Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 сентября
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 87hp (5 мест) MT
Машинка понятно не собственная разработка АвтоВАЗа, но возможно именно это подталкивает потенциальных покупателей, в том числе и меня на покупку этого авто. Логоновская начинка только прибавила...
3.8
21 декабря
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 87hp (5 мест) MT
Автомобиль куплен взамен приоры в связи с прибавлением в семье. Комплектация норма 5 мест выбрана не случайно т.к. есть минимальный набор того что необходимо, и главное цена 422 тыс руб. В...
5.0
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Largus Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 апреля 2012 10:21, Статьи

«Щедрая» Lada — начался выпуск универсала Largus

Вчера, 4 апреля, в Тольятти было запущено производство долгожданной Lada Largus, а вместе с ней заработала и новая производственная линия, проектной мощностью в 350 тысяч автомобилей в год

Для сборки автомобилей иностранного происхождения на АвтоВАЗе был целиком переоборудован огромный сварочный цех (там трудятся около 40 роботов и множество сварочных клещей), подготовлен новый сборочный роботизированный конвейер и сейчас в процессе наладки находится отдельный новый корпус — до его введения в действие «раскраска» производимых автомобилей осуществляется там же, где сейчас красят Калины. Общая стоимость инвестиций в модернизацию составила около 400 миллионов евро, половину из которых выделила компания Renault, а ещё по 100 миллионов — АвтоВАЗ и Nissan.

Вчера, 4 апреля, в Тольятти было запущено производство долгожданной Lada Largus, а вместе с ней заработала и новая производственная линия. Она при проектной мощности в 350 тысяч автомобилей в год (при трёхсменном графике) сулит вазовцам серьёзные возможности по расширению производственной линейки и наращиванию объёмов выпуска машин. Стартовая цена универсала Largus — ударной силы новой линии — 349 тысяч рублей.

Lada Largus практически полностью повторяет своего французско-румынского близнеца — отличие только в переднем бампере с решёткой радиатора, панели приборов и её козырьке да нескольких переключателях на центральной консоли. По технике лишь «мозги» мотора немного перенастроены под российское топливо (минимум 95 бензин). Ну и антикоррозийную защиту для России усилили

Lada Largus — это универсал и фургон на «логановской» платформе с кодовым обозначением B0. Разработка не новая — это практически полностью Dacia Logan MCV с вазовскими шильдиками. Данный автомобиль стал первым плодом сотрудничества завода АвтоВАЗ и альянса Renault-Nissan. В результате российское предприятие вскоре станет мультибрендовым производством, на котором будут собирать автомобили одновременно трёх марок: Lada, Renault и Nissan. «Лады» будут делать как на существовавших прежде мощностях (все модели, кроме Ларгуса), так и на новой линии, бок о бок с одной моделью Nissan и двумя моделями Renault.

Комплектация Стандарт предусматривает наличие подушки безопасности водителя и... почти всё! Даже стёкла на «вёслах», а гидроусилитель — опция. В версии Норма добавляется АБС, окрашенные бамперы, «электростёкла», становятся доступными в виде опции некоторые полезные мелочи и кондиционер. Машины в версии Люкс оснащены достойно, и это исполнение ещё будет дорабатываться в ходе развития проекта Largus

Что касается Lada Largus, то это автомобиль повышенной вместимости, который будет выпускаться как в грузовом варианте (двухместный фургон с «глухими» боковинами без окон), так и в пассажирском. В последнем случае это может быть либо пятиместный автомобиль с большим багажником объёмом 560 литров, либо семиместный трёхрядный «вагон» со 135 литрами багажного объёма позади складываемого третьего ряда кресел. Двигателя два: 1,6 с восемью или шестнадцатью клапанами мощностью 87 и 105 л.с. соответственно. Коробка передач только одна, пятиступенчатая «механика». Наконец, три возможные комплектации: Стандарт, Норма и Люкс.

Мне удалось познакомиться (правда, в статике) как с утилитарно-грузовым, так и с пассажирским исполнением Ларгуса. Фургон грузоподъёмностью 800 кг «каблучком» называть не хочется — целый каблучище с 2540 литрами объёма за спинами передних пассажиров! Правда, этот объём исполнен достаточно грубо — никаких внутренних обшивок кузова не предусмотрено даже в виде опции. Брутальность продолжается и во внешнем оформлении, и в кабине, — никаких крашенных бамперов и литых дисков, а также более простая отделка интерьера, потому как версии «люкс» для «вэна» не предусмотрено. А вот мотор доступен любой из двух возможных.

Кстати, Largus на латыни означает щедрый, что, по задумке вазовцев, должно намекать на большое количество пространства внутри и множество вариантов использования внутреннего объёма. Первые ощущения подтверждают — и правда, щедро! Пассажирский Ларгус (грузоподъёмность — 555 кг) с тремя рядами мест действительно способен перевезти семерых — на «галёрке» при росте 176 сантиметров у меня был небольшой запас как в ногах, так и над головой. Правда, геометрию посадки там особо комфортной не назовёшь. Высоковато, и колени приходится сгибать сильнее, чем хотелось бы. Зато там есть по подстаканнику для каждого пассажира. А ещё под высоким потолком располагается удобная полка для мелочей.

