Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 октября 2002 10:28, Новости

Так что будет с топливом?

В последние месяцы все чаще в прессе появляются самые разнообразные сообщения, связанные с ценами на топливо. Одни говорят, что после нового года 92-й бензин будет стоить 17 рублей, другие утверждают, что существенного подорожания не будет...
В последние месяцы все чаще в прессе появляются самые разнообразные сообщения, связанные с ценами на топливо. Одни говорят, что после нового года 92-й бензин будет стоить 17 рублей, другие утверждают, что существенного подорожания не будет...


Как правило, о резком повышении цен на топливо говорят в основном продавцы бензина. Например, по мнению президента Нефтяного клуба Петербурга и вице-президента российского топливного союза Олега Ашихмина стоимость одного литра самого популярного 92-го бензина вырастет с 10 руб. до 17 руб. Столь значительный рост будет обусловлен вступлением в силу новой схемы уплаты акциза на топливо (увеличен на 45%) который вынуждены будут платить не производители топлива, а продавцы.


Согласно закону каждый посредник в продаже топлива (т.н. контрагент) будет платить всю сумму акциза, а затем, после того, как тот же самый акциз заплатит конечный покупатель (бензозаправка), вся сумма акциза будет возвращена контрагенту. Это приведет к тому, что участники рынка будут вынуждены существенно увеличить оборотные средства.


Новая схема уплаты акциза может разрушить всю поставок топлива через нефтетрейдеров, которые часто не имеют собственных мощностей по хранению и отпуску топлива. По словам Олега Ашихмина, в результате около 90% участников оптовыми продажами на топливном рынке, прекратят свое существование.


Могут возникнуть проблемы и с качеством топлива. По мнению О. Ашихмина, введение нулевой ставки акциза на прямогонный бензин при одновременном увеличении на 45% уже действующих ставок для товарных автобензинов, обострит проблемы обеспечения потребителей качественным моторным топливом. "Данный закон - нелепость, и это определение звучит из уст профессионалов топливного рынка", - сказал О.Ашихмин.


С мнением Олега Ашихмина согласен и президент Российского топливного союза Сергей Борисов. По его словам, после нового года Россию может захлестнуть настоящая волна суррогатного топлива. "В чем суть проблемы? В так называемом прямогонном бензине, который сегодня не облагается акцизом. НПЗ производят его (вернее должны производить) для нужд предприятий нефтехима - для изготовления, к примеру, полиэтилена, полипропилена, кроме того, он используется в лакокрасочной и масложировой промышленности. Но стоит такой бензин значительно дешевле, чем автомобильный, а потому немалое его количество уходит "налево", к недобросовестным дельцам, которые в полуподпольных условиях с помощью различных присадок искусственно повышают октановое число, после чего реализуют прямогонный бензин под видом "настоящего", что наносит немалый вред и двигателям автомобилей, и окружающей среде", - рассказал в интервью журналу "Автомир" Сергей Борисов. Следует отметить, что прямогонный бензин уже сейчас иногда продается на АЗС под видом настоящего...


"Прямогонный бензин с 1 января будет объявлен подакцизным товаром (то есть за ним будет установлен особый контроль) с... нулевой ставкой самого акциза. К чему это приведет - понятно. Когда "нормальное" моторное топливо возьмет на себя груз увеличенного на 45% акциза, прямогон станет для некоторых владельцев АЗС еще более привлекательным. Устоять против соблазна продавать именно его "производные", а не действительно подакцизные бензины кое-кому будет весьма трудно", - считает Сергей Борисов.


Однако, по мнению руководителя департамента налоговой политики министерства РФ на налогам и сборам (МНС) Татьяны Карасевой, скачкообразного роста цен на топливо в 2003 году не будет. Правда, прогноз она дать отказалась. В 2002 году цены на бензин росли без всяких акцизов - общее увеличение стоимости топлива с начала года составило около 25%. По ее словам, в 2003 году произойдет незначительное увеличение доли акциза в цене нефтепродукта, а это значит, что увеличение акциза объективно не может привести к существенному удорожанию бензина.


Ну а пока средние потребительские цены на бензин на 7 октября составляют 7,55 руб. за 1 литр А-76, 9,77 руб. за Аи-92 и 10,95 руб. за Аи-95.



Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru