Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 марта 2012 13:44, Автошоу, Женева 2012

Renault запускает свой первый массовый электромобиль

В Европе любят электромобили – правительства разных стран Старого Света предоставляют солидные налоговые льготы покупателям экологичной техники, развиваются сети «электрозаправок»

В Европе любят электромобили – правительства разных стран Старого Света предоставляют солидные налоговые льготы покупателям экологичной техники, развиваются сети «электрозаправок». И сами машины, не выбрасывающие в атмосферу ни грамма вредных веществ, становятся всё более похожими на привычную нам технику. Одной из них в скором будущем станет Renault ZOE – первый разработанный с нуля электромобиль марки.

Renault запускает свой первый массовый электромобиль - Фото 1

Знатоки возразят – у Renault уже есть машины на электротяге. И будут правы! Французы вовсю продают седан Fluence Z.E. (Zero Emissions) и фургончик Kangoo Z.E., а компанию им составляет забавный двухместный малыш Twizy. Но Twizy, всё-таки, сложно назвать многофункциональным автомобилем, а Fluence Z.E. и Kangoo Z.E. созданы на базе уже существующих моделей. Так что именно ZOE становится первопроходцем.

Renault запускает свой первый массовый электромобиль - Фото 2

Более того, ZOE –  первый серийный Renault, созданный во главе с новым дизайнером компании, Лоренсом ван ден Акером (рестайлинг Twingo – это лишь «штрихи к портрету»). А значит, ZOE – это ещё и намёк на то, как будут выглядеть будущие Renault. Вероятно, следующее поколение Clio получит немало общего с ZOE – габариты-то похожи!

Renault запускает свой первый массовый электромобиль - Фото 3

Пока ещё сложно привыкнуть к тому, что электромобиль – это не какая-то футуристичная «табуретка» на колёсах с джойстиком вместо руля, а полноценная машина. Кажется, что все эти вчерашние концепты так и останутся вертеться на подиумах автосалонов. Но у ZOE нормальный интерьер, где запросто разместятся четверо взрослых людей, набор стандартных опций в виде подушек безопасности, климат-контроля и электростеклоподъёмников, а также новая мультимедийная система R-Link, которая в дальнейшем распространится по модельному ряду Renault.

Renault запускает свой первый массовый электромобиль - Фото 4

R-Link имеет семидюймовый дисплей и в случае с ZOE становится незаменимым помощником – навигационная система умеет просчитывать наиболее «экономичный» путь, выводит список ближайших точек «дозаправки» и даёт соответствующие советы по вождению. Разумеется, на карте отображается и радиус «действия» ZOE. А он, кстати, не так и мал для городского автомобиля – максимальный запас хода составляет 210 километров. Конечно, это в идеальных условиях.

Renault запускает свой первый массовый электромобиль - Фото 5

Впрочем, французы не постеснялись опубликовать данные для других условий движения. Так, например, при эксплуатации в пригороде, где нет постоянных циклов разгона и торможения (то есть не помогает рекуперация), предел сокращается до 150 километров, а в морозы и вовсе едва ли удастся проехать больше сотни. Свой скромный вклад в запас хода вносят шины со сниженным сопротивлением качению, разработанные специально для электромобилей, а также специальная «печка» обогрева салона.

Renault запускает свой первый массовый электромобиль - Фото 6

В движение ZOE приводит электромотор, который выдаёт 88 «лошадей»  и 220 ньютон-метров. Вполне достаточно в условиях европейских городов. Коробки передач, разумеется, здесь нет – внутри две педали, как с «автоматом». Несомненно, обрадуются в Старом Свете и тому, что ZOE совместим со всеми типами зарядных устройств мощностью до 43 киловатт. Время «дозаправки» колеблется от 30 минут до 9 часов – например, на 22-киловаттной станции ZOE зарядится за час. Впрочем, предусмотрена быстрая замена батареи (она продаётся по лизинговому контракту на 3 года и обойдётся как минимум в 79 евро в месяц).

Renault запускает свой первый массовый электромобиль - Фото 7

Renault ZOE даже без налоговых льгот в Швейцарии будет стоить 22 800 франков (около 20 тысяч евро), а вот во Франции и Великобритании цена стартует с отметок 15 700 и 16 450 евро соответственно. Российских же перспектив у ZOE ровным счётом никаких – пока у нас нет инфраструктуры, об электромобилях можно забыть. Не принимать же всерьёз потуги Mitsubishi продавать у нас за космические деньги скромный i-MiEV. Хотя постоянный и необоснованный рост цен на топливо уже заставляет многих наших соотечественников задумываться о более экономичных автомобилях. И на этом фоне «электрическое будущее» становится лишь вопросом времени.

16 января
Renault Logan 1.4 MT
Авто, явно превосходит по качеству и комфорту наши ТАЗы!Очень просторная и приличный багажник.Хороше​е освещение дороги.Очень грязная, после мойки через час по влажному асфальту можно опять ехать на мо...
3.3
31 марта
Renault Fluence 1.6 MT
Отличный автомобиль за эти деньги
4.8
Другие отзывы о Renault Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
111
Елена Пугачева
а внутренний дизайн все не меняется....
СсылкаПожаловаться
Гость
На мой взгляд правильно делают, что ведут разработку эл.мобилей, нефти больше один хр...н не станет, а вот цены на бенз возрастут существенно. Будет наверное выбор или электромобиль, либо вернемся к паровому двигателю.
СсылкаПожаловаться
Наташа Шпелевская
Этот не хуже будет. Корейский, только для детей http://lifedrive.by/all-article/vysokie-tehnologii-i-detskie-elektromobili
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть