Дороги Москвы. Где не будет пробок

Столичные чиновники подробно рассказали, какие магистрали в городе будут модернизированы в ближайшие годы. Оказывается, правительство Москвы собирается на 10-50% увеличить пропускную способность сразу 19 трасс

Столичные чиновники подробно рассказали, какие магистрали в городе будут модернизированы в ближайшие годы. Оказывается, правительство Москвы собирается на 10-50% увеличить пропускную способность сразу 19 трасс!

Уже сейчас известно, какие работы будут проведены на 9 из них, передает «Российская газета». Речь идет о Варшавском и Каширском шоссе, Рязанском и Волгоградском проспектах, Рублевском шоссе, шоссе Энтузиастов, Щелковском, Можайском и Ленинградском шоссе (от метро «Сокол» до поворота на Международное шоссе). Все эти дороги планируется расширить, по возможности построить трассы-дублеры, добавить подземных и наземных пешеходных переходов. Кроме того, по словам заместителя мэра по градостроительной политике и строительству столицы Марата Хуснуллина, предполагается во многих местах построить специальные «карманы» для заезда общественного транспорта, чтобы в местах остановок поток машин не тормозился. А еще появятся дополнительные съезды-заезды в районе развязок – первые будут сделаны в районе пересечения МКАД и Ленинградского шоссе.

Уже в этом году начнутся работы на Варшавке и Каширке – в свое время эти магистрали были построены непродуманно, без тоннелей и эстакад, с большим числом светофоров и левых поворотов. В результате здесь постоянно образуются большие пробки. Марат Хуснуллин уверяет, что работы на этих шоссе будут вестись ночью, чтобы не создавать дополнительных заторов. Так, на Варшавском шоссе построят: тоннель от улицы Красного Маяка до улицы Подольских Курсантов, эстакаду для разворота и заезда на МКАД, 113 «карманов» для автобусов, 7 подземных переходов.

На Каширском шоссе появятся три тоннеля: на пересечении с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом, развязка на перекрестке с Ясеневской улицей, 6 подземных переходов. Завершить реконструкцию обеих магистралей планируется в 2013 году.

Ну а в марте-апреле следующего года должен быть построен Алабяно-Балтийский тоннель, который является частью «Большой Ленинградки» и Северо-Западной хорды. «Сейчас работы идут в три смены. Тоннель важен еще и потому, что без него нельзя начать строить Северо-Западную хорду. После того, как тоннель заработает, начнутся работы по расширению улицы Алабяна и Большой Академической. Будет расширено и Ленинградское шоссе в районе Химок до поворота на Шереметьево. За счет максимального расширения трассы мы добавим там по одной полосе для общественного транспорта. Больше не позволяет плотность застройки», - рассказал Марат Хуснуллин.

Денис Смольянов