Китайцы будут покорять Европу

Китайский концерн SAIC, владеющий старейшей английской маркой MG, готовится запустить в производство хэтчбек гольф-класса MG5, который обещает стать бестселлером марки

Китайский концерн SAIC, владеющий старейшей английской маркой MG, готовится запустить в производство хэтчбек гольф-класса MG5, который обещает стать бестселлером марки.

content image for: 36178



Несмотря на то, что дизайн создан на Туманном Альбионе, автомобиль меньше всего похож на чистокровного британца. MG5 получился настоящим сборником цитат азиатского автопрома – что-то позаимствовано от Mazda, что-то от Subaru. Для Китая подобный винегрет может и сойдет, но вот в Англии такую внешность потенциальные покупатели вряд ли воспримут с пониманием. Поэтому не исключено, что для европейского рынка дизайн машины слегка подретушируют.

content image for: 36178



MG5 построена на платформе АР11, на которой также базируется хэтчбек Roewe 350. Ожидается, что машина получит бензиновые двигатели объемом 1,3 л, 1,5 л и 1,8 л, которые концерн SAIC в настоящее время устанавливает на ряд своих моделей. Для европейского рынка будет предложен турбодизель, который в спешном порядке уже получил терпящий фиаско в Европе хэтчбек MG6 (в то время, как в Китае MG6 расходится тысячными тиражами, продажи в Англии составляют смехотворные несколько штук в месяц).

content image for: 36178



Первоначально MG5 будет оснащаться пятиступенчатой механической КПП или четырехступенчатым «автоматом». Чуть позже появится роботизированная КПП с двумя сцеплениями, разработкой которой SAIC занимался в кооперации с General Motors. Уже в апреле эта КПП появится на седане D-класса Roewe 550, а затем ею начнут оснащаться и другие модели концерна. MG5 появится у китайских дилеров в середине этого года, а в начале 2013 его производство должно начаться на заводе в Бирмингеме. Возможно, MG5 ожидает в Англии более счастливая судьба, чем у провального MG6. Впрочем, основные продажи все равно придутся на китайский рынок.

Александр Плеханов