Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа
Kia Sportage 2.0 MT 150hp
Не самая шустрая машина. Но порадовала крепкость бампера. Косуля не смогла разнести его вдребезги. Так одна фара и трещины. Зато лобовое стекло разочаровало маленький камушек на скорости 60 километров...
4.5
19 августа
Renault Sandero 1.4 MT
Автомобиль приобрели в декабре 2012 года в автосалоне. Комплектация 1.4, ГУР. Коврики, магнитолу покупали и устанавливали сами. ТО у официальных дилеров не проходил. Перед дальними поездками смотрел...
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 ноября 2002 09:13, Новости

Да будет свет!

Нередко проблемы у начинающих водителей возникают из-за того, что они хотят казаться более опытными. Поэтому, например, днем включать ближний свет фар стесняются, зато в темное время, не умея толком пользоваться светотехникой, мешают и другим водителям, и себе.
 ЗАЧЕМ среди бела дня ближний свет? Да просто с ним безопаснее. Машина с горящими фарами больше привлекает к себе внимание окружающих и меньше рискует, что кто-нибудь с ней столкнется. Недаром, как мы уже рассказывали, в скандинавских и прибалтийских странах дневная езда с ближним светом возведена в ранг закона. Но при этом не поленитесь проверить, с каким светом едете: если случайно включить дальний (под солнцем контрольная лампочка на панели приборов плохо видна), то встречные автомобилисты спасибо не скажут - он и днем слепит глаза.  В сумерки ближний свет обязателен - задействовать одни лишь габаритные огни толку нет. Ваш автомобиль станет похож на привидение, затерявшееся среди вечерних теней и бликов фонарей, и кто-нибудь запросто может на вас налететь, не заметив. Особенно это опасно, когда ваша машина стоит на неосвещенной обочине - тут в дополнение к габаритам и ближнему свету ПДД ре-комендуют включить еще передние и задние противотуманки.  А вот во время езды без необходимости включать вечером задние противотуманные фонари, как любят некоторые водители, нет никакого резона. (Кстати, подключать их к стоп-сигналам вообще запрещается.) Их яркий и абсолютно бесполезный в отсутствие тумана свет только раздражает сзади едущих людей. Как правило, это им быстро надоедает - не удивляйтесь, если они при первой возможности вас обгонят и сами включат заднюю противотуманку, чтобы продемонстрировать, насколько это неприятно.  Кроме того, не забывайте включать ближний или дальний свет всякий раз, как въезжаете в туннель, - этого требует не только здравый смысл, но и Правила дорожного движения (п.19.1).  Как пользоваться дальним светом, четко расписано в тех же ПДД (п.19.2). Напомним, он недопустим в населенных пунктах, если дорога освещена, а также на загородных трассах при разъезде с другим автомобилем. В этом случае переключаться на ближний надо не дальше, чем за 150 метров до встречи, или еще раньше - если тот водитель попросит об этом, помигав фарами. Держать дальний свет "до победного конца" - это противоправно, невежливо и довольно рискованно. Встречные автомобилисты нередко "учат" таких разгильдяев, в свою очередь "выстреливая" им в упор дальним светом или, того хуже, фарой-искателем. А от внезапной яркой вспышки недолго потерять контроль над автомобилем...  Наконец, не забывайте, что фары должны быть правильно отрегулированы. У всех машин имеются приспособления, позволяющие менять направление светового пучка, но делать это самому категорически не рекомендуем. Чуть ниже - и зона освещения дороги опасно уменьшится. Чуть выше - и ваши фары будут лупить светом в глаза встречным водителям, мало уступая по яркости дальнему свету. Идеально настроить фары можно только на сервисе, где для этого имеется специальное оборудование.

 

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru