Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 апреля 2012 10:21, Статьи

«Щедрая» Lada — начался выпуск универсала Largus

Вчера, 4 апреля, в Тольятти было запущено производство долгожданной Lada Largus, а вместе с ней заработала и новая производственная линия, проектной мощностью в 350 тысяч автомобилей в год
15 декабря
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (7 мест) MT
Про общие впечатления о машине я уже писал ниже, писал что съездил на ТО-1, писал что на ходу лопнуло заднее правое колесо и при этом машина повела себя исключительно хорошо, я и сейчас могу сказать т...
4.7
5 июля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (7 мест) MT
Всем здравствуйте! Отчет о ларгусе пробег 55000км.
4.0
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Largus Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Для сборки автомобилей иностранного происхождения на АвтоВАЗе был целиком переоборудован огромный сварочный цех (там трудятся около 40 роботов и множество сварочных клещей), подготовлен новый сборочный роботизированный конвейер и сейчас в процессе наладки находится отдельный новый корпус — до его введения в действие «раскраска» производимых автомобилей осуществляется там же, где сейчас красят Калины. Общая стоимость инвестиций в модернизацию составила около 400 миллионов евро, половину из которых выделила компания Renault, а ещё по 100 миллионов — АвтоВАЗ и Nissan.

«Щедрая» Lada — начался выпуск универсала Largus  - Фото 1

Вчера, 4 апреля, в Тольятти было запущено производство долгожданной Lada Largus, а вместе с ней заработала и новая производственная линия. Она при проектной мощности в 350 тысяч автомобилей в год (при трёхсменном графике) сулит вазовцам серьёзные возможности по расширению производственной линейки и наращиванию объёмов выпуска машин. Стартовая цена универсала Largus — ударной силы новой линии — 349 тысяч рублей.

«Щедрая» Lada — начался выпуск универсала Largus  - Фото 2«Щедрая» Lada — начался выпуск универсала Largus  - Фото 3
Lada Largus практически полностью повторяет своего французско-румынского близнеца — отличие только в переднем бампере с решёткой радиатора, панели приборов и её козырьке да нескольких переключателях на центральной консоли. По технике лишь «мозги» мотора немного перенастроены под российское топливо (минимум 95 бензин). Ну и антикоррозийную защиту для России усилили

Lada Largus — это универсал и фургон на «логановской» платформе с кодовым обозначением B0. Разработка не новая — это практически полностью Dacia Logan MCV с вазовскими шильдиками. Данный автомобиль стал первым плодом сотрудничества завода АвтоВАЗ и альянса Renault-Nissan. В результате российское предприятие вскоре станет мультибрендовым производством, на котором будут собирать автомобили одновременно трёх марок: Lada, Renault и Nissan. «Лады» будут делать как на существовавших прежде мощностях (все модели, кроме Ларгуса), так и на новой линии, бок о бок с одной моделью Nissan и двумя моделями Renault.

«Щедрая» Lada — начался выпуск универсала Largus  - Фото 4
Комплектация Стандарт предусматривает наличие подушки безопасности водителя и... почти всё! Даже стёкла на «вёслах», а гидроусилитель — опция. В версии Норма добавляется АБС, окрашенные бамперы, «электростёкла», становятся доступными в виде опции некоторые полезные мелочи и кондиционер. Машины в версии Люкс оснащены достойно, и это исполнение ещё будет дорабатываться в ходе развития проекта Largus

Что касается Lada Largus, то это автомобиль повышенной вместимости, который будет выпускаться как в грузовом варианте (двухместный фургон с «глухими» боковинами без окон), так и в пассажирском. В последнем случае это может быть либо пятиместный автомобиль с большим багажником объёмом 560 литров, либо семиместный трёхрядный «вагон» со 135 литрами багажного объёма позади складываемого третьего ряда кресел. Двигателя два: 1,6 с восемью или шестнадцатью клапанами мощностью 87 и 105 л.с. соответственно. Коробка передач только одна, пятиступенчатая «механика». Наконец, три возможные комплектации: Стандарт, Норма и Люкс.

«Щедрая» Lada — начался выпуск универсала Largus  - Фото 5

Мне удалось познакомиться (правда, в статике) как с утилитарно-грузовым, так и с пассажирским исполнением Ларгуса. Фургон грузоподъёмностью 800 кг «каблучком» называть не хочется — целый каблучище с 2540 литрами объёма за спинами передних пассажиров! Правда, этот объём исполнен достаточно грубо — никаких внутренних обшивок кузова не предусмотрено даже в виде опции. Брутальность продолжается и во внешнем оформлении, и в кабине, — никаких крашенных бамперов и литых дисков, а также более простая отделка интерьера, потому как версии «люкс» для «вэна» не предусмотрено. А вот мотор доступен любой из двух возможных.

«Щедрая» Lada — начался выпуск универсала Largus  - Фото 6

Кстати, Largus на латыни означает щедрый, что, по задумке вазовцев, должно намекать на большое количество пространства внутри и множество вариантов использования внутреннего объёма. Первые ощущения подтверждают — и правда, щедро! Пассажирский Ларгус (грузоподъёмность — 555 кг) с тремя рядами мест действительно способен перевезти семерых — на «галёрке» при росте 176 сантиметров у меня был небольшой запас как в ногах, так и над головой. Правда, геометрию посадки там особо комфортной не назовёшь. Высоковато, и колени приходится сгибать сильнее, чем хотелось бы. Зато там есть по подстаканнику для каждого пассажира. А ещё под высоким потолком располагается удобная полка для мелочей.

