Kia Optima - малышка на миллион

Я отправился в Южную Корею, чтобы одновременно поймать двух зайцев. Научиться спускаться с высокой горы на двух пластиковых полосках и выяснить, на что способны «большие корейцы»

Все, кого я знаю, умеют ездить на горных лыжах. Даже моя теща. А я нет. Вообще. А еще все мое окружение искренне верит в то, что корейские автокомпании делают исключительно дешевые автомобили, которые «в общем, и ничего, но...». И вот я отправился в Южную Корею, чтобы одновременно поймать двух зайцев. Научиться спускаться с высокой горы на двух пластиковых полосках и выяснить, на что способны «большие корейцы».


Сразу стоит сделать несколько поправок. Во-первых, Optima это все же не самый большой легковой автомобиль марки Kia, ведь в гамме компании есть еще модель Cadenza. Но в России, как и в других странах Европы, она не продается — корейцы справедливо считают, что в Старом Свете они пока еще не могут конкурировать на равных с Mercedes-Benz S-класса и Audi A8. И нюанс второй — несмотря на то, что продажи Kia Optima стартовали у нас лишь на прошлой неделе, это не такой уж и новый автомобиль: официальная премьера Optima состоялась еще в 2010 году. Почему корейцы так долго ждали? Оказывается, спрос на Optima в Корее и США оказался таким высоким, что было решено удовлетворить в первую очередь именно эти рынки сбыта. Ибо выводить новую модель и тут же ограничивать ее поставки было бы неправильно — Kia это не Ferrari или Porsche, которые могут себе позволить большие очереди.

Kia Optima не появилась «ниоткуда». Она пришла на смену модели Magentis. Но, признаться, сравнивать Magentis и Optima будет большой ошибкой. Старая машина была весьма посредственной во всех отношениях, но обладала одним преимуществом — низкой ценой. Optima принципиально другая (именно поэтому корейцы решились на смену названия модели). Новая Optima больше не будет привлекать покупателей исключительно прайс-листом. Этот автомобиль станет полноценным соперником...

А с кем же будет сражаться Optima? Оказывается, что конкуренты у нее очень грозные — это как представители класса «D» по европейской классификации, так и модели из «Е» сегмента. То есть Optima собирается отнять покупателей у Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Opel Insignia, Citroen C5, Honda Accord и так далее. И, повторим еще раз, никакого заметного преимущества в цене у Optima не будет, ведь даже базовая версия модели с механической коробкой передач стоит 939 900 руб. А за модель с «автоматом» просят уже как минимум 990 тысяч... Легковая Kia за миллион? Да что же ты, родная, умеешь делать за эти деньги?


Для начала здорово выглядеть. То, что главный дизайнер Kia Питер Шрайер научился создавать по-настоящему красивые автомобили, мы поняли уже несколько лет назад. Новые Picanto, Rio, Sportage отличаются своим собственным неповторимым стилем, чего раньше за «корейцами» никогда не замечалось. Но кажется, что среди всей линейки Kia именно Optima смотрится наиболее органично. Эту машину еще долгое время будут с интересом разглядывать. А в наше время сей факт является очень сильным козырем.

Да и с размером у Optima полный порядок. По сравнению со старым Magentis, который никогда не считался маленьким автомобилем, новая Optima стала длиннее на 45 мм и шире на 25 мм. Но главное тут другое — колесная база модели выросла сразу на 75 мм, достигнув отметки 2795 мм. Если не погружаться в море цифр, то можно сказать лишь одно — Kia Optima стала больше едва ли не всех своих конкурентов. Для сравнения, она крупнее даже новой Toyota Camry! Причем не только по длине, но и по колесной базе. И нет ничего удивительного, что в салоне Optima просторно, причем лучше всего это ощущают пассажиры второго ряда кресел, которые могут спокойно сидеть, закинув ногу на ногу. Правда, тут можно посетовать, что даже в максимальной комплектации Optima не предлагает для задних седоков ничего «этакого» — можно получить лишь подогрев сидений. Видимо, пока Kia Optima не претендует на роль «директорской» машины (для сравнения, та же Camry может оснащаться электрорегулировкой задних кресел в двух направлениях и даже отдельным пультом управления микроклиматом и громкостью музыки для пассажиров второго ряда).


Неужто в Kia считают Optima машиной для водителя? Похоже на то, особенно когда речь идет об авто в богатых комплектациях. Где при посадке за руль сиденье услужливо отъезжает назад и затем снова придвигается, а само кресло может оснащаться не только подогревом, но и вентиляцией. Звучит круто, но, между нами, уникальной эту функцию назвать нельзя — ее, например, имеет Nissan Teana, а Citroen C5 хоть и обходится без вентиляции, но может порадовать спину водителя массажем. Хотя и без него в Optima хватает «наворотов»: камера заднего вида, навигация, подогрев руля, система автоматической парковки (у «японцев» этого нет), музыка Infinity. Последняя весьма неплоха, кстати. В общем, в максимальном оснащении Optima превращается в крутую машину.


Но все же, садясь за руль Kia Optima, чувствуешь, что тут чего-то не хватает. Вроде бы все есть, водительское кресло удобно даже при длительном путешествии (при этом на пассажирском не хватает регулировки в области поясницы), пластик мягкий, дисплей на центральной консоли радует высокой четкостью, да и с эргономикой никаких проблем нет. Может, во всем виноват Питер Шрайер? Кажется, что интерьер Optima будет таким же ярким, как и внешний вид. Но салон тут весьма обычный, без каких-либо запоминающихся «фишек». Обычный, но удобный. А при повседневной эксплуатации последнее намного важнее, чем «выпендрежный» дизайн.

Итак, подводим предварительные итоги — новая большая Kia оказалась красивой машиной с просторным, удобным, качественным салоном и вполне достойным набором опций. Ничего экстраординарного, но все на уровне. К тому же, забегая вперед, скажем, что шумоизоляция тут тоже приличная (а для такого класса машин «шумка» является очень важной характеристикой). Но как эта модель едет? Неужели на миллион?

И да, и нет. В смысле, на дороге Optima ведет себя как и положено модели своего уровня, но при этом каких-то выдающихся характеристик у нее нет. Вот, например, двигатели. Никаких V6 или умопомрачительных турбонаддувов в России не будет (а ведь в США продается Optima с 2.0 Turbo, которая имеет аж 278 л.с.). Не появятся у нас и дизели с гибридами, хотя они у корейцев тоже есть. Мало того, даже из оставшегося мы получим лишь «задушенные» силовые агрегаты. Например, в США 2,0-литровый атмосферный мотор выдает 170 л.с., а для нас его табун сократили до 150 л.с. А мощность 2,4-литрового агрегата (тоже четырехцилиндрового) уменьшили с 203 л.с. до 180 л.с. Корейцы говорят, что это сделано из-за страха перед нашим плохим бензином.

Кроме того, нынешний 2,0-литровый двигатель скоро уйдет на пенсию. Уже в апреле этого года начнется производство нового мотора серии Nu такого же объема, который... практически ничем не будет отличаться от старого (летом он появится и на российских машинах). У нас он будет выдавать все те же 150 л.с., хотя кривая крутящего момента, наверняка, немного изменится. А вот расход топлива упадет, причем существенно (точных цифр пока нет). Хотя и сейчас с этим самым расходом история интересная. Если внимательно изучать технические характеристики, то выяснится, что автомобиль с 2,0-литровым мотором и «автоматом» тратит меньше топлива, чем точно такая же машина с «механикой». Как так? Неужели Kia незаметно для всех начала установку прогрессивной коробки передач с двумя сцеплениями? Нет, хотя разработка подобной трансмиссии сейчас идет полным ходом (она появится уже в этом году на новом поколении cee’d и будет называться DCT).

Оказывается Kia Optima с автоматической коробкой (шестиступенчатой, между прочим) имеет специальную функцию Active ECO. После ее включения двигатель и трансмиссия настраиваются на мирный лад и работают таким образом, чтобы как можно меньше кушать топлива. В результате в Active ECO 2,0-литровая Kia Optima с «автоматом» экономичнее «механической» машины сразу на 0,7 л!

Функция Active ECO есть и на Optima 2.4. И если ее включить, то 180-сильный седан с большой неохотой реагирует на нажатие педали газа, а разгон происходит ооочень плавно. Отличная функция, если ваш пассажир уснул — вам его сложно будет потревожить. Если же не заниматься экономией, то 2,4-литровый мотор начинает вести себя правильно. Не задушенный экологическими нормами двигатель, который отвечает Евро-4, прекрасно отзывается на нажатие акселератора, быстро раскручивается и при желании может потешить водительское самолюбие. И при этом коробка передач работает просто отлично. Ее вообще не замечаешь! А ведь именно это является лучшей похвалой для «автомата». Хотя, конечно же, выбирая себе соперника для светофорных гонок нужно помнить о массе автомобиля.

Хотя подвеска Kia Optima не слишком-то рассчитана на бешеный табун «лошадей». Про эту модель не скажешь, что она обладает спортивным характером, да никто на него и не претендует. В плане настройки подвески инженеры Kia пошли по «оптимальному» пути. С одной стороны, подвеска комфортабельна и спокойно проглатывает ямки, хотя до мягкости Camry ей все же далеко. Но при этом рулится Optima лучше Toyota: руль дает достаточно обратной связи, крены тоже невелики. И лично мне корейская концепция «среднего пути» нравится больше японской. Хотя говорить однозначно об управляемости Kia Optima пока рано — если честно, в Южной Корее у нас было немного возможностей оценить все нюансы этой модели. Корейцы настолько любят порядок, что во время тест-драйва все машины едут колонной за ведущим, который всегда соблюдает скорость и серьезно перестраховывается в поворотах. Но даже езда в этом ритме показала, что в Optima хорошо ведет себя не только в городе или на автобане, но и в горах. Хотя акцент при создании этой модели был все же смещен в сторону комфорта.

Но меня больше всего волнует другой момент... Неужели Kia действительно доросла до уровня лучших представителей в своем классе? Дать точный ответ на этот вопрос сможет только сравнительный тест, но, судя по ценам, Kia считает свою Optima едва ли не лучшей в классе. Ну посудите сами. Kia Optima в богатой комплектации Prestige с 2,4-литровым мотором мощностью 180 л.с., «автоматом», «кожей», подогревом руля, ксеноном, дисками на 17, музыкой Infinity, подогревом не только передних, но и задних кресел, камерой заднего вида и навигацией стоит 1 239 900 руб. (напомним, что «база» оценивается 939 900 руб.). А, например, почти культовая для многих покупателей Toyota Camry с мотором 2,5 л в богатой комплектации Prestige (почти такой же набор «наворотов», как у Optima, 181 л.с., «автомат») всего на 5100 руб. дороже. Nissan Teana в комплектации Premium, где есть не только «кожа» и «навигация», но и фирменное переднее кресло «оттоманка», оценивается в 1 203 000 руб., а за 1 253 000 руб. можно купить вообще полноприводную машину.

Седан Ford Mondeo (он, кстати, чуть крупнее Optima), в хорошей комплектации Titanium Black можно сейчас купить вообще за 1 154 500 руб. Причем мы сейчас приводим цену на машину с мотором мощностью 200 л.с. и 6-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями. Opel Insignia в специальной комплектации Business Edition со всеми «пирогами» тоже получается дешевле Optima — 1 212 000 руб. Да, двигатель на Insignia выдает всего 160 л.с., но есть нюанс — это будут дизельные «лошадки»!

Правда, все названные выше конкуренты Kia Optima собираются в России. Многим это не нравится. А вот «полные иномарки» обычно уже подороже. Так, самая дорогая Mazda6 стоит 1 279 000 руб. (при этом ее комплектация все равно будет беднее Optima). Honda Accord 2.4 с «кожей» продается за 1 339 000 руб., а цена хорошо оснащенного Volkswagen Passat с 210-сильным мотором вообще переваливает за 1,5 млн руб.

Денис Смольянов
Фото автора и Kia

Подпишитесь на нас