Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июля
Jaguar XJ 3.0 D AT
Буду предельно откровенен: такой помойки за эти деньги у меня еще никогда не было. При том, что являюсь абсолютным поклонником Range-Rover, очень надеялся, что Ягуар тоже не ударит в грязь лицом...
3.7
25 апреля
Jaguar XJ 5.0 385hp AT
Год езжу на этом авто. нипожалел ни менуты. Нет слов слов чтобы выразить свое восхищение. Всегда ездил на японцах. Крузеры, Лексусы и ниссан-сафарики​ был и мерс. Конечно клас другой. Но...
4.8
Другие отзывы о Jaguar XJ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 ноября 2011 10:36, Новости

Бойцовский клуб Jaguar. Напряжённый финал

На трассе в Тушино собрались лучшие из лучших – 40 победителей четырёх отборочных туров Бойцовского клуба Jaguar

В этом году российское представительство Jaguar устроило интересное соревнование среди… нет, не своих владельцев и даже не среди журналистов, а просто среди всех желающих. Условия: возраст не менее 25 лет, стаж не менее 2 лет. Главное – успеть вовремя зарегистрироваться на страничке в Facebook. Назвали это событие Бойцовским клубом Jaguar, но бороться нужно было, конечно, не на ринге, а на гоночной трассе в Тушино. В общем, начинание весьма похвальное. К чему это я? В апреле я оказался в числе участников первого раунда и тогда очень неплохо выступил, разом обеспечив путёвку в финал. Который и состоялся в октябре. Жаркий выдался денёк!

Бойцовский клуб Jaguar. Напряжённый финал - Фото 1
То есть, на улице, конечно, было ветрено и прохладно (прямо как на апрельском этапе), но на сей раз в Тушино собрались лучшие из лучших – победители каждого отборочного тура. А их, напомню, прошло ещё три. В общем, всего в финал вышли 40 человек – по десять в каждом из классов. И все они примерно одного уровня. Ехать предстояло на тех же машинах: седаны Jaguar XJ и Jaguar XF с трёхлитровым 275-сильным турбодизелем, мощные XJ Supercharged и XFR с компрессорным V8 и купе XKR с 510-сильным двигателем. 

Бойцовский клуб Jaguar. Напряжённый финал - Фото 2
На финальном этапе Бойцовского клуба демонстрировался тот самый кабриолет Jaguar XK Convertible, который прошёл всю дистанцию пробега «Москва-Сахалин» своим ходом

На жеребьёвке в апреле мне достался, пожалуй, самый медленный вариант из этой пятёрки – дизельный XJ. Тогда это не помешало мне проехать со вторым временем в «абсолюте» (впереди был только один XKR), но на сей раз организаторы припасли сюрприз. И не самый приятный – на трассе появился дополнительный ретардер из конусов. Все бы ничего, да здоровенный XJ едва в него помещался, поэтому проходить его надо было чуть ли не со скоростью пешехода. 

Бойцовский клуб Jaguar. Напряжённый финал - Фото 3
А «косить» конусы нельзя – за каждую сбитую вешку дают 5 штрафных секунд, отыграть которые на столь короткой трассе попросту невозможно. Не располагал к экспериментам и формат, такой же, как и раньше. То есть у участника есть одна тренировочная попытка, во время которой я успел разве что вспомнить трассу (прошло-то полгода!). И дальше всего один «боевой» круг.

Бойцовский клуб Jaguar. Напряжённый финал - Фото 4
Неприятности пришли оттуда, откуда я их не ждал. Дело в том, что за прошедшие полгода у доставшейся мне машины под номером «9» изрядно подтёрли задние шины. Казалось бы, на сухой трассе это не могло стать гандикапом. Но на выходе из медленных поворотов 600 ньютон-метров крутящего момента, доступные уже при 2000 об/мин, стали настоящей проблемой. Как ни «гладь» педаль газа, а лавина тяги тут же пытается сорвать заднюю ось в скольжение. Чему яростно сопротивлялась система стабилизации (точнее, её противобуксовочный алгоритм). 

Бойцовский клуб Jaguar. Напряжённый финал - Фото 5
Отключать её нам не разрешали, а тут ещё этот медленный ретардер. В результате большая «кошка» разгонялась в темпе двухнедельного котёнка, и на финише оставалось только развести руками. Вроде и явных ошибок в поворотах не было, но лишь 57,249 секунды на экране системы хронометража. Напомню, в апреле я на аналогичном XJ ехал 55,681, хотя на трассе тогда были лужи! А дальше оставалось лишь ждать, как проедут соперники в моей группе.

Бойцовский клуб Jaguar. Напряжённый финал - Фото 6
Вверху таблички – времена победителей четырёх отборочных этапов. Внизу – результаты финальных заездов

Как водится, интрига сохранилась до самого последнего мгновения. Победителей в классе дизельных XJ называли в самом конце. Что характерно, никому не удалось показать на XJ под номером «9» хороших результатов – ближайший ко мне соперник проехал за 59,066 секунды. Оставался единственный человек, и он показал время… 56,210. Чёрт подери, я всё-таки второй!

Бойцовский клуб Jaguar. Напряжённый финал - Фото 7
Так что в число шести счастливчиков, которые получили в награду не только дипломы и кубки на память, но и путёвки в Великобританию, на завод Jaguar, я не попал. Почему шести? Дело в том, что в финале награждали не только самых быстрых в 5 классах, а ещё и абсолютного победителя Бойцовского клуба, который показал лучшее время среди всех отборочных этапов. Им оказался тот самый Александр Кузнецов на XKR, а ведь в апреле я уступил ему всего 0,8 секунды. Что ж, в этом году мне не повезло практически везде. Я оказался вторым в Audi Racing Program, не дошёл до финала в Mazda Sport Cup и умудрился проиграть в Бойцовском клубе Jaguar. Остаётся лишь надеяться, что и ягуаровские соревнования станут традиционными, и в следующем сезоне начнётся новый виток борьбы. Даёшь реванш!

Вадим Гагарин
Фото компании Jaguar

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Юра Рябов
Ну xj есть xj !
СсылкаПожаловаться
Greg
Старый, добрый Джэг...
СсылкаПожаловаться
Александр Невский
Большой выбор импортных сигарет со всего света!!!! Только у нас на сайте (495)662-58-30
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru