«Щедрая» Lada — начался выпуск универсала Largus

Вчера, 4 апреля, в Тольятти было запущено производство долгожданной Lada Largus, а вместе с ней заработала и новая производственная линия, проектной мощностью в 350 тысяч автомобилей в год

Для сборки автомобилей иностранного происхождения на АвтоВАЗе был целиком переоборудован огромный сварочный цех (там трудятся около 40 роботов и множество сварочных клещей), подготовлен новый сборочный роботизированный конвейер и сейчас в процессе наладки находится отдельный новый корпус — до его введения в действие «раскраска» производимых автомобилей осуществляется там же, где сейчас красят Калины. Общая стоимость инвестиций в модернизацию составила около 400 миллионов евро, половину из которых выделила компания Renault, а ещё по 100 миллионов — АвтоВАЗ и Nissan.

content image for: 36837

Вчера, 4 апреля, в Тольятти было запущено производство долгожданной Lada Largus, а вместе с ней заработала и новая производственная линия. Она при проектной мощности в 350 тысяч автомобилей в год (при трёхсменном графике) сулит вазовцам серьёзные возможности по расширению производственной линейки и наращиванию объёмов выпуска машин. Стартовая цена универсала Largus — ударной силы новой линии — 349 тысяч рублей.

content image for: 36837

Lada Largus — это универсал и фургон на «логановской» платформе с кодовым обозначением B0. Разработка не новая — это практически полностью Dacia Logan MCV с вазовскими шильдиками. Данный автомобиль стал первым плодом сотрудничества завода АвтоВАЗ и альянса Renault-Nissan. В результате российское предприятие вскоре станет мультибрендовым производством, на котором будут собирать автомобили одновременно трёх марок: Lada, Renault и Nissan. «Лады» будут делать как на существовавших прежде мощностях (все модели, кроме Ларгуса), так и на новой линии, бок о бок с одной моделью Nissan и двумя моделями Renault.

content image for: 36837

Что касается Lada Largus, то это автомобиль повышенной вместимости, который будет выпускаться как в грузовом варианте (двухместный фургон с «глухими» боковинами без окон), так и в пассажирском. В последнем случае это может быть либо пятиместный автомобиль с большим багажником объёмом 560 литров, либо семиместный трёхрядный «вагон» со 135 литрами багажного объёма позади складываемого третьего ряда кресел. Двигателя два: 1,6 с восемью или шестнадцатью клапанами мощностью 87 и 105 л.с. соответственно. Коробка передач только одна, пятиступенчатая «механика». Наконец, три возможные комплектации: Стандарт, Норма и Люкс.

content image for: 36837

Мне удалось познакомиться (правда, в статике) как с утилитарно-грузовым, так и с пассажирским исполнением Ларгуса. Фургон грузоподъёмностью 800 кг «каблучком» называть не хочется — целый каблучище с 2540 литрами объёма за спинами передних пассажиров! Правда, этот объём исполнен достаточно грубо — никаких внутренних обшивок кузова не предусмотрено даже в виде опции. Брутальность продолжается и во внешнем оформлении, и в кабине, — никаких крашенных бамперов и литых дисков, а также более простая отделка интерьера, потому как версии «люкс» для «вэна» не предусмотрено. А вот мотор доступен любой из двух возможных.

content image for: 36837

Кстати, Largus на латыни означает щедрый, что, по задумке вазовцев, должно намекать на большое количество пространства внутри и множество вариантов использования внутреннего объёма. Первые ощущения подтверждают — и правда, щедро! Пассажирский Ларгус (грузоподъёмность — 555 кг) с тремя рядами мест действительно способен перевезти семерых — на «галёрке» при росте 176 сантиметров у меня был небольшой запас как в ногах, так и над головой. Правда, геометрию посадки там особо комфортной не назовёшь. Высоковато, и колени приходится сгибать сильнее, чем хотелось бы. Зато там есть по подстаканнику для каждого пассажира. А ещё под высоким потолком располагается удобная полка для мелочей.

content image for: 36837

Второй ряд просторен, но также не блещет удобным профилем кресел. А вот откидывать его боковые «стульчики» для доступа на третий (съёмный) ряд просто. Только вот при возвращении спинки обратно она всё время норовит защемить собой ремень безопасности. Есть и небольшие огрехи сборки — например, не понравилось усилие захлопывания задних створок, которыми приходится ощутимо громыхать что на универсале, что на фургоне. Правда, вазовцы обещали улучшить качество серийных машин. На что ещё щедр Largus, мы узнаем ближе к концу мая, когда пройдёт первый тест-драйв новинки для прессы.

content image for: 36837

Продажа и обслуживание Ларгусов будут осуществляться через существующую дилерскую сеть марки Lada. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Заказы начнут принимать в мае-июне, а начало продаж запланировано на июль 2012 года. Пока что завод налаживает производство и проводит необходимые приёмочные испытания. Ежегодный планируемый объём выпуска — 70 тысяч автомобилей, но в нынешнем году сделают 27 тысяч Ларгусов. Всех подробностей по ценам пока нет, известно лишь, что фургон будет стоить от 319 тысяч рублей, а 5-местный универсал обойдётся минимум в 349, а топовый 7-местный «вагон» ожидается по цене около 420 тысяч рублей.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фото автора

LADA Largus — технические характеристики
LADA Largus — силовые агрегаты — технические характеристики
"
Lada Largus
Дмитрий Ласьков