Автобусы в Москве поехали на 43% быстрее

После появления в Москве выделенных полос движения для общественного транспорта средняя скорость автомобилей на этих участках не снизилась
Денис Смольянов

После появления в Москве выделенных полос движения для общественного транспорта средняя скорость автомобилей на этих участках не снизилась. По словам руководителя ГУП «Мосгортранс» Петра Иванова, никакой разницы в средней скорости потока в 2011 и 2010 году нет. «В среднем цифры не отличаются», - уверен господин Иванов.


При этом, Петр Иванов отметил, что общественный транспорт после введения полос стал двигаться заметно быстрее. Больше всего повезло пассажирам, которые ездят по проспекту Андропова, – там скорость движения общественного транспорта выросла сразу на 43%. На Боровском шоссе автобусы стали ходить быстрее на 34%, по Липецкой улице - на 22%, на Пятницком шоссе - на 22%, на Щелковском шоссе - на 20%, а на Волоколамском шоссе скорость увеличилась на 11%.

Напомним, что в настоящее время по некоторым выделенным полосам движения в Москве ездить легковым автомобилям все же можно. Это допустимо делать в том случае, если отсутствуют знаки, обозначающие полосу для маршрутных транспортных средств. «В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса, хоть и является полосой для маршрутных ТС, но движение по ней не запрещается ПДД - то есть, формально, по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать - заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки - предупреждение или штраф 300 руб.)», - рассказал нам референт пресс-службы ГИБДД Дмитрий Лейбов.

Ну а если полоса для общественного транспорта отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. Кроме того, если есть прерывистая линия, то водитель имеет право заезжать на выделенную полосу для посадки и высадки пассажиров. Но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. При этом еще раз стоит подчеркнуть: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Даже для посадки-высадки пассажиров – в этом случае водителю придется искать разрыв в разметке.

P.S. Уже завтра, 19 ноября, выделенные полосы движения для общественного транспорта появятся на Ярославском шоссе.