Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
17 августа
Citroen C4 1.6 120hp AT
Очень надежная машина. За 6 лет эксплуатации не вышло из строя ничего. На кузове не появилась ни одной ржавой точки. Вроде и сборка наша (Калуга) и француз, но был приятно удивлен. Продал просто...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 марта 2012 21:00, Статьи

В солнечном Монако

Монте-Карло! Эта последовательность из десяти букв обладает исключительной магией. Кто-то думает, что весь секрет только в роскоши, азарте и яхтах. Но, согласитесь, такое сочетание не единожды можно встретить по миру

Монте-Карло! Эта последовательность из десяти букв обладает исключительной магией. Кто-то думает, что весь секрет только в роскоши, азарте и яхтах. Но, согласитесь, такое сочетание не единожды можно встретить по миру. Монте-Карло — это город, у которого нет «изнанки». Вот в чем его неповторимость. И все, что рождается в пределах этого маленького золотого острова, — притягивает раз и навсегда. Для автолюбителей — это Формула 1 и «Ралли Монте-Карло». Однако есть еще одно событие, не столь популярное среди россиян, но столь любимое в Европе и почитаемое в Монако, — гонка для ретро-автомобилей Rallye Monte-Carlo Historique 2012. И у нее тоже нет «изнанки».

Стартуют автомобили при разных погодных условиях — кому-то достается испанское солнце, а кому-то норвежские снега. Километраж трассы для всех участков разный. Например, те, кто стартует в Барселоне, едут около 1000 километров на этапе концентрации, а из Осло — 2300, а стартующие из Глазго вообще часть пути проводят на пароме!

В нашем понимании ретро-автомобили — это нечто роскошное или наоборот «ведро». Мы всегда несколько гиперболизируем в отношении ретро — либо в плюс, либо в минус. А в Монако проходят гонки — как есть. Можно увидеть и легендарный порше, и фиат, и ягуар — они одинаково интересны, одинаково прекрасны и на них одинаково круто принимать участие в ралли!

Прилетев в Монако на Rallye Monte-Carlo Historique, признаться честно, мы готовились увидеть некое пафосное и малоспортивное событие, ведь ретро-ралли, как принято считать, больше для шоу, нежели для спорта. Но монегаски, с присущей им обезоруживающей открытостью и непреклонностью, организовали прекрасное событие — для всех одинаковые шикарные условия, без исключений. Как есть. Здесь роскошь — это не фейк, а норма.

Регламент гонки требует детального изучения, здесь важно соблюдать среднюю скорость движения и проходить контрольные точки по времени. Очень много пенализаций у экипажей именно из-за несоблюдения регламента

В Монако во время проведения гонок буквально все подчинено жизни автоспорта: Площадь Казино блистает флагами ФИА, на бульваре Альберта Первого выставлены спортивные подиумы, а все полисмены точно знают маршрут гонок. И даже привычные памятники легенде Формулы 1 Луи Широну и болидам Формулы 1 смотрятся по-другому. Видимо, все дело в атмосфере, типично монегаскской: спокойной, респектабельной, с долей претенциозности, южной жизнерадостности и, конечно, волнительного автомобильного адреналина.

Rally Monte-Carlo Historique проходит по всей Европе, но ее сердцем всегда есть и будет — Монте-Карло. Именно поэтому, если и смотреть гонку, то прилетать в Ниццу и отправляться в Монако! Только в Монако все экипажи собираются вместе, здесь проходят прием для экипажей, здесь главный штаб гонки и, конечно, финишный подиум.

Экипаж российско-латвийской команды Ильи Кашина уже не в первый раз выступает на ягуарах, в этом году они показали свой лучший результат — 17 место в общем зачете!

На протяжении недели три сотни диковинных и легендарных машин, модели которых принимали участие в ралли Монте-Карло между 1955 и 1980 годами, катались по знаменитым горным серпантинам. И, наверное, вдвое больше зрителей сопровождали экипажи по всей дистанции. Если верить цифрам, то в этом году 292 экипажа, представители 25 разных национальностей, стартовали 29 января из разных частей Европы: Барселона (48), Глазго (12), Варшава (18), Турин (109), Реймс (89) и Осло (16). Новичками в этом году стали гонщики из Японии, Мальты и Румынии.

В списках стартующих экипажей значились настоящие легенды автоспорта, чемпионы и многократные участники самого ралли Монте-Карло. Что самое интересное, об этом узнаешь только когда читаешь журнал, посвященный гонке, или случайно слышишь слова ведущего, который объявляет экипажи в порядке их старта, на подиуме. Мы же их распознали во время сбора в Монако по крепким объятиям с организаторами гонки — Автомобильным клубом Монако. Например, Patrick Magaud — официальный пилот Citroen, вице-чемпион ралли 90-х годов, «Manu» Guigou — пилот Renault в классическом ралли, Bob Neyret — 4 место в ралли Монте-Карло 1966, 5 место — 1953, 7 — в 1962 и 1965. Rene Roche — 8-кратный участник ралли Монте-Карло. Кстати, среди пилотов есть представители и прекрасного пола — Christine Dacremont, место в ралли Монте-Карло 1977.

По словам многих гонщиков, основной проблемой в этом году было обилее рыхлого снега

Примечательно, что для каждой группы участников предусмотрен свой тайминг гонки, который становится единым только к финишу круга концентрации в Монако. Общая схема ралли выглядит следующим образом: старт в городах Европы, причем старт из Глазго,   Варшавы и Осло − 29 января, а экипажи из Барселоны, Турина и Реймса − 30 января.

В местечке Барселонет (Barcelonnete) маршруты всех участников объединяются, и далее спортсмены направляются в Монако, а уже оттуда — знаменитый круг Валенс-Валенс и обратно в Монако. В современности трасса ралли существенно видоизменилась и сократилась, и для многих спортсменов жаль, что нет, например, ночных участков. Но, тем не менее, все отмечают что ретро-ралли — это гонка не для шоу, а для спорта, она действительно сложная. Как есть.

Порт Монако — сердце гонки. Здесь располагается Закрытый Парк и Штаб гонки. На подиум машины въезжают не кто первым приехал, а по стартовым номерам, паркуются тоже по номерам и по классу авто, поэтому всегда легко найти машину

Rallye Monte-Carlo Historique проходит под патронажем княжеской семьи, в связи с этим особое внимание уделяется приему гонщиков. Да и фотографии княжеской семьи разных поколений вы увидите повсеместно! Конечно, больше всего внимания — Принцессе Грейс. В Монте-Карло устраивается шикарный приветственным ужин и проходит церемония награждения спортсменов. Попасть туда можно только если Вы член команды, ну или заказать приглашение заранее, опять-таки через команду или представителей прессы, да и удовольствие это хоть и почетное, но весьма дорогое.

Исторически именно благодаря князю Монако Ренье III, который сам серьезно увлекался автоспортом, появилась настоящая мировая культура автогонок — отсюда «выросла» Формула 1 и ралли Монте-Карло. Создателем Автомобильного клуба Монако, который является организатором соревнования, был еще Альберт Первый. Автомобильный клуб Монако был основан в 1880 году как ассоциация велоспорта Монако. В 1907 году в связи с ростом популярности странного по тем временам аппарата — автомобиля, переименован в ассоциацию авто- и велоспорта. Ну а 29 марта 1925 года получила свое современное название − Автомобильный клуб Монако. Это один из старейших клубов в мире, и подстать Монако — самый роскошный. Его офис в самом центре Монте-Карло — напротив знаменитого порта. В интерьеры клуба можно попасть только по приглашению или в специальный день открытых дверей. Только для членов клуба открыт ресторан и сигарная комната.

Закрытый Парк

Нам удалось заглянуть в святая-святых всех гонок — это главный центр управления гонкой: много мониторов, тайминг и прочей аппаратуры. Вроде бы ничего особенного, но как только думаешь, что именно здесь следят за Формулой 1 и ралли Монте-Карло, сразу появляется некий восторг и эйфория.

Идея показать старые автомобили в Монте-Карло, где ежегодно проходит один из этапов чемпионата мира Формулы 1, осуществлялась постепенно. «Мы начали с большой выставки в Монако во время проведения современного ралли Монте-Карло, чтобы показать красивые автомобили, которые в прошлом принимали участие в ралли, — поясняет президент Automobile Club de Monaco Мишель Боэри, — И люди, которые представили автомобили для выставки, сказали — почему бы не организовать автопробег для винтажных авто, принимавших участие в ралли в 60-70-80-е годы? И мы сказали — да, почему бы и нет?». В первый сезон в исторической гонке участвовало не более 60 экипажей. С прошествием времени их число значительно возросло.

А вот так выглядела реклама Москвича на экспорт, и это во времена СССР! Пока наши соотечественники в пределах страны смотрели на целомудренные плакаты, в Европе Москвич представляли иначе

Гонка проводится зимой, и даже на лазурном побережье не всегда хорошая погода, и именно метеоусловия становятся одной из главных головоломок для экипажей. За время одного спецучастка под колесами олдтаймера может быть сухой или мокрый асфальт и снег. В связи с этим, оптимальный выбор покрышок — задача не из легких. В этом году, особенно на этапе Соспел — Монако, гонщиков ждал настоящий сюрприз в виде большого количества снега и проливного дождя во время финиша круга концентрации в Монте-Карло. Мы же, нацелившись посмотреть все прибывающие олдтаймеры в Монако на финише этапа концентрации, промокли до нитки, ведь особо укрыться в Монако негде — везде частная территория, а закрытых ресторанов поблизости практически нет. В Закрытый Парк вход был разрешен всем зрителям, авто можно было близко рассмотреть, пообщаться с экипажами и, конечно, сделать отличные фотографии. На многих авто целые ряды наклеек с логотипами гонок, кто-то участвовал в ретро-ралли Монте-Карло раз пятый или шестой. Из-за плохой погоды никто не расстроился, ведь было понятно, что через пару дней по закону лазурного побережья, когда авто снова прибудут в Монако, — будет традиционное солнечная погода. Так и случилось. Зрителей прибавилось в разы, и весь Монако пестрил гоночными ретро-автомобилями. Впрочем, в самом Монако, наряду со современными спорткарами, ретро-автомобилей в частном пользовании предостаточно, поэтому отличить их от спортивных можно было только по гоночным наклейкам. Да, если Вы думаете, что дорога перекрывается для гонок, — то это не так, экипажи едут наравне с другими участниками дорожного движения по дорогам общего пользования. В Монако — самое выгодное место для наблюдения — это сверху над туннелем Ларвотто или же с дороги, ведущей к резиденции княжеской семьи. А вот когда большинство машин финишировало — лучше отправляйтесь в Закрытый парк! Там можно все рассмотреть детально, ну и окунуться в повсеместные гоночные разговоры.

В 15 выпуске ретро-ралли традиционно много сходов и много пенализаций, ведь регламент ралли не из легких, и новичкам нужно не одну ночь посидеть, чтобы разобраться в правильном темпе гонке и прочих важных нюансах. Победителем в общем зачете стал José LAREPPE (BEL) на Opel Kadett 1978 года.

Наряду с привычными для нас ретро-ягуарми и порше мы увидели и русские машины «Волга 21» и «Москвич 408». Волги оказались во владении латвийских экипажей. Надо сказать, что раньше русские машины пользовались большим спросом на экспорт в Европу и поэтому были постоянными участниками всевозможных ралли. Надеемся, что в будущем русских машин на ретро-ралли прибавится, и мы увидим их в числе призеров. А пока порадуемся отличному результату русского гонщика Ильи Кашина, в партнерстве с латвийской командой он занял 17-е место в общем зачете, приняв участие в гонке на великолепном JAGUAR E COUPE 1970 года.

«Ралли Монте-Карло» для ретро-автомобилей — удивительное путешествие, за которым с интересом наблюдают ценители эксклюзивных авто и убедительных традиций во всем мире.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
проект "StandUpComedy"
Круто! Очень интересно,уже мечтаем все увидеть своими глазами
СсылкаПожаловаться
Омар ярмамедов
Реклама Москвича доставляет xD
СсылкаПожаловаться
Al'Tair Yeskatov
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/1/1/11a5021b1c745bb0078439696db3e6b0.jpeg Мне кажется или на переднем плане Москвич? А слева Ока?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru