Южная Африка: Touareg на родине бушменов

Второй день нашего путешествия по Южной Африке на Volkswagen Touareg начался с погружения в историю древнего мира — рано утром мы отправились в пещеры, расположенные в регионе Карру, где смогли посмотреть на наскальные рисунки древних бушменов

Второй день нашего путешествия по Южной Африке на Volkswagen Touareg начался с погружения в историю древнего мира — рано утром мы отправились в пещеры, расположенные в регионе Карру, где смогли посмотреть на наскальные рисунки древних бушменов из племени Сан. Надо сказать, что племя Сан является самой старой этнической группой в здешних местах — по некоторым оценкам, они жили на юге Африки еще 20 тыс. лет назад! И именно их многие ученые считают потомками «тех самых» первых древних людей. А если это правда, то получается, что все мы немножко бушмены...


По всей Южной Африке есть много подобных пещер с наскальными рисунками. И что самое интересное, точно датировать подобные творения невозможно. Дело в том, что мы видим не сами рисунки, а лишь следы от них, которые навсегда остались в камне, — сами краски уже давно отвалились. Ученые считают, что конкретно эти рисунки были сделаны примерно 3 тыс. лет назад, до н.э.

Кстати, племя Сам антропологически не относится к негроидной группе, которая уже давно заселила Африку. Сан — это так называемая капоидная раса. По гипотезе американского антрополога К. Куна, это отдельная, пятая человеческая раса. Они отличаются очень небольшим ростом, более светлой кожей, наличием монголоидных черт лица, потрясающей выносливостью. А еще племя Сан разговаривает на языке, который имеет особые «щелкающие» звуки (койсанская языковая семья), они употребляют в пищу так называемый «бушменский рис» — личинок муравьев. А еще у них нет вождей или колдунов. Имеются только старейшины, но они не имеют никаких дополнительных материальных благ. Мало того, в их обществе мужчины и женщины имеют абсолютно равные права.

Ну а затем наши Volkswagen Touareg двинулись в район Седерберг и к холмам Свартругген (именно эти места, кстати, считаются родиной племени Сан). Дорога к тем местам просто фантастическая. Она проходит по красивейшим горам, с которых открываются виды, от которых у любого путешественника захватывает дух! Величественные скалы, мимо которых мы проезжали, наверное, до сих пор помнят, как в их тени прятались первобытные охотники на антилоп. И, что приятно, даже несмотря на появление тут современных людей, природа по-прежнему осталась нетронутой. Почти все сохранилось в том же виде, как и тысячи лет назад!

Разумеется, дорога в эти места была не самой ровной — если вы едете за настоящей дикой природой, а не «синтетикой», то будьте готовы к преодолению трудностей. В нашем случае это была затерянная дорога с большими камнями, по которой можно проехать только на внедорожнике. Плюс к этому, значительная часть пути проходила по дорогам с песчаным покрытием, где такие вещи, как ямы и «стиральная доска», были совершенно нормальным явлением. Здесь на первый план выходила уже не проходимость, а комфортабельность и плавность хода. По счастью, машина, в которой мне пришлось ехать, была оснащена пневматической подвеской.

Пневматика на Touareg имеет три режима настройки: базовый Comfort, средний Normal и самый жесткий Sport. При езде по ровному асфальту разницы между ними никакой нет. Так что можно смело ставить Sport — так машина будет лучше проходить повороты. Но мы весь сегодняшний день провели вдали от современных дорог, хотя асфальт порой встречался и там. Южноафриканцы на дорогах, по которым ездит очень мало машин, в самых опасных поворотах укладывают асфальт, что значительно повышает безопасность. Ведь на присыпанной песочком трассе «потерять» машину гораздо проще, чем на твердом покрытии.


И на таких «направлениях» режим Sport... Нет, он не раздражал. Даже с ним можно было ехать вполне сносно. Но если вы любите спокойствие, то лучше всего в таких условиях перейти в Comfort. «Парить» над гребенкой вы все равно не будете, но спокойствия в вашей душе точно прибавится.

Правда, расслабляться никогда не стоит, даже за рулем Volkswagen Touareg. Стоит вам выйти из машины, и местным змеям будет все равно, на каком авто вы сюда добрались. А змеи тут действительно весьма опасны, причем некоторые из них способны... выплевывать яд. Точно в глаза! Нападение змеи чревато очень серьезными неприятностями. И не только из-за самого яда. Просто медицинская помощь в этих местах развита далеко не самым лучшим образом. И даже если вы доберетесь в течении часа после укуса до жилища (именно 60 минут считаются критическими), то еще не факт, что это вам поможет. Ведь сыворотка есть далеко не у всех африканцев. К тому же, с этой самой сывороткой могут быть большие проблемы — нужно знать, сколько ее вводить и нет ли у вас на нее аллергии (в противном случае, вы сделаете себе только хуже). Так что когда вы в центре ЮАР выходите из машины и идете делать пару красивых фотографий, то будьте очень внимательны. И при движении топайте ногами — змеи реагируют на вибрации и, как правило, уползают прочь.

Хотя следует отметить, что ЮАР — это страна с отлично развитой медициной и огромным техническим потенциалом. Стоит только сказать, что именно в этой стране в свое время прошла первая в мире операция по пересадке сердца, и что ЮАР смогла самостоятельно (!) разработать ядерное оружие. Правда, затем совершенно добровольно от него отказалась.

Ну а завтра нам предстоит чуть ли не самый насыщенный день во всем Volkswagen Touareg Experience 2011 года. Мы должны посетить заповедник Инвердоорн, который имеет знаменитую «большую африканскую пятерку» зверей. Кроме того, нам придется вновь испытать Touareg на бездорожье. В общем, будет интересно.

Денис Смольянов
Фото автора и Андрея Гордасевича

Денис Смольянов