Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 ноября
Mazda MX-5 2.0i
Итак, катаюсь на МХ уже два года. Именно катаюсь, потому что машина доставляет удовольствие, а не просто является средством передвижения. И это в ней главное! Удовольствие в том, что ты ее полностью...
4.8
5 февраля
Mazda MX-5 2.0 AT
Мой пробег за 7 месяцев по Москве и МО составил 4444 км. и это 4444 км. удовольствия от ежедневного вождения и «укрощения» этого прикольного зверька. Но эти км - каждый раз какие-то новые впечатления...
4.7
Другие отзывы о Mazda MX-5 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 марта 2012 11:18, Новости

Mazda MX-5 Ice Race 2012. Кенгуру против медведей

Прошлогодняя ледовая гонка в Швеции получила неожиданное продолжение в Екатеринбурге

Прошлой зимой европейское отделение Mazda устроило невероятную ледовую гонку MX-5 Ice Race на льду замёрзшего озера Каллшен, что в Швеции. Команды журналистов со всей Европы, два десятка машин на старте, контактная борьба, четыре часа скольжений на пятикилометровом кольце – зрелище похлеще французского первенства Andros Trophy! Но, конечно, украшением той гонки стала борьба двух наций – России и… Австралии. Тогда, неожиданно для представителей Зелёного континента, победили мы, хотя ещё на старте откатились аж на 17-ю позицию. Было ясно – грядёт реванш!

В гонке 2012 года разыгрывались четыре приличного размера кубка – три за призовые места в общей гонке и один за победу в суперфинале

Прошёл почти год, март всё приближался, но ясности о будущей гонке не было никакой. А вскоре стало известно – Mazda отказывается от проведения весьма дорогостоящего мероприятия (надеемся, что это временное явление). К счастью, упавшее знамя подхватило российское представительство компании – Ice Race 2012 быть! Отрядили туда 25 журналистов, 12 из которых должны были составить четыре команды. Но соревноваться им предстояло не только между собой, а ещё и с… теми самыми австралийцами, что и в прошлом году. Вот так сюрприз!

Трасса длиной около 1200 метров получилась весьма интересной и сложной, но обогнать соперника можно было только в случае ошибки. Хотя была одна хитрость, но об этом – чуть ниже

Итак, опять замёрзшее озеро, только не в Швеции, а под Екатеринбургом. И… снова родстеры Mazda MX-5, да не простые, а Aori! Да-да, те самые, на которых нам довелось поездить в рамках любительского кубка Mazda Sport Cup – на них же состоялся и весьма интересный финал на «Смоленском кольце». Всё по-взрослому: крыша демонтирована, внутри лишь один «ковш» с четырёхточечными ремнями, каркас безопасности, огнетушитель… Как в Ice Race 2011! Но было весьма важное отличие, которое сыграло немалую роль в итоговых протоколах будущей гонки.

Команда Олега Кесельмана построила уже 12 машин Mazda MX-5 Aori. От серийных родстеров они отличаются демонтированной складной крышей, «выпотрошенным» салоном с гоночным сиденьем, четырёхточечными ремнями безопасности и огнетушителем. Под кузовом – спортивная подвеска, а вместо стандартных применены высокотемпературные колодки. Итог – минус 120 кг массы (1050 кг). Кроме того, Aori гораздо охотнее отзывается на действия рулём и педалями. Хорошо, что без дела Aori не стоят – на них проходят курсы вождения Академии спортивного вождения Mazda, а не за горами и очередной сезон Mazda Sport Cup

Шины! Потратив 30 часов на долгий путь до Урала, австралийцы солнечным и морозным утром разочарованно разглядывали дорожную шиповку Michelin X-Ice North 2. Ещё бы! Для нас-то не было секретом, что их невероятный темп в шведской гонке объяснялся установленными на машинах «зубастыми» покрышками Black Rocket с 3-миллиметровым шипом. «Держак» на льду в этом случае становится сопоставим с условиями грунтовых трасс, на которых тренировалась  бравая австралийская команда перед прошлогодним соревнованием. Готовились они и к будущему реваншу. 

Австралийцы подтвердили репутацию весёлых ребят. На каркасы безопасности своих двух машин они прилепили талисманы: игрушечную коалу и кенгуру. Жаль, что плюшевые гости с Зелёного континента не помогли им прыгнуть выше головы в непривычных условиях

Но вряд ли организаторов можно обвинить в создании изначально неравных условий. Команда во главе с Олегом Кесельманом намеренно пошла на такой шаг, чтобы ограничить скорости. Машины-то нужно сохранить до основных баталий, до будущей очной гонки. Но уже в первом же тренировочном заезде начались вылеты и развороты – «скользкие» шины на голом природном льду отнюдь не охладили пыл участников. Дошло до того, что одного особо ретивого коллегу пришлось и вовсе отстранить от дальнейшего участия…

А вот и та самая хитрость – двойной левый затяжной поворот после стартовой прямой! Если кто-то догнал соперника, то всегда была возможность объехать его либо по внутренней части, либо по внешней. По времени, кстати, они получались примерно одинаковые, а ввиду постоянно меняющегося состояния трассы угадать, где быстрее, было почти невозможно. Тем интереснее!

Сажусь за руль, выезжаю на трассу… Ого, скользко настолько, что 160-сильный родстер так и норовит закинуть «корму». Чуть переборщил с газом – готовься «ловить» норовистую MX-5! А каждый такой занос оборачивается неминуемой потерей времени. Подсбросил, «поймал» рулём – получи лишнюю пару секунд. Трассу быстро раскатали до голого льда, поэтому цепляться за остатки снега уже не получалось. В результате весь круг длиной 1,2 километра я ехал исключительно на четвёртой передаче, чтобы избежать ненужной пробуксовки.

Чтобы пилоты не увлекались торможением о бруствер и не опирались на них в поворотах, во многих местах стояли конусы. Разумеется, каждый сбитый конус добавлял в копилку команды штрафные секунды

Впрочем, несмотря на сравнительно медленную трассу и отсутствие скоростных поворотов, вылетов было предостаточно – буксир в виде пикапа Mazda BT-50 трудился без устали. Однажды перестарался и я, попытавшись использовать бруствер при торможении. Сдёрнули, но время было потеряно. В итоге многочисленные происшествия привели к тому, что квалификационный заезд остался всего один вместо двух запланированных. Взяв себя в руки и проехав спокойно и без экспериментов, я попал в двенадцать счастливчиков, которым предстояло бороться с австралийцами на следующий день. Они, кстати, сами распределялись по командам, а нас раскидали по результатам жеребьёвки.

Хотя многие в накале борьбы и попытках отыскать резервы скорости всё же не удерживали MX-5 Aori в пределах трассы. Результат – потеря как минимум половины тренировочной или квалификационной сессии. К счастью, вышла из строя лишь одна машина – повредили радиатор

Вечером нас ждал сюрприз – у каждой из шести участвующих команд (по три пилота в каждой) был персональный тренер. Олег Кесельман пригласил в Екатеринбург «дрим-тим» российского автоспорта! Это раллисты Станислав Грязин и Денис Левятов, кольцевики и победители трековых гонок – Владимир Черевань, Виктор Козанков и Александр Сотников и, конечно же, какая гонка на «Маздах» без Бориса Шульмейстера? В общем, сплошь мастера и чемпионы!


А вот этих мужчин увидеть в Екатеринбурге мы никак не ожидали! Вверху, слева направо: Борис Шульмейстер, Владимир Черевань, Виктор Козанков, Александр Сотников, Денис Левятов, Олег Кесельман. Австралийцам отрядили Бориса Шульмейстера и Станислава Грязина (справа внизу)

Бориса сразу отправили наставлять на путь истинный австралийцев, которые явно чувствовали себя не очень уютно на дорожных шинах, а мы «вытянули» Виктора Козанкова, который в автоспорте провёл больше лет, чем у каждого из нас числилось в паспорте. К слову, моими коллегами стали Пётр Ястребов из журнала «Автомир» и Михаил Кульдяев (интернет-сайт Bezrulya.ru). Логично, что в двенадцать сильнейших прошли все участники прошлогодней гонки MX-5 Ice Race 2011 – не считая Бориса Шульмейстера, не было только Никиты Гудкова из «Авторевю», который не смог приехать из-за занятости. Впрочем, его достойно заменил Владимир Мельников, который и показал лучшее время в квалификации. Наша команда оказалась на стартовой решётке третьей.

Наша «бронзовая» команда: Вадим Гагарин (Авто Mail.Ru), Антон Жуйков (Autonews.ru), который не попал в 12 лучших, но помогал нам с хронометражом при сменах, Виктор Козанков, наш тренер и наставник, Михаил Кульдяев (Bezrulya.ru) и Пётр Ястребов («Автомир)

Вечер прошёл быстро – мы, разинув рты и уши, жадно впитывали интересные рассказы гуру советского и российского автоспорта, едва не забыв обсудить тактику будущей гонки. Но, проснувшись утром, все были шокированы. В Екатеринбурге за зиму выпало очень мало снега, что едва не поставило под угрозу проведение ледовой гонки. И за одну ночь его вдруг навалило столько, что первые круги по трассе во время финальной тренировки оказались на целых 30 секунд медленнее квалификационных! В итоге перед гонкой было решено вызвать грейдер. 

Утром перед гонкой нас ждал неприятный сюрприз – метель! Видимость резко ухудшилась, а снега навалило столько, что MX-5 едва продирались по «целине». К счастью, ближе к обеду стихия сменила гнев на милость, но грейдер всё же вызвали

По ходу 50-минутного заезда мы распределились следующим образом – стартовал Ястребов, принимал эстафету я, а финиш доверили Кульдяеву. И Пётр, который так волновался перед стартом гонки, отлично провёл свой отрезок! Он вышел на второе место и вцепился в задний бампер Aori Сергея Воскресенского («За Рулём»), показавшего лучший круг гонки (впрочем, уже с третьего круга времена сильно «упали», так как трассу быстро раскатали). 

Масс-старт – всегда волнительное зрелище. И, дабы избежать завала в первом повороте, организаторы решили направить левый ряд по внутреннему радиусу двойного поворота, а правый – по внешнему. Это сработало – обошлось без ДТП

Моя смена! Mazda под номером 8 заезжает на пит-лейн, меняемся пулей (как и в прошлом году в Швеции) и… я почти полторы минуты вынужден стоять перед судьёй. Дабы избежать толкучки и суматохи при сменах, время, проведённое в боксах, должно было оказаться не менее двух минут. Старт! Но что такое? Судья продолжает меня держать! Оказалось, в это время по стартовой прямой ехала машина, а траектория выезда из боксов такова, что пересекается с «боевой». Так мы потеряли свои первые десять секунд, провалившись в итоге на четвёртое место.

Пилотов зазывали на смену с помощью табличек, а судьи строго отмечали время, проведённое на пит-лейн. К несчастью, нашей команде пришлось простоять на десять секунд дольше – меня придержали на выезде из боксов, так как по стартовой прямой ехала машина

Волею судеб мы финишировали третьими – незадолго до «клетчатого флага» лучший австралийский экипаж допустил ошибку, зацепив сугроб, и Миша устремился к «бронзе». Но в тот день я нисколько не пожалел, что не сел за руль на финальном отрезке гонки. Все, кто в этот момент находились на пит-лейн, стали свидетелями фееричной битвы между Михаилом Петровским («Драйв») и Владимиром Мельниковым («Авторевю»). А ведь это была борьба за победу!

Финиша мы ждали с замиранием сердца – острая схватка Михаила Петровского и Владимира Мельникова держала в напряжении несколько кругов и разрешилась в пользу Володи практически перед отмашкой клетчатым флагом

Володя быстро догнал Михаила и буквально на каждом сантиметре трассы пытался протиснуться вперёд, но не тут-то было. Дошло даже до контакта на стартовой прямой, но статус-кво сохранялся на протяжении нескольких кругов. Впору было хвататься за сердце – сейчас, мол, что-то произойдёт. Но, к чести лидеров, красивый обгон прошёл чисто и Мельников привёл свою команду к заслуженной победе. А после финиша выяснился любопытный нюанс. Оказывается, Володя думал, что перед ним какой-то особенно неуступчивый круговой! 

Все четверо участников прошлогодней гонки в Швеции оказались в призах! Но и остальные члены трёх лучших команд проявили себя с лучшей стороны

Нас же от первой ступеньки отделило 23 секунды. Причём львиная доля оказалась потеряна не на трассе, а во время смен! Как же так, спросите вы? Всё просто – помимо того момента с выездом на трассу, каждая команда по своему интерпретировала правила въезда на пит-лейн. Мы, как было оговорено до этого, сбрасывали скорость аккурат после первого конуса, а иные экипажи «топили» чуть ли не до зоны боксов. Но устраивать разбор полётов никто и не собирался – все получили колоссальное удовольствие от борьбы и, кроме того, оставили не у дел австралийцев. Первая тройка состояла сплошь из российских команд!

Суперфинал российские журналисты выиграли, что называется, в одну калитку. Жаль, вылет Михаила Кульдяева незадолго до финиша не позволил нам занять весь подиум, но надо же было отдать хоть какой-то «утешительный приз» австралийским гостям

Подсластить пилюлю зарубежным гостям мог суперфинал – 15-минутная гонка трёх лучших российских журналистов и трёх лучших австралийцев. Честь нашей страны отрядили отстаивать Александра Евштокина («Мотор») и уже упомянутых Владимира Мельникова и Михаила Кульдяева. Казалось, что и здесь мы не оставим их шансов, но вылет Кульдяева всё-таки открыл дорогу к подиуму одному из команды Австралии. Забавно, ведь именно ошибка австралийца пропустила нашу команду в тройку в основной гонке!


Конечно, австралийцев было по-человечески жаль. Они проделали такой долгий путь, ехали в совсем непривычных для себя условиях и не смогли даже побороться за победу. Но проигрывать достойно они умеют. Никакой обиды, всё с юмором и шутками, а в конце мероприятия решили вызвать на матч-реванш уже нас. Увидимся в Австралии? Посмотрим, решится ли на это их представительство Mazda!

Вадим Гагарин
Фото компании Mazda

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Платонов П.
Другие бы такое устраивали, были бы статьи и про других.
СсылкаПожаловаться
*O*M*Y*R*B*E*K*
mx5 это хорошо но по мне не очень (((
СсылкаПожаловаться
Семеныч
интересно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru