Пока субаровцы вовсю разрабатывают следующее поколение спорткара STI на базе новой Impreza, фанатам заряженных Subaru представили вершину эволюции нынешней «эстиайки» — версию WRX STI S206. Это самая мощная, эксклюзивная, дорогая и технологичная из выпускающихся сегодня Импрез, а базой для нее стал седан 2011 модельного года. Как и все предшественницы S-серии, новая модификация будет доступна исключительно в Японии.
Несмотря на то, что далеко не каждый отличит S206 от обычной STI, выверенный заводской тюнинг затронул практически каждую деталь этой модели. Двухлитровый (в Японии турбодвигатель объемом 2,5 на Импрезы не устанавливается) наддувный «оппозитник» модели WRX STI получил более сбалансированные поршни, шатуны и коленвал для более стабильной работы на высоких оборотах, а также иной «твинскролльный» турбокомпрессор, увеличенный интеркулер и «мозги» с особой программой управления двигателем.
Для лучшего «дыхания» и более агрессивной «звуковой дорожки» инженеры отделения STI установили выпускную систему с минимальным сопротивлением газам. В итоге, отдача двигателя составила 320 л.с. и 431 Н∙м. Для сравнения: у обычной WRX STI для японского рынка 308 сил и 422 Н∙м. Прибавка вроде бы небольшая, но управлять тягой стало намного удобнее, так как она стала доступна на более низких оборотах — уже при 3 200 об/мин против 4 400. Динамические характеристики S206 субаровцы, к сожалению, пока не раскрыли.
Что касается ходовой части, то для большей жесткости кузова и собранности автомобиля были установлены подкапотная распорка чашек передних стоек, дополнительные растяжки на днище, более жесткие сайлентблоки в подвеске и разработанные специально для этой модели амортизаторы Bilstein с более короткими пружинами. Эксклюзивные колесные диски диаметром 19 дюймов (обуты в покрышки Michelin Pilot Super Sport) по традиции сделала компания BBS. Тормоза остались стандартными: это 6-поршневые суппорты Brembo спереди и 4-поршневые — сзади.
Кузовные отличия S206 от обычного седана WRX STI заключаются в наличии мощного сплиттера под передним бампером, вентиляционных «жабр» в передних крыльях, а также замене массивной раллийной «лавки» на аккуратное лезвие спойлера на кромке крышки багажника. Интерьер спецверсии отличается ремнями безопасности красного цвета, не обремененным кнопками рулем с серебристой прострочкой и многочисленными накладками, шильдиками и табличкой с порядковым номером автомобиля.
В честь победы субаровцев в гонке «24 часа Нюрбургринга» летом этого года для S206 будет выпущен специальный пакет опций NBR Challenge Package, который включает карбоновую крышу и регулируемое в двух положениях заднее антикрыло из этого же материала, а также набор наклеек на кузов. Всего будет сделано 300 единиц S206, максимум 100 из которых (в зависимости от спроса) — в исполнении NBR. Прием заказов был открыт вчера, а закончится 6 февраля, 19 марта или 7 мая в зависимости от конкретной версии или даже желаемого цвета (на красный Lightning Red прием заказов заканчивается раньше всего). Мировая премьера модели состоится на автосалоне в Токио, который открывается для широкой публики 3 декабря.
История максимально доработанных на заводе турбированных Impreza с приставкой S началась в 2000 году с версии S201 на базе первого поколения модели (выпущено 300 экземпляров). В 2002 году появилась модификация S202 на базе «глазастого» кузова второго поколения (выпущено 400 экземпляров), в 2004 году последовала S203 (выпущено 555 экземпляров), далее была S204 в количестве 600 машин. После этого произошла полная смена поколения, и спецсерию на базе хэтчбека назвали уже R205 — в 2010 году объявили о выпуске 400 машин. Кроме того, поклонникам марки известно, что S-серия включает в себя также модели на базе Legacy: это S401 и S402.