Петров готов уйти, Марусю хотят ликвидировать

Стало известно, что у российского гонщика Формулы-1 Виталия Петрова нет контракта с командой Renault на будущий год, хотя прежде сообщалось обратное. Тем временем, российская команда Marussia Virgin оказалась на грани закрытия

Стало известно, что у российского гонщика Формулы-1 Виталия Петрова нет контракта с командой Renault на будущий год, хотя прежде сообщалось обратное. Менеджер пилота Оксана Косаченко уже предупредила о возможном прекращении выступления Виталия в Королевских гонках. Тем временем, российская команда Marussia Virgin оказалась на грани закрытия, сообщает британское издание Independent.

content image for: 35789

Ликвидацию команды планируют произвести британские власти. Дело в том, что Маруся не предоставила в надзорные органы необходимую финансовую отчетность, связанную с полученными кредитами. Документы следовало сдать еще летом, и команду уже оштрафовали за просрочку. Крайний срок истек вчера.

content image for: 35789

Речь идет о взаимоотношениях Marussia Virgin с компанией Lloyds Development Capital, которая в прошлом являлась основным владельцем команды. Впоследствии она продала большую часть своих акций, и с конца прошлого года команда стала российской. Но Lloyds Development Capital не просто осталась миноритарным акционером, с Марусей ее связывают еще и кредитные обязательства. В свое время команда получила от Lloyds Development Capital сумму в 6,5 млн фунтов стерлингов. И по британским законам Марусе следует отчитываться о своей финансовой деятельности, в том числе касающейся обслуживания этого долга.

Руководство Маруси пока не сообщило причин, по которым документы не предоставлены в срок. Но британские власти, по сути, уже начали процедуру ликвидации команды.

Что касается Виталия Петрова, его судьба определится после Гран-При Бразилии – последнего этапа в этом сезоне, который состоится в ближайшие выходные. По словам Оксаны Косаченко, решение будет принимать руководство команды, а гонщику остается лишь смириться с этим.

Угроза для карьеры Петрова связана не только с неудачами на трассе (в последних трех гонках он не набрал ни одного очка). Гарантией продолжения сотрудничества с Renault всегда были щедрые финансовые вливания в команду от спонсоров Петрова. По некоторым данным, россиянин обеспечил формульной команде контракты на $20 000 000. Однако с продолжением финансирования возникли проблемы. В сентябре было объявлено, что водочная марка «Флагман», спонсирующая российского гонщика Формулы-1 второй год, решила отказаться от продолжения сотрудничества.

Кроме того, проект контракта с Renault на будущий год вызвал массу замечаний со стороны менеджера пилота. «Если мы не найдем решения вопросов, которые сейчас стоят перед обеими сторонами, нам придется покинуть этот коллектив,» – заявила Оксана Косаченко.

Павел Ёлшин