Сейчас Largus локализован наполовину (это пластик интерьера, его облицовки и обшивки, кресла, ковры, обивка багажника, молдинги, стёкла, уплотнители, колёса, выпускная система, бензобак, различные трубки-магистрали, амортизаторы и около 100 кузовных деталей). К следующему году локализация достигнет 72-75% стоимости автомобиля — добавятся элементы подвески, подрамник, тормоза, увеличится локализация кузова

Второй ряд просторен, но также не блещет удобным профилем кресел. А вот откидывать его боковые «стульчики» для доступа на третий (съёмный) ряд просто. Только вот при возвращении спинки обратно она всё время норовит защемить собой ремень безопасности. Есть и небольшие огрехи сборки — например, не понравилось усилие захлопывания задних створок, которыми приходится ощутимо громыхать что на универсале, что на фургоне. Правда, вазовцы обещали улучшить качество серийных машин. На что ещё щедр Largus, мы узнаем ближе к концу мая, когда пройдёт первый тест-драйв новинки для прессы.

На конвейере пока что Ларгусы висят лишь в каждом четвёртом «слоте». Это значит, что линия загружена лишь на 25% и ждёт двух моделей Renault и одной Nissan, чтобы занять оставшиеся три четверти оранжевых захватов. Расчётная мощность — 60 автомобилей в час

Продажа и обслуживание Ларгусов будут осуществляться через существующую дилерскую сеть марки Lada. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Заказы начнут принимать в мае-июне, а начало продаж запланировано на июль 2012 года. Пока что завод налаживает производство и проводит необходимые приёмочные испытания. Ежегодный планируемый объём выпуска — 70 тысяч автомобилей, но в нынешнем году сделают 27 тысяч Ларгусов. Всех подробностей по ценам пока нет, известно лишь, что фургон будет стоить от 319 тысяч рублей, а 5-местный универсал обойдётся минимум в 349, а топовый 7-местный «вагон» ожидается по цене около 420 тысяч рублей.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фото автора

LADA Largus — технические характеристики
Параметры R90 7-местный «универсал» R90 5-местный «универсал» F90 «фургон»
1,6 л. 16 кл. 1,6 л. 8 кл. 1,6 л. 16 кл. 1,6 л. 8 кл. 1,6 л. 16 кл. 1,6 л, 8 кл
люкс норма люкс стандарт норма норма стандарт норма
Длина, мм44704470
Ширина, мм17501750
Высота без рейлингов (при снаряженной массе), мм16361650
Высота с рейлингами (при снаряженной массе), мм1670-
База (при полной массе), мм29002900
База (при снаряженной массе), мм29052905
Колея передняя, мм14691468
Колея задняя, мм14661466
Передний свес, мм795795
Задний свес, мм770770
Клиренс при полной массе, мм * - минимальный дорожный просвет соответствует точке под брызговиком двигателя145*145*
Объем багажника (VDA), л1355602540
Снаряженная масса (без водителя и багажа), кг12941252126911861210122411851196
Распределение снаряженной массы на переднюю ось, кг738714723664678710687694
Распределение снаряженной массы на заднюю ось, кг556538546522532514498502
Полезная нагрузка, кг555515800
Полная масса, кг18491807178417011725202419851996
Распределение полной массы на переднюю ось, кг906885892833845891873878
Распределение полной массы на заднюю ось, кг943922892868880113311121118
Масса прицепа без тормозов, кг * - для компл. авт. без АБС650640640620 (420*)595605 (400*)
Масса прицепа с тормозами для автомобиля только с водителем, кг130012001300-
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,4190,419
Площадь фронтальной проекции, м22,382,38
Максимальная скорость, км/час165155165156165155
Разгон 0-100 км/час, сек13,515,413,114,514,015,9
Расход топлива (EEC 99/100):  
— городской цикл, л11,512,411,512,311,512,3
— загородный цикл, л7,57,77,57,57,57,5
— смешанный цикл, л9,09,59,09,39,09,3
Колеса6,0 J 15
Шины185/65R15
Диаметр разворота по габариту, м11,25
Объем топливного бака, л50
LADA Largus — силовые агрегаты — технические характеристики
Параметры Силовой агрегат
Объем двигателя, см315981598
Количество цилиндров44
Количество клапанов168
Максимальная мощность, кВт при оборотах об/мин77 * 575064 * 5500
Максимальный крутящий момент, Н•м  при оборотах об/мин148 * 3750128 * 3000
Диаметр цилиндра, мм79,579,5
Ход поршня, мм80,580,5
Степень сжатия9,89,8
Тип впрыскаМноготочечный (MPI)
Тип топливаБензин «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866 (European Standard EN228)
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая
Обозначение коробки передачJR5JR5 / JH3
Привод колес4×2
Ведущие колесаПередние
Нормы токсичностиЕuro — 4
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
471
dmitry gusev
Статью некоторые мягким местом читали. Другие не читали вовсе лишь увидев слово Лада тут же как у собаки Павлова стали брызгать слюной и извергать из себя тонны пафоса хвастаясь тем что имеют иномарку.
СсылкаПожаловаться
МаКsиmуS
сначала бы гранту до ума довели бы,а потом за ларгуса брались бы
СсылкаПожаловаться
ОЛЕГ ПАВЛОВ
очередная табуретка от рено с шильдиком таз.почитал отзывы и вижу что это еще один пук от завода.китайцы и то их обогнали лет на 80.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru