Грузовики не хотят покупать в США

Экономические решения, принятые руководством одних стран, зачастую очень болезненно отражаются на экономической ситуации в других странах. Примеров этому масса, в том числе и в автомобильной отрасли. Наиболее свежий инцидент прозошел 1 октября.

Экономические решения, принятые руководством одних стран, зачастую очень болезненно отражаются на экономической ситуации в других странах. Примеров этому масса, в том числе и в автомобильной отрасли. Наиболее свежий инцидент прозошел 1 октября.

Вступившие в Соединенных Штатах в силу новые правила, регулирующие нормы содержания вредных примесей в выхлопном газе, стали серьезной проблемой для производителей грузовых автомобилей. Дело в том, что очень много компаний вынесли свои предприятия за границу, что привело к сокращению производства в самих США.

В связи с новыми правилами спрос на грузовики стремительно упал. С одной стороны, покупка хорошо зарекомендовавших себя автомобилей невозможна в связи с их несоответствием экологическим нормам, а с другой стороны, новые двигатели очень дороги и не вполне надежны.

На первом плане борьбы оказалась многострадальная корпорация Daimler Chrysler. Уже два предприятия корпорации встали на неделю, а еще два в январе будут полностью закрыты. Результатом станет увольнение более 2000 человек. И это не предел - первый квартал 2003 года принесет еще ряд сокращений, как в Соединенных Штатах, так и в Мексике, где расположены филиалы корпорации. Сложность ситуации обусловлена резким падением спроса. По оценке аналитиков, для сохранения прибыли корпорация вынуждена будет уменьшить операционные расходы с $450 миллионов до $100 миллионов. Это параметры, которые у компании были в 1999 году.

Скорее всего, рынок грузовых автомобилей будет стабилизироваться еще весь следующий год, но уже сейчас очевидно, что основой деятельности компаний должна стать, в первую очередь, внешнеторговая деятельность - ведь в других странах пока нет таких жестких ограничений, как в США.