Южная Корея и Chevrolet Malibu. День второй

Наше путешествие по Южной Корее продолжается. Напомню, что в начале этой недели группа российских журналистов прилетела в Корею для знакомства с новым седаном Chevrolet Malibu, который появится на рынке в августе этого года

Наше путешествие по Южной Корее продолжается. Напомню, что в начале этой недели группа российских журналистов прилетела в Корею для знакомства с новым седаном Chevrolet Malibu, который появится на рынке в августе этого года. И именно на этом автомобиле мы путешествуем по маленькой, но такой интересной Корее. Вчера мы совершили марш бросок из столицы Сеула в южный порт Пусан (иногда пишут Бусан). Ну а сегодня смогли познакомиться с этим городом и узнать много нового.

content image for: 36717

Корея действительно оказалась интересной страной. Когда смотришь на современную Южную Корею, то даже и не думаешь о том, что эта страна в настоящий момент времени... воюет. По крайней мере, на бумаге война между Северной и Южной Кореей не окончена до сих пор (называется она тут не гражданская война, а «война между Кореей и Кореей»). Мало того, стороны периодически заявляют даже о разрыве соглашения о временном перемирии, которое было заключено в 1953 году. Так, в марте 2010 года (то есть всего два года назад) «север» потопил южнокорейский военный корвет «Чхон Ан». Тогда погибло 46 моряков.

content image for: 36717

Вообще в России про Корейскую войну знают очень мало. А ведь именно она считается не только одной из самых жестоких за всю историю человечества, но и одной из самых бессмысленных. Собственно говоря, еще в начале 1945 года корейцы не знали, что скоро они будут убивать друг друга — в то время страна была оккупирована Японией. Но после окончания Второй Мировой войны союзники решили разделить Корею по «немецкому сценарию» — одна часть государства попала под влияние коммунистов, а другая досталась капиталистам. И линия раздела проходила по 38 параллели. До сих пор никто не знает, сколько людей в ней погибло: по разным оценкам в Корее полегло от 3 до 10 млн человек. И если учитывать территорию военных действий, то именно эта война уверенно лидирует как самая кровавая.

content image for: 36717

Инициатором бойни был коммунистический Север, который активно поддерживался Советским Союзом. Именно в Москве был разработан весь план операции, и война была бы маленькой и победоносной, если бы не вмешательство ООН в целом и США в частности. Первые выстрелы прозвучали 25 июня 1950 года, а уже к сентябрю у Юга остался только маленький участок вокруг города Пусан. Но в самый последний момент в Корею прибыли международные силы, и началось контрнаступление. А затем в этой войне стали участвовать китайские и советские военные (Китай поставлял главным образом живую силу, а СССР обеспечивал северокорейские войска высококвалифицированными специалистами). Закончилось же это противостояние только в середине 1953 года, когда было решено создать Демилитаризованную зону в районе 38 параллели (то есть с чего начали, тем и закончили). Считается, что сейчас именно эта зона является самой «тревожной» точкой на планете, ведь, повторим еще раз, война между сторонами еще не окончена.

content image for: 36717

О том, как постоянно менялась ситуация на полуострове, говорит хотя бы тот факт, что Сеул, нынешняя столица Южной Кореи, переходил из рук в руки четыре (!) раза. Стоит ли удивляться тому, что с тех пор каких-то культурных достопримечательностей в Южной Корее очень мало (а все имеющиеся сейчас дворцы и храмы являются новоделом). И было большой загадкой, как во время бойни 1950-1953 годов сумели уцелеть деревянные Великие Южные ворота, которые были построены в конце 14 века. Возможно, именно поэтому эти ворота долгое время носили официальный статус «Национальное достояние номер один».

content image for: 36717

Носили... В ночь с 10 на 11 февраля 2008 года случилось невозможное. 70-летний гражданин Кореи решил выразить свой протест властям, которые отобрали у него кусок земли под свои нужды и не выплатили достойной компенсации. Дедушка не нашел ничего лучше, как придти к воротам, облить их бензином и сжечь главную национальную святыню. Ибо охраны как таковой у ворот не было — корейцы даже и представить себе не могли, что кто-то решит уничтожить их Достояние. Вот так в Корее появился свой Герострат... Говорят, скоро ворота восстановят, но, согласитесь, это будут уже не «те самые» ворота.

content image for: 36717

Несмотря на то, что Chevrolet Malibu для нас является новинкой (даже «суперновинкой», ибо продажи автомобиля стартуют только в августе), в Корее на эту модель большого внимания уже никто не обращает. Ведь она доступна тут еще с осени прошлого года. Причем в Корее продается не только модель с 2,4-литровым мотором (170 л.с.), но и с 2,0-литровым (141 л.с.). Правда, нас последний вариант не слишком интересует — как стало известно, в России появится версия только с 2,4 л. И, пожалуй, это правильно, ведь у большой машины должен быть соответствующий агрегат. Конечно, кто-то скажет, что нужно пять литров, но, друзья мои, Malibu и не претендует на премиум-сегмент. Это добротный средний класс.

content image for: 36717

Интересно, что Chevrolet Malibu является одной из самых крупных моделей в своем сегменте. Ее длина составляет 4865 мм. То есть Malibu крупнее той же Toyota Camry, которую никто не назовет «малышкой». Так что нечего удивляться, что в салоне автомобиля много места как на первом, так и на втором ряду кресел. Да и багажник тут вместительный. Похоже, художники при создании Malibu не хотели рисковать и делать что-то «этакое». Именно поэтому дизайн внутренностей создан в консервативном стиле. Но в данном случае это совершенно нормально — в предназначенных для молодежи «малышах», вроде Aveo, можно экспериментировать, но Malibu будет покупать серьезная публика. Которая не хочет видеть расположенный где-нибудь в центре торпедо спидометр или квадратный руль.

content image for: 36717

Сидеть за рулем Malibu удобно, никаких эргономических просчетов пока не отмечено. Да и кресла понравились — они имеют массу регулировок, в том числе можно настроить подпор поясницы (люди с больной спиной поймут, как это важно). Причем сиденья с такой регулировкой — электрической, между прочим — будут доступны, уже начиная со второй комплектации. Скорее всего, на эти машины и придется основной спрос. В таких Malibu будет уже «климат», а не кондиционер, круиз-контроль, парктроник, большой цветной дисплей, USB-порт, музыкальная система с 9 динамиками и так далее.

content image for: 36717

Про двигатель мы уже подробно рассказывали во вчерашнем материале. Но повторим еще раз — 2,4-литровый агрегат мощностью 170 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» работает хорошо, никаких дерганий при переключении скоростей нет, да и «лошадок» хватает для езды по городу или трассе. В общем, вполне достойный набор. Все в порядке и с ходовой. По крайней мере, на корейских дорогах. И удивляться этому не надо — в основу Malibu легла та же платформа, на которой построен Opel Insignia. И есть такое ощущение, что настройка подвески проходила в Европе (между прочим, сзади тут «многорычажка»). Так что нечего удивляться, что Chevrolet Malibu уверенно держит прямую и четко слушается руля.

content image for: 36717

Что касается комфортабельности, то и тут все достойно. Но при этом чувствуется, что инженеры при работе с подвеской постоянно помнили, что машина должна не только уметь «глотать» ямки, но и обязана не пугать водителя в скоростных поворотах. Именно поэтому в Chevrolet попытались угодить всем. Однако говорить о том, получилось ли у инженеров поймать двух зайцев, я сейчас не буду. Все-таки, в Корее слишком хорошие дороги, чтобы оценивать плавность хода предназначенных для России машин.

content image for: 36717

Ну а наше путешествие по Южной Корее на Пусане не заканчивается. Завтра мы протестируем корейский скоростной поезд КТХ (Korea Train eXpress), который может ехать быстрее 300 км/ч, и вернемся в Сеул.

Денис Смольянов
Фото автора

Денис Смольянов