Hyundai Solaris. В чём секрет успеха?

На месяц в нашем распоряжении оказался хэтчбек Hyundai Solaris с «автоматом»
Гагарин Вадим
Редактор Авто Mail

Результаты продаж на российском рынке в прошлом году напоминали сводку с поля боя. Апрель — Hyundai Solaris всего за 3 месяца забрался в тройку лидеров «иномарочного» зачёта. Май — Solaris уже «слопал» Ford Focus. «Линия фронта» неумолимо отодвигалась всё дальше, и в конце лета «кореец» праздновал безоговорочную победу, обойдя и Renault Logan! В чём же причина такого успеха? Мы решили познакомиться с горячей новинкой — на месяц в нашем распоряжении оказалась самая популярная иномарка в России.

Чем так полюбился Solaris нашим соотечественникам? Одна из самых сильных сторон — это, конечно, дизайн. Нет в его облике топорности «Логана» или неуклюжести множества компактных недорогих седанчиков. А особенно удался хэтчбек, который напоминает Hyundai i30 предыдущего поколения, если посмотреть на него сзади. И не скажешь, что перед тобой машина, которая стоит всего на... 25 тысяч рублей дороже самой «навороченной» версии Lada Priora! Конечно, их комплектации несравнимы, но внешний вид от этого почти не меняется. Кстати, теперь цены и на седан, и на хэтчбек Solaris начинаются с одной и той же отметки в 443 тысячи, хотя прежде седан стартовал с 399 000 рублей. Виной тому изменившиеся не так давно комплектации.

Впрочем, базовый Solaris не сможет похвастать даже легкосплавными колёсами. Хотя нельзя не признать, что и без них он выглядит «моднее» любой новой машины за схожие деньги (то же самое, кстати, можно записать и в актив его брату-близнецу KIA Rio). А вот за современную «начинку» придётся доплачивать. И немало! Комплектация за 443 тысячи включает в себя лишь ABS, пару подушек безопасности и передние электростеклоподъёмники, а под капотом такого Solaris трудится 107-сильный двигатель объёмом 1,4 литра. И даже кондиционер обойдётся в дополнительные 20 тысяч.

Нам же хэтчбек Hyundai Solaris достался и вовсе в самом дорогом исполнении Dynamic, с мотором 1.6 (123 л.с.), да ещё и с «автоматом». Цена заставит встрепенуться — 679 тысяч рублей! С таким бюджетом можно запросто присматриваться к представителям «гольф-класса», причём и к самым свежим моделям. Но стоит отметить, что оснащение «топ-Соляриса» не просто достаточно для этого сегмента — оно даже избыточно.

Если климат-контролем, подогревом сидений, зеркал и зоны покоя щёток стеклоочистителя и даже 16-дюймовыми колёсами никого не удивишь, то шесть подушек безопасности, система стабилизации (!), задний «парктроник» и система комфортного доступа с кнопкой пуска двигателя впечатляют. Плюс аудиосистема, которая имеет входы AUX и USB, а также поддерживает протокол Bluetooth. Причём на руле есть кнопки, с помощью которых можно ответить на вызов или сбросить звонок. Таким набором за эту сумму не может похвастать никто!

Конечно, интерьер не даст забыть об экономии — весь пластик жёсткий, автоматический стеклоподъёмник имеет только водитель, а сам блок кнопок на двери лишён подсветки (как и зеркала в противосолнечных козырьках). Зато глаз радует комбинированная обивка сидений (опция за 20 тысяч рублей), причём «плетёная» ткань в этом случае появляется и на дверных панелях. Нарядно!

И сидеть удобно, хотя в плане регулировок Solaris может предложить лишь минимальный «джентльменский» набор — руль можно поднять или опустить, а водитель вынужден обходиться без регулируемого поясничного подпора. Зато диапазоны перемещений кресла по высоте порадуют людей любой комплекции. Хочешь — сиди «на полу», хочешь — «на табуретке». Да и «баранка» удалась, кожа на руле и не слишком скользкая, и не грубая. Но особенно хорош приборный щиток Supervision (привилегия дорогих версий Solaris) — яркие и информативные шкалы подсвечены белым вместо «ядовитого» синего цвета.

Именно синяя подсветка дисплеев на центральной консоли раздражает больше всего. Да, яркость можно «приглушить», но тогда и без того неконтрастные экранчики становятся «слепыми». К счастью, хотя бы верхний дисплей отключается кнопкой Dark. Впрочем, спустя пару недель я уже не придавал подсветке особого значения. Привык. Но всё-таки решение в соплатформенном KIA Rio мне нравится больше.

Но Solaris удивил другим! Не буйством красок и фактур в салоне, не «продвинутой» мультимедиа-системой и не наличием множества опций. Всё начинается с пуском двигателя. Скажите, разве можно чего-то ожидать от атмосферного 1.6 в сочетании с банальным четырёхдиапазонным «автоматом»? Ещё как! Даже древняя коробка передач, у которой нет ни зимнего, ни ручного режима, не в силах сдержать темперамент 123-сильного мотора.

Красный Hyundai уверенно набирает «сотню» (по паспорту — 11,2 с) и продолжает напористо разгоняться и дальше, легко достигая скоростей, за которые можно лишиться «прав» даже на автомагистрали. Пожалуй, Solaris можно назвать одной из самых быстрых машин с АКПП за эти деньги. Что не удивляет, если посмотреть в характеристики: снаряжённая масса хэтчбека с «автоматом» и полным набором опций — всего 1198 кг. А базовый и вовсе тянет весы на 1135 кг. Как же он едет с «механикой»?

Причём можно немало сэкономить, отказавшись от ненужных опций. Ещё одна важная особенность модели — широкий выбор комплектаций. Всего предлагается 7 исполнений, доступных как с «механикой», так и с «автоматом». То есть Solaris 1.6 с АКПП можно купить даже за... 518 тысяч (это будет версия Classic). И это на пользу «Солярису». Ибо прежде из массовых моделей только Ford Focus мог порадовать возможностью купить, например, 2.0 со скромным оснащением или «навороченный» 1.4.

Интерес покупателей не охладили даже проблемы с задней подвеской у машин первых месяцев выпуска. Напомним, жалобы были на то, что Solaris раскачивался на волнах и негативный эффект усиливался с загрузкой автомобиля. К тому же, Hyundai проявлял чрезмерное рвение к заносу задней оси при резких манёврах. Но с конца августа все Solaris оснащаются другими задними амортизаторами, в том числе и «наш» хэтчбек.

Сработало! Даже если в салоне пятеро взрослых, а багажник забит до отказа, Solaris не превращается в «желе», подвеска нормально отрабатывает волны и стыки. Да и динамика остаётся на приемлемом уровне, разве что на торможениях надо учитывать выросшую на добрую треть массу автомобиля.

А как же плавность хода? Шумоизоляция? Багажник? Управляемость? Спокойно! Мы расскажем и об этом тоже. Хэтчбек Hyundai Solaris с «автоматом» был выбран нами не случайно — в редакции проходит длительный тест Renault Sandero 1.6 с АКПП. И это отличный повод для сравнения двух самых популярных иномарок на российском рынке (если, конечно, сложить продажи Logan и Sandero). Что из них выбрать? Скоро отчитаемся!

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев