Kia Soul: бензин или дизель?

Kia Soul на длительном тесте в нашей редакции уже больше двух месяцев. За это время мы сумели понять характер этой машины, привыкнуть к ней, узнать все плюсы и минусы корейской «Души» (именно так переводится слово Soul)

Kia Soul на длительном тесте в нашей редакции уже больше двух месяцев. За это время мы сумели понять характер этой машины, привыкнуть к ней, узнать все плюсы и минусы корейской «Души» (именно так переводится слово Soul).

content image for: 35738

Пожалуй, с последних и начнем. При повседневной эксплуатации в городе на первое место вышла... нет, не жесткость подвески (об этом чуть позже). Больше всего нареканий вызывал багажник. Его объем не слишком большой, и наличие сетки, при помощи которой можно закреплять груз, не скрашивает ситуацию. Конечно, несколько пакетов из супермаркета в Soul влезает, но стоит только собраться всей семьей на дачу, как тут же возникает вопрос в стиле «а как мы это все погрузим». Обладатели Kia Soul могут вспомнить, что у багажника есть модное подполье, куда тоже можно складывать разнообразный груз. Но есть один нюанс — достать что-то оттуда можно лишь в том случае, если основной багажник девственно чист. В противном случае добраться до погреба невозможно, что значительно ограничивает возможность использования подобной ниши.

content image for: 35738


content image for: 35738

Ситуацию могло бы исправить регулируемое по длине заднее сиденье. Но, увы, такой функции для Soul не предусмотрено. Да и изменять наклон спинки пассажиры второго ряда тоже не смогут, что странно — в последние годы эти фишки уже стали нормальным явлением для моделей такого класса.

content image for: 35738

Кстати, а какого класса? К какому сегменту можно отнести Soul? Этот вопрос давно терзает умы автомобильных журналистов. Ведь с одной стороны Soul относится к маленьким однообъемникам, но никаких «минивэновских» вещей, вроде той же регулировки задних сидений, у него нет. При этом на втором ряду кресел тут очень просторно, и, самое главное, есть чуть увеличенный дорожный просвет, высокая посадка и подобающая внешность. Да и сама компания Kia относит Soul к сегменту кроссоверов... Но, между нами, клиренс тут неплох только по сравнению с легковушками (164 мм), а полного привода на Soul не бывает в принципе. В общем, вот такая получилась многоклассовая машина.

content image for: 35738

Вторая претензия к Kia Soul связана с подвеской. Жестковато будет! Особенно в случае наличия стильных 18-дюймовых колесных дисков. Признаться, не совсем понятно, зачем автомобилю, который построен на платформе класса «В», такие большие «лапы». Они, конечно, делают облик машины чуть более пропорциональным (на маленьких 14-дюймовых колесиках Soul с его «тяжелой» задней частью смотрелся бы ужасно). Но, думается, и 16 дюймов в данном случае было бы вполне достаточно (в базовой комплектации Soul имеет, кстати, именно такие колеса). А 18-е диски вкупе с не самой энергоемкой подвеской заставляют Kia Soul вздрагивать на многих ямках. Слишком многих. К тому же и шумоизоляция тут не идеальная — в салоне постоянно слышен двигатель и гул шин.

content image for: 35738

Правда, есть у Soul и спортивные нотки в характере — здесь настройки подвески и 18-дюймовые колеса уже работают в плюс. Атмосферный бензиновый двигатель хоть и не поражает своим объемом (1,6 л — стандартно для моделей подобных габаритов), но при этом обладает достаточной мощностью в 126 л.с. Многие другие моторы того же объема от европейских производителей выдают заметно меньше. Да и крутящий момент неплох — 156 «ньютонов» здесь можно получить при 4200 об/мин. Правда, этот корейский двигатель имеет давно известную особенность — в силу жестких экологических норм он немного задушен «на низах». Так что если вы привыкли к динамичной езде, то Soul заставит вас активно работать правой ногой. И при раскрутке двигателя примерно до 4 тыс. оборотов вы получите вполне приличное ускорение.

content image for: 35738

Особенно, если машина оснащается «механикой». Наш Soul, правда, имел «автомат». Не шибко современный, четырехступенчатый, хоть и с возможностью ручного переключения. Для динамичной езды он подходит не лучшим образом — чувствуются задержки при переключении, да и мощность двигателя «автомат» скрадывает. Но при движении по городу классический гидротрансформаторный «автомат» не раздражал. И то хорошо.

content image for: 35738

И тут надо вспомнить, что Soul можно купить с дизельным двигателем — мы прокатились и на такой машине. Дизельный Soul оказался очень хорош! При объеме 1,6 л мотор выдает 128 л.с. (то есть он мощнее бензинового аналога). Но преимущество дизеля не только в количестве лошадиных сил, а в нехилом крутящем моменте — 260 Н∙м, которые можно получить в диапазоне от 1900 до 2750 оборотов (у бензинового мотора есть лишь 156 Н∙м). Именно эти дополнительные ньютон-метры делают Soul по-настоящему интересной машиной. С разгоном проблем нет, с обгоном грузовиков на трассе тоже, да и расход топлива радует — в городе уходило около 8 л. А ведь бензиновая машина с АКПП требовала по 11-12 л на каждые 100 км пути! Нехило по современным меркам.

content image for: 35738

На самом деле, сравнивать бензиновый и дизельный Soul бессмысленно. Дизель все равно выиграет. Кто-то скажет, что дизель дороже. Да, дороже. Но не намного! И в этом один из главных сюрпризов Soul — дизельную машину с «автоматом» («механику» не ставят) в комплектации Luxe можно сейчас приобрести за 739 900 руб. Для сравнения, бензиновый Soul с аналогичным уровнем оснащения дешевле всего на... 20 тыс. руб. И, поверьте, лучше их заплатить. На первый взгляд, 740 тысяч за Soul, пусть даже с богатым оснащением, дизелем и «автоматом», кажется чрезмерно большой суммой. Однако по нынешним временам это вполне адекватная цена за подобную машину. Ведь, скажем, универсал Kia cee’d_sw с аналогичным оборудованием стоит 730 тыс. руб., а компактный однообъемник Kia Venga, который имеет похожие с Soul габариты, обойдется в 713 тыс. руб. И это при том, что у cee’d_sw и Venga будет бензиновый двигатель, а не дизель. И дорожный просвет у них окажется поменьше.

content image for: 35738

Денис Смольянов
Фото автора

Денис Смольянов