10 января
Иж 2126 1.6
Отличный отечественный автомобиль! Очень предсказуемый и весьма надежный! По сравнению с другими Отечественными машинами данного класса не вызывает чувства неудовлетворенн​ости. То есть, и цена...
3.7
13 января
Иж 21261 1.6
Купил с рук в 2006 году пробег 26т км Кузов прошёл без кап ремонта более 300 000 км не регулярная обработка днища Замена двигателя на 180 000 км в отличие от ВАЗА земля и небо Если бы выпускали сейчас...
4.0
Другие отзывы о Иж Все отзывы
28 октября 2011 10:49, Новости

«ИжАвто» продали «АВТОВАЗу»

Группа «АВТОВАЗ» завершила операцию по спасению умирающего Ижевского автозавода: отныне тольяттинскому автогиганту полностью принадлежит ООО «Объединенная автомобильная группа», управляющая делами ОАО «ИжАвто»

Группа «АВТОВАЗ» завершила операцию по спасению умирающего Ижевского автозавода: отныне тольяттинскому автогиганту полностью принадлежит ООО «Объединенная автомобильная группа», управляющая делами ОАО «ИжАвто». Как сообщила пресс-служба «АВТОВАЗа», стоимость сделки составила 1,7 миллиарда рублей.

Серьезные проблемы у «ИжАвто» начались в феврале 2009 года, когда российский авторынок переживал глубокий кризис, — спрос на машины ижевской сборки упал (на тот момент завод выпускал универсалы ВАЗ-2104, пикапы Иж-27175, а также автомобили корейской марки Kia), а корейские партнеры резко повысили цены на машинокомплекты, что сделало сборку моделей Spectra и Sorento нерентабельной. Через месяц завод сменил собственника, производство было законсервировано, а сотрудники сокращены. В сентябре 2009-го предприятие признали банкротом.

Вынужденный простой Ижевского автозавода продолжался до сентября прошлого года, пока на предприятии не возобновили выпуск «четвёрок» и «каблучков». Параллельно расконсервации конвейера, «Сбербанк», оказавшийся основным держателем долга обанкротившегося завода, подыскивал для «ИжАвто» подходящего бизнес-партнера. Свои проекты по спасению предприятия предложили альянсы Hyundai-Kia и «АВТОВАЗ»-Renault-Nissan, причем корейская сторона уже намечала на октябрь 2010-го старт производства легковых автомобилей Kia, а на декабрь того же года — выпуск грузовиков Hyundai.

Однако планам Hyundai-Kia не суждено было сбыться: в декабре 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им «АВТОВАЗ» в присутствии премьера Владимира Путина подписали со «Сбербанком» меморандум о покупке долгов и активов «ИжАвто». При этом новый владелец предприятия заявил о готовности полностью перенести в Ижевск из Тольятти производство заднеприводной «классики» (что позднее и было сделано), а также со временем начать выпуск моделей под марками Renault и Nissan.

На сегодняшний момент предприятие, работающее в двухсменном режиме, продолжает выпускать «Лады» моделей 2104 и 2107 и пикапы на их платформе, а в ближайшем будущем компанию этим машинам составит долгожданная новинка «АВТОВАЗа» –  седан Lada Granta (этот автомобиль редакция Авто Mail.Ru протестировала совсем недавно). Монтаж необходимого оборудования уже начался.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
218
Федя Чурин
Мда.. Умирающий подобрал умирающего
СсылкаПожаловаться
Антон Петруша
а место то проклято!
СсылкаПожаловаться
Владимир Морозов
Выпуская Вазовскую продукцию уже получили банкротство теперь как АЗЛК станем точно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru