Санкт-Петербург становится российским Детройтом

Отныне Санкт-Петербург смело можно называть не только культурной столицей России, но и автомобильной. Это звание в разные годы носили Нижний Новгород и Тольятти, а теперь все больше оснований считать автомобильной столицей России именно Питер

Отныне Санкт-Петербург смело можно называть не только культурной столицей России, но и автомобильной. И если это звание в разные годы носили Нижний Новгород и Тольятти, то теперь становится все больше оснований считать автомобильной столицей России именно Санкт-Петербург. Так как каждый пятый легковой автомобиль, выпускаемый в России, имеет петербургскую прописку. Но это далеко не предел.

По данным Росстата, в январе 2012 года в России было выпущено 119 000 легковых автомобилей, из которых 26 800 (22,5%) произведены под Санкт-Петербургом. В настоящее время свои заводы под Санкт-Петербургом имеют Ford, Hyundai/Kia, Nissan, Toyota и General Motors. Именно в Северной столице выпускаются такие бестселлеры российского авторынка, как Hyundai Solaris, который в прошлом году разошелся тиражом в 97 243 автомобиля, и Ford Focus (82 457 шт.). Неплохой старт взял и одноплатформенный собрат Hyundai Solaris – Kia Rio (продано 17 306 автомобилей с октября по конец декабря 2011 года).

Но не только иностранцы облюбовали окрестности Санкт-Петербурга. В конце года, если верить словам Михаила Прохорова, первые автомобили должен выпустить завод компании «Ё-Авто», расположенный в технопарке «Марьино», проектная мощность которого составляет 90 тыс. автомобилей в год. Так что в ближайшем будущем Санкт-Петербург без всяких оговорок станет автомобильной столицей России, где будет выпускаться уже не каждый пятый, а каждый третий легковой автомобиль!

Александр Плеханов