Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 октября 2002 16:03, Новости

Москвич: история сногсшибательного заграничного успеха ныне покойной марки

Знакомьтесь, новый Москвич!» Такой заголовок на обложке журнала «За рулем» могли прочитать стоящие в очереди у газетного киоска «Союзпечати» солнечным утром 17 октября 1964 года.

«Знакомьтесь, новый Москвич!»

Такой заголовок на обложке журнала «За рулем» могли прочитать стоящие в очереди у газетного киоска «Союзпечати» солнечным утром 17 октября 1964 года. Весь десятый номер единственного и, разумеется, популярного советского автомобильного журнала был посвящен рассказу о новой машине, которую начал выпускать Московский завод малолитражных автомобилей. Номер расхватали в считанные часы, экземпляры передавали из рук в руки и зачитывали до дыр. Счастливое было время – сейчас новые автомобили появляются чуть не каждый день, а радости что-то нет…

Работы над созданием нового «Москвича» начались в 1959 году. Прежде всего был радикально пересмотрен кузов 402-го (он же после модернизации двигателя 407-й). Маленький глазастый автомобильчик вырос и приобрел характерные угловатые формы. Изменения в конструкции коснулись и мотора, который получил новый впускной коллектор и двухкамерный карбюратор. Вообще, много чего изменилось: появился иной привод переключения передач, модернизированная подвеска передних колес, тормоза с автоматической регулировкой. Инженеры поменяли конструкцию педального узла, ставшего подвесным, как на всех современных автомобилях, и капота, который теперь открывался по ходу машины. Так было безопаснее и, конечно, неудобнее для ремонта. Понадобилось несколько десятилетий, чтобы москвичовский капот начал открываться в прежнем направлении. Для «Москвича»-408 был даже предусмотрен генератор переменного тока. И наконец, завод перешел на 13-дюймовые колеса (вместо 14-дюймовых, которые были «Москвичу» великоваты).

Правда, «Москвич» переделали не сразу. С декабря 1962 года по июль 1965-го на заводе выпускалась переходная модель «Москвич-403», имевшая модификации «универсал» и «фургон». Эти машины сохранили неизменной 407-ю внешность, однако уже комплектовались агрегатами и узлами от новой 408-й модели. Была и экспортная модель 408ЭИ с измененной облицовкой радиатора и декоративными молдингами на боковинах кузова.

408-й, производство которого началось в октябре 1964 года, получил хороший прием у советских потребителей. Впрочем, это ни о чем не говорит, выбирать им особенно не приходилось. Но ведь и иностранцам машинка понравилась!
Автомобиль демонстрировался на международном автосалоне в Лондоне, где удачная для того времени конструкция вызвала интерес, а следом за ним и спрос: в 1968 году 55% выпуска МЗМА было продано за рубеж.

Новшества в конструкции двигателя позволили при неизменном рабочем объеме поднять его мощность до 50 л. с. при 4750 оборотах. Максимальная скорость увеличилась до 120 км/ч, а в разгоне до сотни «Москвич» преодолел психологически важный полминутный рубеж: 100 км/ч машина набирала всего за 29 секунд. Эксплуатационный расход топлива остался прежним: 8-10 л на 100 км (правда, с увеличением скорости он рос очень быстро). Уменьшенный размер шин способствовал снижению высоты автомобиля до 1 м 48 см и понижению центра тяжести.

Но сразу же стали обнаруживаться и недостатки. И главный – мощность двигателя даже для того времени была явно недостаточной. И уменьшившийся до 983 кг снаряженный вес не спасал ситуацию. Нарекания вызывал и салон автомобиля, особенно неприятными были его малая внутренняя ширина и низкая эффективность отопительной установки. Увеличенные по сравнению с 407-й моделью габариты, к сожалению, не сделали «Москвич-408» намного вместительнее. Все это постепенно уменьшило продажи за рубежом. Но даже 412-й еще выпускался в экспортной версии ЭИ!

Наряду с базовым седаном с 1967 года начали собирать универсалы «Москвич-426» и грузовые фургоны «Москвич-433». Были также построены два опытных образца «Москвич-Турист» с открытым двухдверным кузовом и посадочной формулой 2+2, комплектовавшиеся жесткой съемной крышей. Конструктивно вопрос увеличения жесткости кузова на скручивание лишили в стиле деревенских механиков: к днищу просто была приварена Х-образная поперечина. Один из автомобилей даже получил систему впрыска топлива с электронным управлением. Дальше прототипов, впрочем, дело не пошло:
партия сочла, что советскому человеку, коллективисту по натуре, не пристало ездить на двухместном открытом авто для эгоистов и развратников.

«Москвич-408» выпускался вплоть до декабря 1975 года (с 1967-го производство этой модели передали «Ижмашу»), многократно модернизируясь: в 1969 году он получил прямоугольные фары, чуть позже – напольный рычаг переключения скоростей вместо «кочерги», на американский манер торчавшей из рулевой колонки. Ну а чем все это кончилось, не мне вам рассказывать.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru