Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 ноября 2002 09:13, Новости

Да будет свет!

Нередко проблемы у начинающих водителей возникают из-за того, что они хотят казаться более опытными. Поэтому, например, днем включать ближний свет фар стесняются, зато в темное время, не умея толком пользоваться светотехникой, мешают и другим водителям, и себе.
 ЗАЧЕМ среди бела дня ближний свет? Да просто с ним безопаснее. Машина с горящими фарами больше привлекает к себе внимание окружающих и меньше рискует, что кто-нибудь с ней столкнется. Недаром, как мы уже рассказывали, в скандинавских и прибалтийских странах дневная езда с ближним светом возведена в ранг закона. Но при этом не поленитесь проверить, с каким светом едете: если случайно включить дальний (под солнцем контрольная лампочка на панели приборов плохо видна), то встречные автомобилисты спасибо не скажут - он и днем слепит глаза.  В сумерки ближний свет обязателен - задействовать одни лишь габаритные огни толку нет. Ваш автомобиль станет похож на привидение, затерявшееся среди вечерних теней и бликов фонарей, и кто-нибудь запросто может на вас налететь, не заметив. Особенно это опасно, когда ваша машина стоит на неосвещенной обочине - тут в дополнение к габаритам и ближнему свету ПДД ре-комендуют включить еще передние и задние противотуманки.  А вот во время езды без необходимости включать вечером задние противотуманные фонари, как любят некоторые водители, нет никакого резона. (Кстати, подключать их к стоп-сигналам вообще запрещается.) Их яркий и абсолютно бесполезный в отсутствие тумана свет только раздражает сзади едущих людей. Как правило, это им быстро надоедает - не удивляйтесь, если они при первой возможности вас обгонят и сами включат заднюю противотуманку, чтобы продемонстрировать, насколько это неприятно.  Кроме того, не забывайте включать ближний или дальний свет всякий раз, как въезжаете в туннель, - этого требует не только здравый смысл, но и Правила дорожного движения (п.19.1).  Как пользоваться дальним светом, четко расписано в тех же ПДД (п.19.2). Напомним, он недопустим в населенных пунктах, если дорога освещена, а также на загородных трассах при разъезде с другим автомобилем. В этом случае переключаться на ближний надо не дальше, чем за 150 метров до встречи, или еще раньше - если тот водитель попросит об этом, помигав фарами. Держать дальний свет "до победного конца" - это противоправно, невежливо и довольно рискованно. Встречные автомобилисты нередко "учат" таких разгильдяев, в свою очередь "выстреливая" им в упор дальним светом или, того хуже, фарой-искателем. А от внезапной яркой вспышки недолго потерять контроль над автомобилем...  Наконец, не забывайте, что фары должны быть правильно отрегулированы. У всех машин имеются приспособления, позволяющие менять направление светового пучка, но делать это самому категорически не рекомендуем. Чуть ниже - и зона освещения дороги опасно уменьшится. Чуть выше - и ваши фары будут лупить светом в глаза встречным водителям, мало уступая по яркости дальнему свету. Идеально настроить фары можно только на сервисе, где для этого имеется специальное оборудование.

 

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru