Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 ноября 2011 15:46, Новости

Toyota переходит на водород

Мы привыкли считать, что инженеры Toyota занимаются только разработкой гибридов. Однако японцы понимают, что необходимо смотреть вперед на 10-20 и более лет
10 июня
Toyota RAV4
Купили в ноябре 2014 г. Комплектация Комфорт Плюс. Проехали 12 тыс. км. Расход 9,2 (если муж за рулем), если я то 10,5 средний зимой, летом 6,4 по трассе, 7,2 по городу. Зимой в мороз заводится без п...
5.0
13 марта
Toyota Estima
Машина СУПЕР!!! То что надо для большой семьи. Салон просторный, потолки высокие, багажник вместительный. Средний ряд кресел трансформеры "Командирские сиденья".Нигде ничего не скрепит, не д...
4.8
Другие отзывы о Toyota Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Мы привыкли считать, что инженеры Toyota занимаются только разработкой гибридов. Однако японцы понимают, что необходимо смотреть вперед на 10-20 и более лет. Именно поэтому на автосалоне в Токио они представили свое виденье водородного автомобиля, который работает на так называемых топливных элементах. Почему именно водород? Да все очень просто — этого вещества больше всего в мире! Например, во Вселенной на водород приходится аж 92% всех атомов (на втором месте идут атомы гелия — 8%). Правда, на нашей планете водорода поменьше — всего 17% атомов, но и это очень высокий показатель (лидирует у нас кислород с 52%). Правда, есть один нюанс — водород на Земле содержится в виде соединений, поэтому его нужно добывать, и процесс этот совсем недешевый. Но, как говорят «тойотовцы», когда нефть будет стоить несколько сот долларов за баррель (а это может произойти в обозримом будущем), то водород станет весьма привлекательным топливом.

Toyota переходит на водород - Фото 1

 Концепт под названием FCV-R (Fuel Cell Vehicle — Reality & Revolution) представляет собой не какой-то «космолет», сделанный по принципу «чем страшней, тем лучше», а вполне нормальный седан. Причем довольно вместительный — он имеет четыре полноценных кресла и большой багажник. Бак для водорода, где хранится топливо под давлением до 70 МПа, размещен под днищем. В Toyota уверяют, что одной заправки хватит для того, чтобы проехать около 700 км, что является просто отличным показателем.

Toyota переходит на водород - Фото 2
Toyota переходит на водород - Фото 3

Интересно, что Toyota не хочет ждать начала нового топливного кризиса — японцы планируют начать серийное производство FCV-R в 2015 году. Скорее всего, Toyota первые несколько лет будет давать водородный автомобиль лишь в лизинг коммерческим компаниям, что позволит обкатать водородную технологию и найти ее «детские болезни». Надо отметить, что многие производители «балуются» с водородом в качестве топлива (даже наш «АвтоВАЗ»). Мало того, в США Honda уже сейчас сдает в аренду за 600 долларов в месяц модель FCX Clarity, которую надо заправлять водородом. Однако именно показ тойотовского FCV-R может открыть новую эру в освоении подобного топлива.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
furs
не хотел бы я под собой возить бак с водородом под давлением 700 атмосфер
СсылкаПожаловаться
printmechanic
По чем нынче водород для народа )))
СсылкаПожаловаться
Валерий Брюсов
"Надо отметить, что многие производители «балуются» с водородом в качестве топлива (даже наш «АвтоВАЗ»)" Стоит отметить, что водородная энергетика в нашей стране изучается очень даже успешно. Жаль что у нас дальше построения парочки прототипов дело не идет) Учусь в автомобильном институте и у нас была лекция про авто на водороде. На сайте НАМИ в разделе Разработки центра водородной энергетики, как раз демонстрируются построенные прототипы. http://www.nami.ru/subdivisions/engines/hydrogen-energy-centre/development/
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru