Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 декабря
Lada (ВАЗ) 4х4 Urban 1.7 MT
Урбан 2016 г.в. у меня пятая машина из Нив. Шеви-Нивы 3 шт. и трехдверки 2. Для наших дорог машины хорошие, резину хорошую надо ставить. Для Шеви нивы движки слабоваты, для Урбан самый раз. Больше 100...
3.8
15 декабря
Lifan Solano 1.5 MT
Автомобиль на твёрдую пятёрку, просторный, широкий, много места и для меня, и для пассажиров, и для груза. Мечта семейного дачника, вобщем. Быстро прогревается и легко заводится, сегодня с утра шёл...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 октября 2011 14:50, Новости

Ралли Испании: Себастьен Лёб перехватывает инициативу

В календаре чемпионата мира по ралли 2011 года числится три асфальтовых этапа, но, удивительное дело, Себастьен Лёб, признанный фаворит гонок на твёрдом покрытии, умудрился проиграть и в Германии, и во Франции

В календаре чемпионата мира по ралли 2011 года числится три асфальтовых этапа, но, удивительное дело, Себастьен Лёб, признанный фаворит гонок на твёрдом покрытии, умудрился проиграть и в Германии, и во Франции (хотя на «домашнем» этапе чемпиона подвёл двигатель). Неужели Лёбу не повезёт и в Испании? К счастью для себя, французу удалось преодолеть чёрную полосу.

Россиянин Евгений Новиков в Испании выступал не на привычной «Фиесте» WRC, а за рулём Citroen DS3 WRC! Смена «коня» принесла удачу – Женя финишировал седьмым, опередив в финальный день гонки Хеннинга Солберга. Но в Великобритании Новиков вновь поведёт в бой Ford – правда, на этот раз уже не «частный». Занятость Халида Аль-Кассими в мероприятиях Гран-При Абу-Даби не позволяет ему принять участие в Ралли Великобритании. Но пропускать этап нельзя, иначе команда лишится всех набранных очков (как в случае с Кими Райкконеным). В итоге Team Abu Dhabi будет представлять... Евгений Новиков! Сможет ли он вернуть ей пятое место?

Впрочем, асфальтовым этап в Каталонии можно было назвать лишь отчасти – несколько спецучастков проходило по гравийным дорожкам. И это стало настоящей проблемой для многих участников – пыль! Ветра практически не было, поэтому уже после 2-3 экипажей на «допе» резко падала видимость. Немудрено, что лидирующие в чемпионате Себастьен Лёб и Микко Хирвонен умчались вперёд, а на первом же СУ сошли Петтер Солберг и Кен Блок – оба пилота повредили рулевое управление в одном и том же месте, причём норвежец оторвал колесо и больше на старт не вышел. Туда же угодил и быстрый эстонец Отт Тянак, который после этого досадного происшествия распрощался с надеждами на чемпионский титул в SWRC – он уплыл в руки Юхо Хяннинена.

Если в зачёте SWRC всё решилось только в Испании (победил Юхо Хяннинен), то в PWRC новозеландец Хэйден Пэддон стал чемпионом ещё на этапе в Австралии. Но у россиян есть повод порадоваться не только седьмому месту Евгения Новикова – швед Патрик Флодин, выступающий за команду Subaru Team Russia, выиграл Ралли Испании в категории PWRC и взлетел на второе место в итоговой классификации сезона! А вот Дмитрий Тагиров (новоиспечённый чемпион России по ралли), к сожалению, до финиша в Каталонии не добрался и так и остался десятым по итогам года в PWRC

К счастью, на СУ2 уже несколько распогодилось, поэтому гонка вошла в привычный ритм. Лидировали два Себастьена, но они не только не отрывались – их во весь опор догонял Яри-Матти Латвала. Финн в этом сезоне удивляет своей феноменальной скоростью на асфальте! И, похоже, руководство команды дало ему указание – заставить понервничать пилотов Citroen. В итоге уже на СУ4 Латвала и вовсе вышел в лидеры. А после прокола колеса Себастьеном Ожье в тройку попал и Микко Хирвонен. Неужели потеря составит всего 3 очка?

