Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 апреля 2012 23:53, Новости

Ралли Португалии: первый подиум российского пилота и... скандал

Португальский этап чемпионата мира по ралли по праву считается одним из самых сложных в календаре. Но в этом году гонка, пожалуй, превзошла сама себя
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Португальский этап чемпионата мира по ралли по праву считается одним из самых сложных в календаре. Но в этом году гонка, пожалуй, превзошла сама себя — такого массового падежа в стане лидеров не было уже давно. Конечно, этой ситуацией тут же воспользовались вчерашние дебютанты. И наконец-то появился повод для радости и у российских болельщиков — впервые в высшей категории WRC призового шампанского отведал Евгений Новиков!

Ралли Португалии: первый подиум российского пилота и... скандал - Фото 1
Немногие вспомнят Ралли Японии 2008 года, где 17-летний (!) россиянин, у которого ещё не было даже водительского удостоверения, до последнего спецучастка лидировал в зачёте Production WRC и шёл на великолепной 11-й позиции в «абсолюте». И лишь поломка подвески на финальном «допе» не позволила ему стать автором сенсации — в итоге Новиков уступил жалкие 6 секунд куда более опытному Юхо Хяннинену.

Ралли Португалии: первый подиум российского пилота и... скандал - Фото 2
Больше мы не увидим тактических игр, когда лидеры специально отдавали первые позиции, чтобы получить более выгодные места на старте следующего дня. В этом году введена «квалификация» — победитель тестового участка выбирает стартовую позицию в первый день гонки, а в дальнейшем «право первой ночи» переходит к лидеру гонки. В общем, появился дополнительный стимул бороться до конца

С тех пор последовали старты на машинах WRC, но до настоящего момента Новиков финишировал максимум на пятом месте. И вряд ли кто-то мог представить, что Евгений сможет переломить тенденцию на Ралли Португалии. Особенно, глядя на результаты первых спецучастков — после СУ2 Новиков держался лишь на восьмой позиции, пропустив вперёд не только четырёх заводских пилотов, но и Отта Тянака, Мадса Остберга и Тьери Невилля. Похоже, команда дала чёткое указание — после осечки на Ралли Мексики нужен был обязательный финиш.

Ралли Португалии: первый подиум российского пилота и... скандал - Фото 3
Себастьена Лёба болельщики видели в гонке недолго — уже на СУ3 француз сошёл из-за того, что перепутал повороты. Причём вины штурмана в этом не было — Лёб пенял только на себя. Неужели Себастьен занервничал? На момент схода Лёб шёл третьим...

Тем временем, на СУ3 грянул гром — сошёл Себастьен Лёб! И ладно бы чемпион мира пал жертвой жутких условий — ливня и темноты. Нет, француз попросту перепутал левый и правый повороты! Citroen DS3 WRC вылетел с дороги и, хотя экипаж не пострадал, был повреждён каркас безопасности, что поставило крест на дальнейшем участии в гонке по системе Rally 2 (бывшая SupeRally). Казалось, Ford сможет отыграться за не самое выразительное начало сезона — в лидерах ралли воцарились Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг.

Ралли Португалии: первый подиум российского пилота и... скандал - Фото 4
Похоже, Яри-Матти Латвала вновь вернулся в «привычное» нам состояние — либо грудь в крестах, либо... В общем, начало сезона выдалось для финна обескураживающим. И права на ошибки больше нет, если Латвала хочет бороться за чемпионский титул

Но у фортуны были другие планы. Дождь и не собирался прекращаться, поэтому первый же «доп» пятницы обернулся настоящей катастрофой. За 2 километра до финиша вылетел с трассы... Латвала! Оформили сходы Отт Тянак и Тьери Невиль, не досчитались в конце 25-километрового СУ и фаворитов зачёта SWRC — Хэйдена Пэддона и Крэйга Брина. Единоличным лидером оказался Петтер Солберг, от которого на добрые 25 секунд отставал Микко Хирвонен. Евгений Новиков, сохранивший голову «холодной», после СУ5 оказался уже на четвёртой позиции.

Ралли Португалии: первый подиум российского пилота и... скандал - Фото 5
Петтер Солберг тоже действовал по «стандартному» сценарию — сначала норвежец вылетел с трассы, имея комфортное преимущество. А потом словно выступал в другой лиге — за два дня Петтер отыграл у лидирующего Хирвонена шесть с половиной минут отставания! Ещё чуть-чуть и он бы отодвинул с третьей позиции Евгения Новикова. К счастью для российских болельщиков, гонка закончилась вовремя

Казалось бы, Солберг, получивший роскошный подарок от соперников, устремится к своей первой за 7 лет победе (последний раз норвежец выигрывал аж на Ралли Великобритании 2005 года). К тому же, Петтер мог серьёзно поправить положение дел в турнирной таблице, обойдя и Лёба, и Хирвонена. Но вместо этого Солберг... вылетел с трассы на следующем спецучастке, подтвердив репутацию самого невезучего пилота WRC!

Ралли Португалии: первый подиум российского пилота и... скандал - Фото 6
Себастьен Ожье однозначно потрепет нервы лидерам в следующем году, когда пересядет на Volkswagen Polo R WRC. Во-первых, немцы очень довольны тем, как идут тесты будущей машины WRC и утверждают, что работы даже опережают запланированный график, а, во-вторых, Ожье и на скромной «Фабии» S2000 вновь приехал в десятке лучших. На этот раз — на восьмой позиции

Впрочем, на руку Солбергу сыграла... погода. На дорожной секции перед стартом СУ7 из-за разгула стихии образовался настоящий брод, и в водяную ловушку угодил новоиспечённый лидер SWRC Язид-Аль Раджи, полностью перегородив путь остальным участникам ралли. В итоге организаторы приняли нелёгкое решение — сохранить результаты спецучастка тем, кто успел проехать, остальным начислить расчётное время и... отменить все остальные «допы» дня по соображениям безопасности!

Ралли Португалии: первый подиум российского пилота и... скандал - Фото 7
Для Mini этап в Португалии не сложился вообще. Дани Сордо потерял уйму времени в пятницу из-за проблем с головной оптикой, на Арминдо Арауджо обрушился целый вал проблем, не удержался в десятке и швед Патрик Санделл. А уж выступления Пауоло Нобре иначе как клоунадой и назвать сложно — бразилец продолжает «отжигать» и на этот раз умудрился «разложить» машину ещё на тестовом участке. И едва ли его должно радовать, что тем же самым поступком отметился молодой Кевин Аббринг из команды Volkswagen Motorsport

Чехарда в турнирной таблице и хороший темп под дождём позволили Новикову выйти уже на вторую позицию — под занавес пятницы Евгений умудрился обойти Мадса Остберга. Правда, в субботу стало ясно — Новиков во что бы то ни стало будет стараться финишировать на подиуме. Россиянин поехал без какого-либо риска, отпустив вперёд Остберга. Впрочем, сбросила скорость едва ли не вся первая десятка протокола, а темп задавали вчерашние неудачники — Дани Сордо, Петтер Солберг и Яри-Матти Латвала. Эта троица выиграла все оставшиеся спецучастки гонки — то есть, 12 «допов». И если Сордо и Латвала после своих неприятностей уступали слишком много, то Солберг, отделавшийся 10-минутным штрафом, вихрем пронёсся с 13-й на 4-ю позицию!

Ралли Португалии: первый подиум российского пилота и... скандал - Фото 8
По уже сложившейся традиции, на машине Евгения Новикова были наклейки «I love Portugal». Что ж, похоже, это работает — в трёх из четырёх прошедших гонках Новиков финишировал не ниже пятого места. А, главное, Евгений наконец-то ворвался в тройку призёров! Браво! Поздравляем и надеемся, что этот успех станет только началом

И кто знает, как бы закончилась гонка, не потеряй Солберг минуту из-за отказавшего усилителя руля на финальном «допе» субботы — норвежец откатился на пятое место. Впрочем, он без труда обошёл в воскресенье и Нассера Аль-Аттия, и... едва не догнал Новикова. К счастью, чемпион 2003 года не лишил российских болельщиков радости и финишировал в 22 секундах позади Евгения.

Ралли Португалии: первый подиум российского пилота и... скандал - Фото 9
Микко Хирвонен в Ралли Португалии был абсолютно незаметен — ни одной победы на спецучастках, скромный темп. А ведь он всё правильно сделал. В отличие от своих главных соперников в лице Себастьена Лёба, Яри-Матти Латвалы и Петтера Солберга. Интересно, не притормозят ли финна в интересах Лёба в последующих гонках?

Дополнительные очки смогли заработать и Сордо с Латвалой — им достались первые два места на Power Stage, третьим там стал Отт Тянак, а вот последующих пилотов подвёл вновь начавшийся дождь. Но он не помешал Мадсу Остбергу, повторившему свой лучший результат в карьере (2-е место), и Микко Хирвонену, одержавшему первую победу за команду Citroen!

Ралли Португалии: первый подиум российского пилота и... скандал - Фото 10
Для Микко Хирвонена эта победа стала 15-й в карьере, а для Евгения Новикова этот подиум стал первым в WRC. Более того, Новиков cтал самым молодым пилотом, финишировавшим в тройке сильнейших, — ему всего 21 год!

Финн благодаря своей стабильности вышел в лидеры общего зачёта — он опережает Себастьена Лёба на 9 очков, а ещё 7 уступает французу Петтер Солберг. Латвала же в который раз остаётся у разбитого корыта и проигрывает Хирвонену уже 47 очков! Оправится ли Яри-Матти от очередного чувствительного поражения? И сможет ли контратаковать Себастьен Лёб без использования командной тактики? Узнаем уже в конце месяца — 27-29 апреля пройдёт Ралли Аргентины.

Вскоре после финиша гонки комиссары технической инспекции дисквалифицировали... Микко Хирвонена! Оказалось, что на его Citroen DS3 WRC было установлено несоответствующее карте омологации сцепление, что повлекло за собой исключение автомобиля из итогового протокола. Мало того, обнаружилось, что диаметр крыльчатки турбины на 0.11 миллиметров превосходит допустимый размер, хотя решения судей по этому пункту пока нет. В результате Мадс Остберг впервые в карьере выиграл гонку, Евгений Новиков поднялся на вторую строчку, а Петтер Солберг замкнул призовую тройку! Возможно, история получит продолжение, если выяснится, что такие же детали были установлены на Citroen DS3 WRC заводской команды и в предыдущих гонках сезона. Похоже, назревает скандал.

P.S. И это не первоапрельская шутка.

Результаты Ралли Португалии — 2012 (первые 10 экипажей):
Позиция Экипаж Автомобиль Время
* М.Хирвонен/Я.Лехтинен
Citroen DS3 WRC Дисквалификация
1 М.Остберг/Й.Андерссон
Ford Fiesta RS WRC
4:21:16,1
2 Е.Новиков/Д.Жироде Ford Fiesta RS WRC
+1:33,2
3 П.Солберг/К.Паттерсон
Ford Fiesta RS WRC +1:55,6
4 Н.Аль-Аттия/Д.Берначчини
Citroen DS3 WRC +6:05,8
5 М.Прокоп/З.Хруза
Ford Fiesta RS WRC
+6:09,2
6 Д.Куйперс/Д.Байсманс
Ford Fiesta RS WRC +6:47,3
7 С.Ожье/Ж.Инграссиа
Skoda Fabia S2000
+7:09,0
8 Т.Невиль/Н.Жильсоул
Citroen DS3 WRC +8:37,9
9 Я.Кетомаа/М.Стенберг
Ford Fiesta RS WRC +9:52,8
10 П.ван Меркштейн/Е.Шевалье
Citroen DS3 WRC +10:11,0
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов), с учётом дисквалификации Хирвонена
Позиция Пилот Очки
1 Себастьен Лёб 66
2 Петтер Солберг
62
3 Мадс Остберг 53
4 Микко Хирвонен
50
5 Евгений Новиков 39
6 Яри-Матти Латвала 28
7 Дани Сордо 21
8 Нассер Аль-Аттия
20
9 Отт Тянак 15
10 Мартин Прокоп
14
Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 108
2 Ford World Rally Team 96
3 M-Sport Ford World Rally Team
69
4 Qatar World Rally Team 31
5 Mini WRC Team 26
6 Citroen Junior World Rally Team 18
7 Adapta World Rally Team 12
8 Brazil World Tally Team 10
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
10
ford_focus@list.ru
РАДОСТЬ
СсылкаПожаловаться
Игорь Пономарев
Новиков в этом сезоне хорош, если не будет бить машины и добираться в восьмерке, кто знает, может его и в заводскую команду пригласят...
СсылкаПожаловаться
Михаил Андреевич
молодец!ждем побед!и главное оставаться с "холодной головой"
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть