Премьера «Альмеры»

Новая Nissan Almera, показанная на Парижском автосалоне, приехала в Россию – с 1 ноября начинаются продажи. С помощью «Альмеры» Nissan рассчитывает выйти в лидеры российского гольф-класса. Но для первого места продажи придется увеличить как минимум вчетверо.
content image for: 721
После представления новой «Премьеры» (продавцы почему-то называют Nissan Primera именно так), перевернувшей представление об автомобильном дизайне, поклонники марки ждали от японской компании похожих футуристических вариаций. Однако новая Almera оказалась куда более классической, чем ее старшая сестра. Оно и понятно: гольф-класс не предназначен для радикалов – его удел не эпатировать публику, а служить рабочей лошадкой для среднего класса. У «белых воротничков», как известно, все должно быть выполнено в едином неброском стиле – автомобиль не исключение. Однако совсем отказываться от «примерного» дизайна Nissan не стала.

content image for: 721

Если посмотреть на «Альмеру» сбоку, ничего нового заметить не удастся – основные изменения пришлись на «торцы» автомобиля. По обеим сторонам решетки радиатора расположены новые блок-фары прожекторного типа с прозрачными стеклами рассеивателей. Производители без ложной скромности называют эти каплевидные фонари с полукруглыми поворотниками «ультрасовременными». А бампер такой же, как на «Примере» – клювообразный, с широким отверстием воздухозаборника в нижней части. Сзади машина тоже изменилась – за счет бампера и фонарей.

Главное новшество в интерьере – система Nissan N-Form с 5-дюймовым дисплеем, интегрированная в центральную консоль.

Эта система уже использовалась на «Примере», а по своей сути напоминает бээмвэшную iDrive. N-Form позволяет управлять аудиосистемой, бортовым компьютером и климат-контролем с помощью одного джой-стика. Экран может показывать температуру, время, настройки аудиосистемы, а также другую информацию для водителя. Джойстик позволяет водителю выбирать разные режимы дисплея, а регулировка осуществляется кнопками.

content image for: 721

Из других изменений в районе водительского кресла – новый 4-спицевый руль и рычаг переключения передач несколько другой формы. Дизайнеры не рискнули сместить в центр панель приборов, как это сделано на «Примере» – все шкалы находятся на своем обычном месте, прямо перед водителем.

content image for: 721

На российском рынке Almera предлагается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Бензиновые – 1,5-литровый мощностью 98 л. с. и 1,8-литровый 116-сильный. 1,5–литровый дизель мощностью 82 л. с. с непосредственным впрыском и системой подачи топлива common rail – новинка. Другой дизель, 2,2-литровый 110-сильный, хорошо известен. Все моторы агрегируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а для автомобилей с 1,8-литровым мотором существует и 4-ступенчатый автомат.

content image for: 721

В качестве опции на Nissan Almera впервые появилась возможность установки системы курсовой устойчивости ESP, которая объединяет антиблокировочную и тормозную систему и препятствует скольжению в повороте. Ходовая «Альмеры» (передняя независимая подвеска со стойками типа McPherson и задняя многорычажная) разрабатывалась для европейских дорог: специальной российской комплектации не существует.

content image for: 721

Как сообщили корреспонденту «Газеты.Ru» в представительстве Nissan, Almera в базовой комплектации Comfort с бензиновым 1,5-литровым мотором будет не дороже прежней модели – от $14,5 тыс. Это рекомендованная дилерам цена – поскольку они сами покупают и ввозят машины со склада в Финляндии, диктовать им точную цену фирма не хочет. Комплектация Luxury с 1,8-литровым двигателем подорожает на 3-4% за счет новой информационной системы и климат-контроля. Стоить версия «люкс» будет от 19 до 20 тыс. долл. Представители японской компании выражают уверенность в том, что автомобиль станет «одним из самых популярных в гольф-классе». Пока, правда, Almera, хоть и занимает третье место, сильно отстает от лидеров – Daewoo Nexia и Skoda Octavia. В прошлом году было продано 2378 «Альмер». На втором месте была Oktavia с 4928 машинами, а на первом Nexia – 9744 автомобиля. Так что добиться перестановок в первой тройке будет нелегко.