Россия: какие автомобили обесцениваются быстрее

Многие дилеры ведущих мировых автопроизводителей к ноябрю продали в России больше машин, чем за весь прошлый год. Новыми наши покупатели считают и трехлетние иномарки с пробегом "не по дорогам России" в 50 и более тысяч километров и платят за них почти как за новые.

Многие дилеры ведущих мировых автопроизводителей к ноябрю продали в России больше машин, чем за весь прошлый год. Новыми наши покупатели считают и трехлетние иномарки с пробегом "не по дорогам России" в 50 и более тысяч километров и платят за них почти как за новые. В Европе такая машина теряет не менее половины своей первоначальной стоимости. Эксперты европейских изданий составили рейтинг падения цен на автомобили.

- Приобретая автомобиль, вряд ли кто-то задумывается о том, сколько будет стоить его машина года через три, когда придет желание сменить ее на новую, - отмечают эксперты немецкого журнала для автолюбителей "ADAC Motorwelt". - Между тем потери от "естественного старения" оказываются существеннее затрат на дорожный налог, топливо, ремонт и обслуживание, страховку, покупку эксплуатационных материалов и аксессуаров.

Эксперты британского журнала для потребителей "Which?" вычислили, например, что Mercedes-Benz CL500 в течение первых трех лет своего существования дешевеет в среднем на 34 фунта ($53) ежедневно. "И это только амортизация, а не стоимость эксплуатации", - подчеркивают специалисты. "Which?" составил рейтинг машин в зависимости от того, насколько быстро они теряют свою цену. Специалисты оценивали модели с типичными для них двигателями и ежегодным пробегом около 12 000 км. Сравнивалась стоимость новой машины при покупке и после трех лет эксплуатации. "Известия" добавили в рейтинг и стоимость аналогичных трехлетних машин на российском рынке.

Проанализировав цену 140 автомобилей, эксперты отметили, что даже в одном классе машины по-разному теряют первоначальную стоимость. Купив, например, Daewoo Leganza, через три года теряешь почти всю потраченную сумму, тогда как приобретя Lexus IS200, потеряешь меньше половины заплаченных денег, хотя он стоит дороже на $8000.

- Выбирая автомобиль, важно принимать во внимание и то, какую часть стоимости теряет машина не в процентном отношении, а в реальных деньгах. Например, Audi A6 2,4 quattro и Mercedes-Benz SL500 за три года обесцениваются на 56 процентов. Для владельца Audi потеря обернется примерно в $20 350, тогда как владелец Mercedes потеряет почти $58 000. Однако первую машину можно будет продать через три года за $16 000, а вторую - за $45 500.

В категории небольших автомобилей владение VW Beetle 1,6 обходится дороже, чем одноклассником Fiat Stilo 1,6 16V Activ. Но через три года Fiat фактически уже "ничего не будет стоить", тогда как VW Beetle еще можно будет выгодно продать. "Если вам важно, чтобы машина хорошо держала свою цену, ищите ее в нижних строках таблицы, - считают британские эксперты, - но машины, которые хорошо удерживают цену с годами, как правило, обходятся дорого в процессе эксплуатации".

- В отличие от Европы у нас в стране трехлетние иномарки считаются еще новыми автомобилями, и потому их нередко продают по цене почти новых машин, - подчеркивает Артем Севедлин, директор одного из автосалонов. - Завышение их стоимости в России можно объяснить уже установленными "навороченными" аудиосистемами, сигнализациями, крутыми дисками и шинами и тем, что эти машины еще не имеют пробега по нашим дорогам. Не последнюю роль играет и популярность данной модели именно среди российских покупателей. В этой связи особенно "задраны" цены на Volvo S80, Audi A6 и A4, Peugeot 206, VW Polo и Mitsubishi Carisma. Внедорожники в России всегда были в большем почете, чем в Европе, три года для них - "детский" возраст, поэтому цены на "джипы" у нас также много выше, чем в Старом Свете (см. таблицу).

А вот цены на Skoda Octavia, VW Passat, Mercedes "С" и "S", по мнению российских экспертов, наоборот, занижены: сказывается большое количество этих машин на российском рынке. В целом же, как мы убедились, трехлетние машины продаются в нашей стране на 15-20 процентов дороже, чем даже в самой дорогой по стоимости автомобилей Англии. Однако если поискать, то и в России можно купить машину по цене, близкой к европейской и даже ниже.