Honda: главные новинки в Токио

Мы уже рассказывали про самый яркий концепт Honda Micro Commuter, но он приехал на автосалон в Токио не один, а в компании множества себе подобных
Ласьков Дмитрий

Мы уже рассказывали про самый яркий концепт Honda Micro Commuter, но он приехал на автосалон в Токио не один, а в компании множества себе подобных. Группу поддержки электрокару составили гибрид AC-X с функцией автопилота, родстер EV-Ster, сверхкомпактный скутер Motor Compo, трехколесный складной аппарат E-Canopy и серийная электрическая версия хэтчбека Fit.


Шоукар AC-X представляет собой длинный, широкий и низкий (4 700 на 1 820 на 1 400 мм) автомобиль для комфортных поездок на средние и дальние расстояния. Его главная особенность в том, что, при желании, водитель может полностью отказаться на трассе от управления и передать его автоматике. В этом режиме рулевая колонка со штурвалом исчезают в недрах передней панели, кресло водителя откидывается и выдвигает подставку для ног — пилот с пассажирами могут беззаботно релаксировать в образовавшейся «гостиной», пока все за них делает автопилот.


В это время автомобиль преобразится и внешне: подвижные передний бампер, пороги и задний диффузор немного изменят черты кузова, чтобы отразить изменившееся настроение экипажа, а вторить им будет поменявшийся свет передней оптики. При этом меняется и прижимная сила и аэродинамическое сопротивление, которое в самом лучшем случае выражается впечатляющей величиной 0,21. В интерьере AC-X царят простор и подсветка панелей, мягко переливающаяся в темноте для большего расслабления экипажа.

Механическая часть концепта состоит из бензинового мотора объемом 1,6 литра и мощностью 130 лошадиных сил в сочетании с электрическим 160-сильным двигателем. Максимальная скорость в электрорежиме составляет 100 км/ч, расход топлива при подключении бензинового мотора равен 3 литрам на 100 км. А если выехать из дома с заряженным от розетки аккумулятором, то расход вообще составит всего 1 литр. Дальность поездки на одной лишь электротяге невелика (50 км), но, задействуя все ресурсы энергии (бензин, запасенное и вырабатываемое в поездке электричество), можно проехать до 1 100 км без единой заправки.

Еще один интересный аппарат — открытый двухместный спорткар EV-Ster, который выступает концептуальным наследником легендарного родстера Beat. Так же как и предок, выпускавшийся с 1991 по 1996 годы, шоукар имеет заднеприводную заднемоторную компоновку и компактный кузов (3 570 мм в длину) с расставленными по углам колесами. Вот только двигатель у концепта EV-Ster уже не бензиновый, а электрический.


Его мощности достаточно для спринта 0-100 км/ч ровно за 5 секунд и достижения потолка скорости в 160 км/ч. Достойная динамика стала возможной также благодаря обширному применению в конструкции углеволокна — с помощью карбоновых элементов сэкономили около 160 кг массы. Литиево-ионная батарея электрородстера заряжается в течение 3 или 6 часов, в зависимости от напряжения сети, и способна обеспечить 160 км автономного пути. В интерьере — царство авиационного футуризма во главе со штурвалом и трио мониторов вместо привычных руля и приборной доски. В процессе езды пилот может настраивать уровень мощности двигателя, характеристики подвески и другие более мелкие параметры.

Транспортные средства еще мельче представлены электроскутером Motor Compo. Он питается от дополнительной батареи городского электрокара Micro Commuter и настолько компактен, что может храниться в его салоне или просто стоять дома в углу в вертикальном положении. А вот трехколесный аппарат для деловых людей E-Canopy не так мал, но зато имеет лобовое стекло. Он предназначен для бесшумного перемещения на производствах и для недалеких поездок по городу. Еще одно транспортное средство такого класса — электротележка Townwalker для тех, кому лень ходить пешком по пешеходным зонам. Она сделана из легких акрила и алюминия и складывается для перевозки в автомобиле.


Куда ближе к реальности серийная электроверсия хэтчбека Fit. Как и большинство конкурентов, он предлагает несколько режимов движения (обычный, спорт и экономичный), а также способен заряжаться от обычной бытовой розетки. Стандартная зарядка занимает 6,5 часа (удобно «заправляться» ночью по более низким тарифам), а ускоренная — всего 30 минут. В последнем случае батареи пополняются на 80 процентов. В следующем году начнутся массовые продажи Fit EV в Японии и США, где он будет конкурировать, в основном, с электромобилем Nissan Leaf.