставляет) : Ford Transit Connect и Tourneo Connect выпускаются в Турции на открытом в апреле прошлого года заводе Ford Otosan. Автомобили оснащаются 1,8-литровыми двигателями трех модификаций, одна из которых - дизельная.


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть