Peugeot устроила неприятный сюрприз поклонникам «Ле-Мана»

Шокирующие новости пришли из Франции в последний день подачи заявок на участие в новоиспечённом чемпионате FIA WEC

Шокирующие новости пришли из Франции в последний день подачи заявок на участие в новоиспечённом чемпионате FIA WEC (World Endurance Championship), который пришёл на смену ILMC (International Le Mans Cup). Компания Peugeot объявила об уходе из гонок на выносливость! Увы, это означает, что французы отказываются от реванша в марафоне «24 часа Ле-Мана» 2012 года, фактически лишая его какой-либо интриги.

content image for: 34584

А ведь какой могла быть гонка! Помимо Audi и Peugeot, своё возвращение в «Ле-Ман» подтвердила и Toyota. Впервые за много лет на трассе Сартэ ожидалась борьба трёх производителей в высшей категории LMP1 («полузаводские» Aston Martin пока были не слишком надёжны, да и скоростью не блистали). Но надеждам болельщиков не суждено сбыться. Кстати, решение Peugeot стало неожиданностью и для организаторов WEC, которые учитывали требования французов при разработке регламента чемпионата. И можно лишь посочувствовать пилотам французской команды, в одночасье оставшимся без работы.

content image for: 36189

В чём причина? Peugeot заявляет, что нелёгкое решение связано с не очень радужной ситуацией на европейском рынке. Это сущая правда – в 2011-м Peugeot продала в Старом Свете на 6,2% меньше автомобилей, нежели годом ранее. Поэтому все усилия концерна будут направлены на рост продаж в 2012-м. И стремление сэкономить вполне логично, учитывая, что у концерна есть ещё и дорогостоящая программа Citroen в чемпионате мира по ралли.

content image for: 36189

Впрочем, Peugeot не расстаётся с автоспортом окончательно. Во-первых, не так давно спортивное отделение «львов» обновило раллийный 207 S2000, которых продана уже целая сотня (не так и мало по гоночным меркам!). А, во-вторых, ходят слухи, что французы отменили участие в «Ле-Мане», чтобы перейти в какую-то другую серию. Но куда метит Peugeot? Надеемся, что заявление последует в текущем сезоне. И хотим видеть новый прототип 908 Hybrid4 хотя бы под знамёнами частных команд. Это распространённая практика – в прошлом году экипаж коллектива Oreca занял в престижном марафоне пятое место.

Вадим Гагарин