Лишь поразительная стабильность и «иммунитет» к техническим проблемам помогают Микко Хирвонену бороться за чемпионский титул в этом году. Но Яри-Матти Латвала едет быстрее Хирвонена в любых условиях. Особенно велика разница на асфальте, которая больше похожа на разгром. Микко нужно крепко призадуматься...

Все карты спутал финальный пятничный «доп» – казалось бы, смешанным асфальто-гравийным покрытием пилотов WRC не удивить. Проблема оказалась прежней – видимость! Причём ситуацию радикально ухудшил тот факт, что проходил СУ6 уже вечером, в темноте. В итоге, в нормальных условиях проехал только Лёб, 10 секунд уступил ему Хирвонен, а Латвала, который в пятницу стартовал четвёртым, проиграл разом 47 секунд! И это всего на 18,5 км дистанции.

Рано многие списали Дани Сордо со счетов! В новой команде испанец вздохнул полной грудью и буквально «полетел». Шутка ли – очередной успешный финиш и уже седьмое место в чемпионате всего за несколько проведённых гонок

На этом, по сути, и закончилась борьба за победу в Ралли Испании. Как ни старался Латвала, обойти Лёба он не сумел, а на финальном спецучастке выпустил вперёд ещё и Микко Хирвонена, повинуясь командной тактике. Итоговый разрыв между двумя претендентами на титул составил 8 очков. Да-да, именно 8, а не 7 – Лёбу удалось финишировать третьим на «телевизионном» участке, получив дополнительное очко. А выиграл Power Stage… Крис Мик из Mini – для британца эта победа стала первой в карьере.

В Испании ещё один заводской Citroen DS3 WRC остановился на трассе с отказавшим двигателем – наступила «очередь» Себастьена Ожье. Но и это не помешало команде досрочно отпраздновать победу в зачёте производителей – как бы ни сложилось Ралли Великобритании, Ford уже не сможет догнать Citroen

Судьба чемпионского титула сезона-2011 решится в туманной и дождливой Великобритании. И одной только победы Микко Хирвонену уже недостаточно – в этом случае необходимо, чтобы Себастьен Лёб не смог финишировать выше третьей позиции. Пилоты Ford вполне способны завоевать дубль, но и Лёб с Ожье едва ли сдадутся без боя – градус борьбы в Ралли Великобритании будет очень высоким. Кому повезёт на этот раз? Узнаем через 3 недели – гонка пройдёт 10-13 ноября.

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Испании – 2011 (первые 10 экипажей)
ПозицияЭкипажАвтомобильВремя
1С. Лёб/Д. Элена
Citroen DS3 WRC4:05:39,3
2М. Хирвонен/Я. Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC
+2:06,9
3Я.-М. Латвала/М. АнттилаFord Fiesta RS WRC
+2:32,4
4Д. Сордо/К. Дель Баррио
Mini John Cooper Works+3:24,1
5К. Мик/П. Нэйгл
Mini John Cooper Works+5:15,0
6М. Остберг/Й. Андерссон
Ford Fiesta RS WRC
+5:54,2
7Е. Новиков/Д. Жироде
Citroen DS3 WRC+9:31,8
8Х. Солберг/И. Минор
Ford Fiesta RS WRC
+9:40,1
9Д. Куйперс/Ф. Миклот
Ford Fiesta RS WRC+11:13,8
10Ю. Хяннинен/М. Марккула
Skoda Fabia S2000+13:49,2
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лёб222
2Микко Хирвонен
214
3Себастьен Ожье
193
4Яри-Матти Латвала
146
5Петтер Солберг110
6Мадс Остберг
70
7Дани Сордо57
8Мэттью Уилсон
53
9Хеннинг Солберг
44
10Кими Райкконен
34
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total World Rally Team397
2Ford Abu Dhabi World Rally Team351
3M-Sport Stobart World Rally Team
145
4Petter Solberg World Rally Team98
5FERM Power Tools World Rally Team44
6Team Abu Dhabi

42

7Munchi’s World Rally Team38
8Monster World Rally Team19
9Van Merksteijn Motorsport16
10Brazil World Rally Team3
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Libertador
А кто-то в нем сомневался? Стабильности бы Латвалле добавить... Удивляет другое - как поехал Мини.
СсылкаПожаловаться
Карина Копысова
УРА-а-а-а!!!!!! С победой ЛЁБ!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Met
.....быстрый эстонец.....)))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru