Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 ноября 2011 10:05, Новости

Детские автокресла: 50% детей ездят без них

Недавно Всероссийским центром исследования общественного мнения был проведен опрос на тему детских автомобильных кресел. И оказалось
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Недавно Всероссийским центром исследования общественного мнения был проведен опрос на тему детских автомобильных кресел. И оказалось, что лишь каждый пятый водитель постоянно перевозит своего ребенка в кресле! А само специальное сиденье есть лишь у 50% родителей.

Фото: Фотобанк Lori

«К большому сожалению, до сих пор подавляющее большинство родителей считают детское автокресло чем-то второстепенным, полагая, что ребенок и так в машине в безопасности, – отметил начальник ГИБДД России генерал-майор полиции Виктор Нилов. – Поэтому, по результатам исследования, и получается, что автокресла есть только у половины родителей детей до 12 лет, причем в Москве доля обладателей данного устройства значительно выше – 72%. При этом более трети опрошенных родителей-водителей по России в целом даже не планируют его приобретать».

«Подобное отношение к собственному ребенку иначе как преступным не назовешь, ведь получается, что родители осознанно подвергают жизни малышей опасности, игнорируют средства защиты, использование которых предписано законодательством, – подчеркнул Виктор Нилов. – Конечно, со своей стороны Госавтоинспекция контролирует выполнение на практике пункта ПДД, предписывающего перевозить детей в возрасте до 12 лет с использованием детских удерживающих устройств, штрафуем нарушителей, но кардинально ситуацию это не меняет».

P.S. Чаще всего россияне приобретали кресло стоимостью от 3 до 5 тысяч рублей (40%), чуть реже – от 1 до 3 тысяч рублей (31%). Опрошенные в Москве чаще всего называли стоимость от 3 до 5 тысяч рублей (51%) и более 5 тысяч рублей (27%).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1465
Федор Санников
Насколько я знаю ни одно из кресел не смогло пройти испытаний, в отличие от удерживающего устройства за 400-500р стоимостью. Вот и делайте вывод...
СсылкаПожаловаться
Олег Олегович
Эта статья направлена на лоббирование китайского ширпотреба - в частности детских кресел. Судя по этой статье кто с бабками прикупил по дури детскиие кресла в Китае и хочет их толкнуть что б бабки назад вернуть. Ни в одном российском магазине не найдешь нормального (прошедшего испытания в общепризнанном международном сертификационном центре), поскольку такое кресло после уплаты всех российских пошлин и налогов будет стоить значительно выше 10- тыс рубликов. И врядли уважаемые родители сильно захотят обеднить свой бюджет (в особенности если ездят в ОКЕ) при наличии 1-3 детей на сумму 20-60 тыс рублев. Зачем нужна сертификация и исследования таких товаров? Что бы понять действительно ли они спасают в экстремальной ситуации ребенка или нет. Конструкция кресла должна быть прочной, анатомически сбаланссированной, должно быть поглащение нагрузки, защитные свойства, легкое крепление и т.д. Но самое интересное, что защитные свойства зависят от автомобиля. Особенности крепления, направление деформации кузова сочетание нагрузочной стойкости кресла с нагрузочными свойствами автомобиля при правильной установке, огнестойкость, безопасноть материалов для здоровья детей и т.д. - все как раз изучают в таких центрах и лабораториях. В них кроме серьезных стендовых исследований проводят натурные испытания НА КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ (!!!) при разных вариантах аварий, т.е. на каждую модель кресла конкретной партии тратят минимум пять автомобилей конкретной марки с конкретной системой крепления. Далее прикинте конечную стоимость таких исследований и получите такую кругленькую сумму, что кресло (а это вам не сверхсерийныя в производстве лампочка накаливания, а вещь выпускаемая небольшими партиями, многие эти кресла передают следующим родителям когда дети подрастают) должно стоить во много раз больше чем предлагают в российских магазинах, ведь финансово окупить мелкосерийную продукцию да еще прощедшую такие испытания не реально при таких ценах. А государство пока не предлагает в России ничего бесплатно, а если предложит, то это будет опять же китайский ширпотреб. Кстати целый ряд марок автомобилей (это уже тестирование автомобилей относительно креслами для детей) не прошел тестирование - манекен модель в кресле просто разрушалась. В частности прошу обратить внимательных водителей на предупреждение (правда на английском языке) на ряде автомобилей о невозможности установки на передние сидения детских кресел "лицом" назад, из-за несовместимости ситем безопасности детских кресл и подушек безопасности (опасность перелома шейных позвонков при срабатывании подушек безопасности). На части автомобилей такие предупреждения наклеены не только на передние, но и на задние сидения. А часть автомобилей вообще запрещает использование некоторых посадочных мест для установки детских кресел. А часть машин вообще никогда не проходила таких исследований - в особенности это касается недорогих "народных" автомобилей. Что касается развитых стран (Германия, Великобритания, Франция и т.д.), там вопреки общему мнению многие родители вообще возят детей без каких либо кресел, поскольку при покупке таких кресел им часто объясняют, что ихнее авто не предназначено длля такой установки. Помните термин "семейный автомобиль"? Для России это саркастическое название старомодного тихоходного "рэдвана". Однако во всем мире - это критерий безопасности в том числе и для перевозки детей. И заслужить такое звание для компании производителя - крайне не просто. И вообще многие эксперты (а не безграмотные неучи отрабатывающие чей то заказ через какую нибудь опросную организацию) считают что в большинстве аварий детские кресла наносят больше повреждений, чем от них пользы. Читайте на эту тему не наш рекламно-лоббирующий инет, а западный. Кстати, места и способ установки детских кресел - технически регаламентированно для каждой модели автомобиля и полиция на западе если увидит у вас в машине неправильно установленное детское кресло с ребенком, которое может причинить потенциальный вред ребенку (хотя бы возможно способствующие возникновению сколиоза, не говоря уже про авраийные ситуации), а в особенности несертифицированное в общепризнанной организации (Ростест таковой не является) может не просто оштрафовать водителя, вообще поднять вопрос о серьезном судилище над тем кто это все совершил. Кстати штраф за это гораздо выше чем просто за отсутствие кресла. А вообще полиция на западе попросту старается незамечать (или просто пожурит) за перевозку ребенка без детского кресла. Кстати, все что у нас продается под известными мировыми брендами - сделано в Китае на Россию (поскоку для других стран Китай делает все под жесточайщей государством установленной супервизией) без всякого контроля, а ярлычки - можете хоть обчитаться. Еще один фактик - в мире принято учитывать не только возраст ребенка, а так же и его вес и рост, поскольку на часть детей вообще невозможно подобрать детское кресло уже в весьма раннем возрасте. Кресла есть разных размеров для разных возрастов, но перефразируя известную поговорку можно сказть: "чем ребенок взросле тем больше проблем с установкой его детского кресла в машину". Мысленно попытайтесь разместить в салоне седана десткое кресло с "дитятей" которое уже с маму ростом (а часто и весом) в свои 10-12 лет? Скорее всего голова будет упираться в потолок, а колени в спинку переднего сиденья или приборную доску - получится самое опасное положение для ребенка при перевозке. И еще один вопрос: когда вы покупаете детское кресло - спрашиваете сертификат международной общепризнанной лаборатории по РЕАЛЬНОЙ (!!!) сертификации продукции, а не лажевый ксерокс Ростеста, который может быть настоящим или выданным под похожее кресло, а может быть вообще "ксероксной стряпней"? Конечно же нет. Вы же россиянин который не привык требовать такие сертификаты. Хотя, Ростест с легкостью выдаст такой сертификат за определенную сумму на любое кресло без испытаний (откуда у него денюжки на такие испытания?), но даже при таких условиях российский рынок наводнен полной гадостью. Кто занаком с таможенным оформлением, знает, что декларация соответствия - не отражает испытательных характеристик для конкретной модели кресла, а говорит лишь об отнесению к определенному классу товаров. А вот в упаковке каждого кресла прошедшего испытания имеется сертификат напечатанный защищенным от подделки способом, где фирма производитель гарантирует что оно прошло испытания (а чсато и с указание для каких марок авто и каких возрастных и весо - размерных групп детей). И кстати такой сертификат в случае неправильного поведения в аварийной ситуации кресла предявляется в суд и далее следует разорение производителя и испытательной лаборатории. А кого разорят в аналогичной ситуации кресла купленные в российских магазинах? Наверное только вас самих - на лечение, и дай бог что бы только нервов. ИТОГ: покупать кресла в России сильно не рекомендуется, лучше селим вы так любите своего ребенка съездейте с ним в Германию, Швейцарию и т.д. на 1-2 дня взамен поездки например в Египет на 2 недели и купите там ему нормальное кресло в соответсвии с характеристиками вашего авто, может вам вообще не удастся подобрать такое кресло. Не способствуйте лобби дешевого китайского ширпотреба в России, а действительно проявляйте заботу о ваших детях.
СсылкаПожаловаться
Ринат Хайретдинов
Пусть сначало наладят дороги, реформируют здравоохранение, а потом говорят о безопаасности жизни.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru