Peugeot 508. Зимовка дизельного «льва»

Почему Peugeot 508 до сих пор нечасто попадается на российских дорогах? Пробуем разобраться на примере дизельной версии

Продажи Peugeot 508 стартовали в России в самом начале года, но пока большой седан со львом на эмблеме не слишком часто встречается на дорогах, явно уступая в популярности главным конкурентам – Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Проигрывает «508-й» и новичкам вроде недавно дебютировавшей Kia Optima. В чём же дело? В недоверии марке, дизайне или есть объективные причины? Мы решили досконально изучить Peugeot 508 (первое знакомство с машиной состоялось в прошлом году) и взяли машину на длительный тест.

content image for: 37144


На этот раз мы немного изменили концепцию – героями теста станут поочерёдно три разных модификации Peugeot 508 с наддувными двигателями. Напомним, это 150-сильный бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра, «базовый» дизель мощностью 140 л.с. и топ-модель 508 GT, тоже дизельная, но двигатель 2.2 выдаёт уже 204 «лошадки». Все они оснащаются шестидиапазонным «автоматом». Да, есть ещё начальная версия Peugeot 508 с атмосферным 1.6 (120 л.с.), но на момент выдачи нам машины она ещё отсутствовала в парке.

content image for: 37144


Первым мы взяли «508-й» со 140-сильным дизелем – очень хотелось проверить, как он будет работать в условиях российской весны. Впрочем, об этом чуть позже, а пока поговорим о внешности. Красавцем его не назовёшь, но выглядит Peugeot 508 сдержанно, особенно в строгом чёрном цвете. Стоит похвалить дизайнеров за то, что не увлеклись «азиатчиной» в облике, несмотря на то, что одним из основных рынков для «508-го» является Китай. Портит внешний вид, как ни странно, результат адаптации для России! Версию с базовым дизельным двигателем наградили увеличенным на 20 мм клиренсом и в результате 17-дюймовые колёса «теряются» в арках.

content image for: 37144

Но, если отбросить эстетическую сторону вопроса, прибавка 20 мм под «килем» – солидное преимущество на российских дорогах. К тому же, на все Peugeot 508 для нашего рынка устанавливают металлическую защиту картера. И это тоже плюс. Есть и ещё один полезный бонус – все дизельные версии комплектуются программируемым предпусковым подогревателем двигателя и салона Webasto. Отказаться от этой опции нельзя, она входит в стандартное оснащение. Самое время поговорить о ценах на большого «льва».

content image for: 37144

В рекламных проспектах Peugeot 508 завлекает ценой 839 тысяч рублей. Но за эти деньги под капотом вы увидите лишь 120-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, который сочетается с простеньким «роботом» с одним сцеплением. И ему непросто тягать почти полуторатонную «тушу» – разгон до «сотни» составляет 11,5 секунды, а максимальная скорость достигает 203 км/ч. За дизельный вариант придётся выложить значительно больше – от 1 089 000 рублей в комплектации Active. А на нашем тесте был «508-й» в исполнении Allure за 1 274 000 рублей. Немало...

content image for: 37144


Попробуем оценить конкурентов, которых насчитывается всего... четыре! Да, не стремятся пока везти в Россию дизельные модификации с «автоматами» – их имеют только Citroen C5 (140 л.с., от 1 110 000 р), Ford Mondeo (140 л.с.. от 1 080 500 р), Opel Insignia (160 л.с., от 1 065 000 р) и Volkswagen Passat (170 л.с., от 1 450 000 р). Но в сопоставимых комплектациях дешевле «льва» оказываются только Mondeo за 1 208 100 рублей и Insignia за 1 217 600. К слову, изначально мы планировали как раз сравнительный тест, но 140-сильный Mondeo в парке был с кузовом универсал, а дизельную «Инсигнию» за день до предполагаемого теста заправили... бензином!

content image for: 37144


Peugeot 508 Allure может похвастать солидным набором различного оборудования. Полный комплект подушек безопасности, ESP, адаптивные биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, кожаная отделка салона, электроприводы передних сидений, система комфортного доступа, двухзонный климат-контроль, «круиз», зеркало с автозатемнением, «навигация» с Bluetooth и даже проекционный дисплей входят в оснащение Allure. А если попытаться «нафаршировать» более доступную версию Active, то выйдет... дороже!

content image for: 37144

А самое сильное впечатление «508-й» производит, когда садишься внутрь. Отличный интерьер! И огромный шаг вперёд в сравнении с «407-м» и «607-м». Спокойные линии в стиле немецких моделей, никаких кричащих вставок из «пластмассового дерева» или «пластикового алюминия», качественные материалы, красивые детали, симпатичный и удобный руль. И даже фурнитура от прежних моделей Peugeot вроде дверных ручек или блока стеклоподъёмников сюда вписалась органично.

content image for: 37144

Увы, с эргономикой не всё так хорошо. Кнопка пуска двигателя... где она? Ах, вот где, слева от руля. Это что, Porsche? Там же оказалась и рукоятка электромеханического «ручника», вместо которой поначалу дёргаешь за ручку открывания блока управления проекционным дисплеем, а рядом с ней клавиши открывания багажника и лючка топливного бака. К счастью, французы наконец-то додумались перенести «барабанчики» подогрева передних сидений из слепой зоны на центральный тоннель. Он, кстати, стал пятиуровневым. И на этом спасибо. Бог с ними, ко всем перечисленным странностям легко привыкаешь уже на второй день эксплуатации, но с чем никак нельзя смириться, так это с отсутствием отделений для мелких вещей. Карманы в дверях невелики, в перчаточный ящик уместятся... перчатки, бокс-подлокотник тоже не может похвастать большим объёмом. А куда прикажете пристроить телефон? В крохотную пепельницу?!

content image for: 37144

При наличии подогревателя Webasto пуск двигателя даже при отрицательных температурах становится пустой формальностью, поэтому мы им практически не пользовались. Тем более, в диапазоне от -15 до 0 градусов проблем не возникало – разумеется, этим никого не удивишь, но застать настоящие морозы нам не удалось, машину нам выдали в марте. Нажатие кнопки, пауза в пару-тройку секунд, пока работают свечи накаливания, и с характерным «тарахтением» оживает двухлитровый агрегат, а по кузову начинаются вибрации. Эх, дизель-дизель. Но стоит перевести селектор шестидиапазонной АКПП в «драйв» и нажать на правую педаль, как... телефон ракетой стартует из пепельницы и финиширует «краш-тестом» о подлокотник.

content image for: 37144

Крутящего момента в 320 Н∙м хватает для уверенного ускорения седана массой 1595 кг – по паспорту Peugeot 508 2.0 Hdi достигает «сотни» за 9,2 секунды и может разогнаться до 210 км/ч. Неплохо для машины, транспортный налог за которую в Москве составляет лишь 4 200 рублей. В кои-то веки можно похвалить и коробку передач – даже не верится, что Peugeot наконец-то начала использовать достойный «автомат» не только на топ-моделях (раньше она использовалась, например, на 407 V6 ближе к концу его «карьеры»). Жаль, что АКПП производства Aisin сейчас сочетается лишь с турбированными машинами компании – на доступные «308-е» калужской сборки по-прежнему ставят устаревший агрегат AL4.

content image for: 37144

«Автомат» отлично работает в паре с дизелем – гидротрансформатор сглаживает все возможные рывки, в «драйве» коробка переключает ступени очень плавно, а солидная тяга на низких оборотах избавляет её от необходимости постоянно переходить на пониженные при ускорениях со средних скоростей. Если же хочется пошустрить, то лучше перевести рычаг в S. Совсем другой коленкор! АКПП не торопится переключаться «вверх», удерживая текущую передачу при активных манёврах, и споро спускается «вниз» на торможениях. Кстати, есть и подрулевые «лепестки», но в их наличии нет никакого смысла.

content image for: 37144

Удивил «508-й» и при быстрой езде. В это, наверное, тяжело поверить, но даже со 140-сильным дизелем самый большой «лев» может порадовать активного водителя! Да, возможности мотора отнюдь не безграничны, но «Пыж» отыгрывается в поворотах. Информативный руль, приемлемые крены (даже с увеличенным клиренсом!) и адекватный «автомат» позволяют смело атаковать любые повороты. Но до экстрима не дойдёт – ESP отключается только на скоростях до 50 км/ч и зорко следит за обстановкой. Чуть поскользнулась передняя ось или задняя ось на луже или талом снегу? Электроника похрустит тормозами и вернёт Peugeot на путь истинный. В общем, «дурачиться» не получится, да и надо ли это делать на седане длиной почти 4,8 метра? А при езде без фанатизма «508-й» оставляет положительные впечатления.

content image for: 37144


При этом Peugeot 508 может похвастать хорошей плавностью хода, хотя есть нюанс. С мелкими ямами, трещинами и прочими подобными дефектами полотна «Пыж» справляется на ура, но торчащие стыки эстакад и крупные неровности с острыми краями «508-й» не любит. Но подвеску не пробивает, энергоёмкости хватает. И волны ему нипочём – раскачка почти не наблюдается даже с серьёзной загрузкой. А ещё внутри очень тихо. Рокот дизеля прорывается только если его «пришпорить», а шины и ветер едва могут потревожить пассажиров. Так и хочется развалиться в удобном кресле, включить круиз-контроль и поехать куда-нибудь далеко-далеко.

content image for: 37144

Тем более, автономность Peugeot 508 с дизельным мотором может превышать тысячу километров! Даже в городском цикле с бесконечными пробками расход топлива у нас не превысил 8,6 л/100 км, а на трассе при крейсерских 100-110 км/ч он и вовсе снижается до 6 л/100 км. То есть, в теории 72 литров солярки должно хватить на 1200 км. Недурно. Но Peugeot 508 со 140-сильным дизелем по прайсу оказывается на 95 тысяч рублей дороже бензиновой версии с турбомотором объёмом 1,6 литра (150 л.с.). Оправдана ли солидная доплата взамен на повышенный уровень вибраций дизеля и недоверие покупателей российскому дизтопливу? Об этом мы скоро расскажем – следующим в нашем «гараже» окажется именно бензиновый «лев» (топ-версию GT мы оставим на сладкое). И, возможно, на этот раз нам всё-таки удастся сравнить Peugeot 508 с главными конкурентами.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев и Владислав Алиев
Вадим Гагарин