«Щедрая» Lada — начался выпуск универсала Largus  - Фото 7
Сейчас Largus локализован наполовину (это пластик интерьера, его облицовки и обшивки, кресла, ковры, обивка багажника, молдинги, стёкла, уплотнители, колёса, выпускная система, бензобак, различные трубки-магистрали, амортизаторы и около 100 кузовных деталей). К следующему году локализация достигнет 72-75% стоимости автомобиля — добавятся элементы подвески, подрамник, тормоза, увеличится локализация кузова

Второй ряд просторен, но также не блещет удобным профилем кресел. А вот откидывать его боковые «стульчики» для доступа на третий (съёмный) ряд просто. Только вот при возвращении спинки обратно она всё время норовит защемить собой ремень безопасности. Есть и небольшие огрехи сборки — например, не понравилось усилие захлопывания задних створок, которыми приходится ощутимо громыхать что на универсале, что на фургоне. Правда, вазовцы обещали улучшить качество серийных машин. На что ещё щедр Largus, мы узнаем ближе к концу мая, когда пройдёт первый тест-драйв новинки для прессы.

«Щедрая» Lada — начался выпуск универсала Largus  - Фото 8
На конвейере пока что Ларгусы висят лишь в каждом четвёртом «слоте». Это значит, что линия загружена лишь на 25% и ждёт двух моделей Renault и одной Nissan, чтобы занять оставшиеся три четверти оранжевых захватов. Расчётная мощность — 60 автомобилей в час

Продажа и обслуживание Ларгусов будут осуществляться через существующую дилерскую сеть марки Lada. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Заказы начнут принимать в мае-июне, а начало продаж запланировано на июль 2012 года. Пока что завод налаживает производство и проводит необходимые приёмочные испытания. Ежегодный планируемый объём выпуска — 70 тысяч автомобилей, но в нынешнем году сделают 27 тысяч Ларгусов. Всех подробностей по ценам пока нет, известно лишь, что фургон будет стоить от 319 тысяч рублей, а 5-местный универсал обойдётся минимум в 349, а топовый 7-местный «вагон» ожидается по цене около 420 тысяч рублей.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фото автора

LADA Largus — технические характеристики
Параметры R90 7-местный «универсал» R90 5-местный «универсал» F90 «фургон»
1,6 л. 16 кл. 1,6 л. 8 кл. 1,6 л. 16 кл. 1,6 л. 8 кл. 1,6 л. 16 кл. 1,6 л, 8 кл
люкс норма люкс стандарт норма норма стандарт норма
Длина, мм 4470 4470
Ширина, мм 1750 1750
Высота без рейлингов (при снаряженной массе), мм 1636 1650
Высота с рейлингами (при снаряженной массе), мм 1670 -
База (при полной массе), мм 2900 2900
База (при снаряженной массе), мм 2905 2905
Колея передняя, мм 1469 1468
Колея задняя, мм 1466 1466
Передний свес, мм 795 795
Задний свес, мм 770 770
Клиренс при полной массе, мм * - минимальный дорожный просвет соответствует точке под брызговиком двигателя 145* 145*
Объем багажника (VDA), л 135 560 2540
Снаряженная масса (без водителя и багажа), кг 1294 1252 1269 1186 1210 1224 1185 1196
Распределение снаряженной массы на переднюю ось, кг 738 714 723 664 678 710 687 694
Распределение снаряженной массы на заднюю ось, кг 556 538 546 522 532 514 498 502
Полезная нагрузка, кг 555 515 800
Полная масса, кг 1849 1807 1784 1701 1725 2024 1985 1996
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 906 885 892 833 845 891 873 878
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 943 922 892 868 880 1133 1112 1118
Масса прицепа без тормозов, кг * - для компл. авт. без АБС 650 640 640 620 (420*) 595 605 (400*)
Масса прицепа с тормозами для автомобиля только с водителем, кг 1300 1200 1300 -
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,419 0,419
Площадь фронтальной проекции, м2 2,38 2,38
Максимальная скорость, км/час 165 155 165 156 165 155
Разгон 0-100 км/час, сек 13,5 15,4 13,1 14,5 14,0 15,9
Расход топлива (EEC 99/100):    
— городской цикл, л 11,5 12,4 11,5 12,3 11,5 12,3
— загородный цикл, л 7,5 7,7 7,5 7,5 7,5 7,5
— смешанный цикл, л 9,0 9,5 9,0 9,3 9,0 9,3
Колеса 6,0 J 15
Шины 185/65R15
Диаметр разворота по габариту, м 11,25
Объем топливного бака, л 50
LADA Largus — силовые агрегаты — технические характеристики
Параметры Силовой агрегат
Объем двигателя, см3 1598 1598
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 16 8
Максимальная мощность, кВт при оборотах об/мин 77 * 5750 64 * 5500
Максимальный крутящий момент, Н•м  при оборотах об/мин 148 * 3750 128 * 3000
Диаметр цилиндра, мм 79,5 79,5
Ход поршня, мм 80,5 80,5
Степень сжатия 9,8 9,8
Тип впрыска Многоточечный (MPI)
Тип топлива Бензин «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866 (European Standard EN228)
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Обозначение коробки передач JR5 JR5 / JH3
Привод колес 4×2
Ведущие колеса Передние
Нормы токсичности Еuro — 4
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
471
dmitry gusev
Статью некоторые мягким местом читали. Другие не читали вовсе лишь увидев слово Лада тут же как у собаки Павлова стали брызгать слюной и извергать из себя тонны пафоса хвастаясь тем что имеют иномарку.
СсылкаПожаловаться
МаКsиmуS
сначала бы гранту до ума довели бы,а потом за ларгуса брались бы
СсылкаПожаловаться
ОЛЕГ ПАВЛОВ
очередная табуретка от рено с шильдиком таз.почитал отзывы и вижу что это еще один пук от завода.китайцы и то их обогнали лет на 80.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть