Volkswagen Touareg Experience. Первые проблемы

На третий день путешествия по Южной Африке в рамках Volkswagen Touareg Experience вся наша группа уже становится чуть-чуть африканцами, вернее — африканерами

На третий день путешествия по Южной Африке в рамках Volkswagen Touareg Experience вся наша группа уже становится чуть-чуть африканцами, вернее африканерами. Многие успели сгореть на солнце (а именно в этой стране, кстати, самый высокий уровень солнечной радиации), почти все при ходьбе внимательно смотрят себе под ноги в поисках всевозможных «гадов» и топают ногами чуть сильнее обычного (змеи реагируют на вибрации). Да и к отсутствию сотовой связи мы привыкли. Однако все это ерунда по сравнению с величественными горами, по которым мы проезжаем, красивейшими видами и нетронутой природой!

content image for: 35621

Сегодняшняя наша главная цель — это посещение заповедника Инвердоорн, где на одной территории можно одновременно увидеть всю «большую африканскую пятерку». Этим термином традиционно обозначают самых редких и известных животных, обитающих на «черном континенте»: слона, носорога, буйвола, льва и леопарда. А вот жираф и бегемот в число «лучших из лучших» не вошли. Видимо, из-за того, что добыть их несколько проще.

content image for: 35621

Какой зверь из большой пятерки является самым ценным? Мнения здесь расходятся, но никто не ставит на первое место льва. «Короля зверей» тут никто не считает за короля, в Африке «самым-самым» считается все же слон. Ведь он, при желании, может раздавить любое другое животное, а вот нападать на самого слона никто никогда не решится. Сейчас охота на слонов проводится в крайне ограниченных количествах, и в этом нет ничего удивительного — современному человеку с его ружьями истребить слонов очень просто. А вот восстановить популяцию этих животных — ой как сложно. Ведь слонихи вынашивают детеныша почти два года, к тому же, рождается лишь один слоненок — для дикой природы это большая редкость (двойни встречаются лишь в 1-2% случаев).

content image for: 35621

Если же говорить о самом опасном члене «большой пятерки», то это звание большинство охотников отдают... буйволу. На первый взгляд, это неторопливая корова с большими рогами, но буйвол крайне агрессивен, часто нападает первым. Именно на его счету больше всего жизней охотников. Хотя и при виде носорога тоже расслабляться не стоит (в Африке встречается как черный, так и белый носорог). Это огромное животное крайне непредсказуемо. Даже местные гиды его боятся, нередко в заповедниках носороги без видимой причины нападают на машины с туристами (именно поэтому смотреть на носорога лучше всего на большом грузовике, в этом случае агрессор просто пробивает своим рогом колесо). Охота на носорога или слона — наиболее дорогое удовольствие в Африке. В зависимости от страны, лицензия на отстрел этих животных и услуги гидов обходятся, в среднем, в 30-70 тыс. евро!

content image for: 35621

Ну а пока мы едем к «большой пятерке», у нас есть прекрасная возможность сравнить старое и нового поколение Volkswagen Touareg (организаторы этого приключения передвигаются на предыдущей версии внедорожника). Некоторые скептики уверяют, что разницы между старым и новым автомобилем практически нет, ведь платформа у них, по сути, одна и та же. Так вот — это неправда! Новый Toureg действительно новый, даже несмотря на одинаковую конструкцию подвески.

content image for: 35621

Во-первых, он стал длиннее, причем на вполне серьезные 41 мм, во-вторых, машина оказалась шире (+12 мм), увеличилась и колесная база (+38 мм). И все эти плюсики не только на бумаге — Volkswagen Touareg действительно стал просторнее. Одновременно с этим кузов стал заметно легче и крепче. А уже это самым положительным образом сказывается на управляемости, плюс — за счет использования новых алюминиевых деталей в подвеске неподрессоренных масс стало меньше, комфорт улучшился.

content image for: 35621

Управляемость новой машины тоже стала заметно лучше! Если первый Touareg «по рулю» был ближе к внедорожникам, то при создании нового инженеры ориентировались уже на легковые модели: руль стал острее, обратной связи на «баранке» предостаточно. Если раньше тяга делилась между осями в классическом соотношении 50:50, то теперь на машинах с простой трансмиссией 4Motion с Torsen на заднюю ось передается 60% момента. А внедорожные модификации с блокировками дифференциалов и понижающей имеют отношение 38:62.

content image for: 35621

Благодаря этому, поведение машины на скользкой дороге стало понятней. А на сельских дорогах ЮАР это очень важно — грунтовые дороги здесь представляют собой весьма опасную смесь песка и гравия. Покрытие очень опасное! И стоит чуть переборщить со скоростью, как задняя ось тут же начинает «уходить» (по счастью, «поймать» машину можно без особых проблем, да и штатная система стабилизации всегда на страже).

content image for: 35621

А еще на такой дороге с острыми камнями можно легко пробить колесо. Причем находясь за рулем Volkswagen Touareg, не так то просто вовремя определить, что колесо начинает спускать воздух. Результат: разорванная в куски покрышка, которая не поддается восстановлению. Ехать же на «докатке», которая идет в комплектации Touareg, не слишком удобно и безопасно. Поэтому наш вам совет — всегда возите с собой полноценное запасное колесо.

content image for: 35621

Ну а если колесо удалось сохранить, и речь идет просто о проколе? В этом случае жители ЮАР не ищут лихорадочно ближайший шиномонтаж, тем более, что в центре страны их просто нет. В этом случае все обращаются к местным «мастерам на все руки», которые вкручивают в колесо кусок ткани, которая затыкает дырку (при этом ткань торчит наружу). Выглядит все это весьма сомнительно, но заделанное таким образом колесо совершенно спокойно выдержало все сегодняшние приключения.

content image for: 35621

Несмотря на то, что в ЮАР сейчас 11 национальных языков, большинство общается друг с другом на так называемом африкаанс. Нет, это не язык местного африканского племени. Африкаанс представляет собой смесь немецкого, французского, португальского, английского и других европейских языков. Но в основе африкаанс лежит все же голландский — первые колонизаторы этих земель были именно из Голландии. Сами жители Нидерландов уверены, что африкаанс — это лишь упрощенный голландский, так называемый «кухонный» язык, в котором многие слова сокращены или произносятся с акцентом, а также используется масса сленговых выражений. Однако жители ЮАР с большой любовью относятся к созданному ими африкаанс, и в 1975 году этому языку был даже... поставлен памятник.

content image for: 35621

Хотя не исключено, что в будущем африкаанс уйдет на покой. Дело в том, что в последние десятилетия в городах активно распространяется язык, который получил название тсотситаалс. Это уже уличный вариант самого африкаанс, который весь пронизан жаргонными выражениями и имеет много слов от языка зулусов и некоторых других африканских племен. То есть, по сути, тсотситаалс повторяет судьбу самого африкаанс...

content image for: 35621

Кстати, сами жители ЮАР именуют себя не «юаровцами», а африканерами. Именно так стали называть людей, которые были рождены в 17-18 веках непосредственно в Южной Африке (еще можно встреть слово «бур» — в переводе с голландского означает крестьянин).

Денис Смольянов
Фото автора и Андрея Гордасевича

Денис Смольянов