14 октября
Geely Atlas 2.4 AT AWD
До покупки данного авто владел автомобилями б/у-немцем и итальянцем; после итальянца захотелось приобрести новый автомобиль. При покупке важными кр...
4.3
15 октября
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
постараюсь быть максимально объективным, так как заметил, что подавляющее число отзывов имеют крайнюю оценку, основанную на нежелании признавать св...
4.3
Все отзывы
3 ноября 2002 13:02, Новости

"Питер-Лада" приняла участие в выставке "Авто+автомехиника"

На прошедшей 30 октября пресс-конференции руководителей ОАО "АВТОВАЗ" и ОАО "Питер-Лада" присутствовали журналисты более 60 изданий, - специализированных автомобильных газет и журналов, таких как "Пятое колесо", "За рулем", "Автомир"; деловой прессы, информационных агентств; представители фирм, заинтересованных в сотрудничестве.
На прошедшей 30 октября пресс-конференции руководителей ОАО "АВТОВАЗ" и ОАО "Питер-Лада" присутствовали журналисты более 60 изданий, - специализированных автомобильных газет и журналов, таких как "Пятое колесо", "За рулем", "Автомир"; деловой прессы, информационных агентств; представители фирм, заинтересованных в сотрудничестве. В начале пресс-конференции генеральный директор ОАО "Питер-Лада" Владислав Рыдаев вручил ключи от автомобиля ВАЗ-21083 победительнице конкурса, проводимого "Питер-Ладой" среди тех, кто приобрел автомобиль у вазовского дистрибьютора в Санкт-Петербурге c 19 марта по 19 мая. Обладательницей новенькой "восьмерки" стала жительница северной столицы Валентина Алексеева

Круг тем, затронутых на пресс-конференции, был достаточно широк. На вопросы журналистов ответили вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Кучай, главный конструктор Петр Прусов, директор по закупкам Михаил Поляков и генеральный директор ОАО "Питер-Лада" Владислав Рыдаев.

- Как будет решаться вопрос по производству "НИВЫ" ВАЗ-21213 в ОАО "АВТОВАЗ" в связи с запуском ЗАО "Джи Эм - АВТОВАЗ"?

В.Кучай: Производство автокомплектов для совместного предприятия и производство ВАЗ-21213 осуществляются в едином технологическом цикле, поэтому по мере наращивания объемов производства "ШЕВРОЛЕ НИВЫ", выпуск ВАЗ-21213 в ОАО "АВТОВАЗ" будет сокращаться. Этот процесс продлится до 2006 года.

- Какие маркетинговые ходы собирается осуществить АВТОВАЗ для облегчения ситуации на рынке продаж?

В.Кучай: Основной маркетинговый ход мы уже сделали - это приостановка главного конвейера. За эти две недели мы не произведем 27 тысяч автомобилей, что составляет чуть больше 3 процентов годовой программы. Это облегчит нагрузку на дилеров. К тому же, нужно привести состояние складов в соответствие с нормативными запасами. Необходимо сказать, что в октябре активизировалась отгрузка автомобилей за рубеж, увеличились поставки автокомплектов на Украину.

В.Рыдаев: Что касается продаж вазовских автомобилей в Северо-Западном регионе, никакого кризиса мы не ощущаем. Несколько превышены запасы на складах, но мы надеемся до конца ноября выйти на нормативные цифры. В остальном, продолжается планомерное развитие. Нами осуществляются все необходимые действия, направленные на повышение интереса покупателей к таким программам, как потребительское кредитование (доля продаж в кредит составляет более 15 процентов), комиссионная торговля, прокат автомобилей и так далее. Никаких специфических мер по стимулированию продаж мы не предпринимаем. Более того, я думаю, что в данной ситуации падение розничной цены отрицательно сказалось бы на рынке.

- Будет ли сокращение персонала на АВТОВАЗе в связи с кризисом продаж?

В.Кучай: Никакого кризиса нет, поэтому говорить о сокращении персонала и существенных изменениях в производственной программе, нет смысла. Сократив на 27 тысяч выпуск автомобилей, мы увеличили поставку автокомплектов на сборочные предприятия, активизировали работу с совместным предприятием "Джи Эм-АВТОВАЗ", повысили темпы производства запасных частей. Для сравнения приведу такие цифры: в 2000 году мы произвели чуть более 700 тысяч автомобилей, а скорректированный план 2002 года, несмотря на приостановку конвейеров - 747 тысяч.

- Почему петербуржцы не смогли увидеть новую "классику" ВАЗ-2151, какова ее судьба?

П.Прусов: На сегодняшний день разработан седан в семействе ВАЗ-2151 (сам базовый автомобиль - универсал). Но пока не принято решение на уровне Совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" о постановке на производство данного автомобиля. Сейчас просчитываются финансовые возможности начала производства этой модели в 2005 году. Если будет принято решение о производстве, в следующем году на выставке "Авто+Автомеханика" можно будет увидеть, как универсал, так и седан из нового семейства ВАЗ-2151.

В.Кучай: У нас не хватает средств на развитие. Сегодня имеющиеся в наличии финансовые ресурсы будут сконцентрированы на семействе ВАЗ-1118 "Калина". Но это не значит, что новой "классики" не будет вообще. Решения еще нет: ни положительного, ни отрицательного.

- Будет ли применен опыт, полученный в сотрудничестве с "Дженерал Моторс", в сфере повышения качества вазовских автомобилей?

В.Кучай: Создание совместного предприятия - это прогрессивная тенденция. Сегодня, благодаря сотрудничеству с "Дженерал Моторс", мы применяем к нашей продукции другие, более жесткие, требования. Эта школа бесценна.

В.Чалый, и.о. главного инженера по качеству ОАО "АВТОВАЗ": Автомобиль "ШЕВРОЛЕ НИВА" разрабатывался вазовскими конструкторами с применением математических моделей, это позволило выйти на новый уровень и получить новый по уровню качества автомобиль. Сотрудничество с СП показало, что наш коллектив может решать новые задачи, развиваться в плане качества.

- Как осуществляется влияние АВТОВАЗа на ценовую политику в регионах?

В.Кучай: В России настолько жесткое антимонопольное законодательство, что даже мое заявление о том, что АВТОВАЗ попытается установить единые розничные цены для всех дилеров, привело бы к определенным последствиям. Работа, безусловно, ведется. На примере Санкт-Петербурга можно увидеть, что у дилеров розничные цены примерно одинаковые. Разница в цене возникает при наличии дополнительных услуг, таких, как выдача дисконтных карт на техническое обслуживание, рассрочка платежа, увеличение срока гарантии, тюнинг и так далее. Но мы близки к тому, что будем рекомендовать цены дилерам, чтобы автомобили одинаковой комплектации по всей территории России стоили примерно одинаково. Конечно, будут учитываться особенности регионов.

- Участвует ли "Дженерал Моторс" в капитале ОАО "АВТОВАЗ"?

В.Кучай: Нет. АВТОВАЗ не выставлял на продажу ни одного крупного пакета акций, и таких планов нет.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru