Американская крутотень

Мы находимся на родине американского автопрома в городе Детройт, где через несколько дней Chevrolet будет праздновать самую важную в своей истории дату — столетие со дня основания
Денис Смольянов

Господи, как громко они кричат! Уши уже болят, а несколько десятков тысяч человек на протяжении нескольких часов надрывают глотки в вопле «Гоу, Лайнс!». Мы на американском футболе — очень странной и непонятной игре. Вернее, это даже не игра. Это шоу. Яркое и красочное. И выматывающее все силы.

Мы находимся на родине американского автопрома в городе Детройт, где через несколько дней Chevrolet будет праздновать самую важную в своей истории дату — столетие со дня основания. О том, как швейцарец Луи Шевроле основал в США автомобильную компанию, мы еще расскажем (наш историк Данила Михайлов уже работает над очередным интересным материалом). Ну а пока мы расскажем, чем же живет Chevrolet сейчас.

Именно для этого нас привезли в святая святых концерна General Motors — на полигон в городе Милфорд. Это самый крупный и важный полигон у General Motors, ведь именно здесь проходят окончательную доводку все без исключения новые модели, которые планируется выпустить на рынок. Кроме того, в Милфорде американцы проводят ресурсные испытания автомобилей — каждая машина за четыре месяца проезжает 160 тыс. км! Ежедневно на полигоне тестируется 500 автомобилей!

Мы тоже смогли покататься по полигону, правда, только на серийных авто. Но зато очень интересных. Вот, например, Chevrolet Sonic. На первый взгляд это тот же самый Aveo нового поколения, который мы уже тестировали, но есть один нюанс. Sonic позиционируется в США не как простая и дешевая машинка, а как «спортивное авто» для молодежи. А это значит, что Sonic оснащается кожаным салоном, максимальным числом всевозможных «наворотов» и, главное, другими двигателями. Если в Европе Chevrolet Aveo нового поколения продается лишь с моторчиками мощностью от 70 до 115 л.с., то в США эта машина доступна с более интересными силовыми агрегатами: 1,4-литровым турбо (140 л.с.) и атмосферным объемом 1,8 л, который выдает 137 л.с! Для такого «малыша» это очень неплохо. И американские Sonic, что называется, жгут. Все-таки 140 «лошадок» для такой машинки — это более чем достаточно. Правда, при движении по извилистой дороге стало заметно — подвеска Sonic не поспевает за двигателем. Американцы ведь больше любят комфортабельные машины, пусть даже они являются маленькими и псевдоспортивными.

Хотя Sonic, разумеется, не идет ни в какое сравнение с культовыми Camaro и Corvette, на которых нам тоже удалось прокатиться. Но, признаться, эти суперкары никаких откровений не преподнесли. Да, выглядят стильно, обладают потрясающим разгоном с места, но при этом внутри модели довольно простые, да и управляемость здесь далеко не «поршевская». А что вы еще хотите — классические «американцы». Пожалуй, только Corvette ZR1 с компрессорным двигателем объемом 6,2 л по-настоящему впечатлил. Все-таки эта модель имеет 647 «лошадей», и это, согласитесь, многое объясняет. Настоящая американская крутонень!

Такая же, как и гигантский пикап Chevrolet Silverado 3500. Когда в него садишься, то сразу же начинаешь страдать раздвоением личности. С одной стороны, хочется выскочить из этого автомобиля с тоненьким рулем, нелепым салоном с дешевым пластиком и абсолютно «никакими» передними креслами. Но с другой стороны, ты понимаешь — для жизни (для жизни прямо в машине) нет ничего лучше. Ведь это настоящая малогабаритная квартира с огромным багажником, куда влезет все что угодно. Silverado 3500 очень крут. К тому же, в США эта модель стоит от $34 160, хотя тестируемый нами автомобиль с 6,6-литровым турбодизелем и всевозможными «наворотами» продается уже за $50 715. Кстати, Corvette стоит примерно столько же — базовая версия с 436-сильным мотором продается за $49 525 (ZR1 уже из другой оперы — от $111 525).

А вот Chevrolet Volt сделан из совершенно другого, высокотехнологического теста. Вообще, Volt для нынешнего Chevrolet — это не просто модель. Его пытаются сделать неким символом марки, возвести в статус культа. Получится? Вряд ли — Volt слишком дорогой и сложный. Пока. Ведь идея этого автомобиля очень перспективна, возможно, именно за такой конструкцией лежит будущее автопрома.

Формально Volt является гибридом, но в Chevrolet придумали другое определение — «электромобиль с увеличенным запасом хода». Хотя мы то понимаем, что это не более чем маркетинговые уловки. И все же, Volt — это самый электрический автомобиль из всех, приспособленных для реальной жизни, — обыкновенные электромобили пока еще не могут быть единственной машиной в семье. А Volt может. Ведь он имеет небольшой бензиновый двигатель объемом 1,4 л — как только батарея разряжается, мотор вступает в бой, что автоматически решает проблему «ой, аккумулятор разрядился».

Если остальные современные гибриды позволяют в лучшем случае проехать на электротяге пару-тройку километров, то Volt способен преодолеть на порядок больше. Тесты показали, что при нормальном (!) режиме движения в городе с периодическими ускорениями и торможениями Volt способен осилить 40-50 км. На одной электротяге! Для многих водителей это означает, что при большинстве поездок по городу затраты на бензин будут нулевыми!

Причем 151 л.с. и аж 370 Н∙м, которые выдает электромотор, позволяют получить очень достойную динамику. Серьезно. Даже при работе в экологически чистом режиме Volt остается нормальным автомобилем, который уверенно разгоняется и проходит повороты. Да и салон Volt тоже понравился. Он и удобный, и высокотехнологичный. Например, привычных нам кнопок на панели приборов тут нет — все сенсорное. Плюс к этому есть два больших монитора, которые выдают четкую и яркую картинку. На них могут выводиться самые разнообразные данные, хотя наиболее интересными являются картинки, показывающие степень зарядки современной литиево-ионной батареи емкостью 16 кВт∙ч. Да и сам салон в Volt просторный, с приличным по объему багажником.

Пока технология, где бензиновый мотор используется для подзарядки аккумулятора, используется только на Chevrolet Volt. Но можно не сомневаться, что в будущем она появится на многих моделях концерна General Motors. Конечно, если эксперимент с Volt пройдет удачно. Но на «вольтовской» идее в General Motors не останавливаются. Сейчас серьезные средства вкладываются в разработку автомобилей, в конструкции которых используется... магний. В GM считают, что будущее лежит именно за этим материалом. Ведь если использование так называемой ультралегкой стали облегчает вес машины на 15-25% по сравнению с обычной сталью, алюминия — на 40-50%, то магний позволяет снизить массу сразу на 55-60%. Например, обычный стальной подрамник весит 21 кг, а магниевый — всего 10 кг. По своей массе магниевые детали сравнимы с карбоном, но при этом магний дешевле! Плюс из него можно делать не только детали подвески и кузова, но и такие элементы двигателя, как блок цилиндров (в этом случае в моторе, правда, надо будет применять специальные алюминиевые болты — сталь при контакте с магнием приводит к быстрому появлению коррозии).

Во время визита в Детройт удалось узнать еще пару новостей. Так, уже в 2013 году в США начнется продажа электрической версии Chevrolet Spark, которая получит приставку EV к своему названию — под капотом такой машины окажется электромотор мощностью 61 л.с., а емкость аккумуляторов составит 20 кВт∙ч (у Volt, напомню, 16). В GM уверяют, что Spark EV будет способен преодолевать на одной зарядке до 130 км — стандартный показатель для современных электрокаров. Сколько будет стоить такая машина? На этот вопрос пока ответа нет, но рассчитывать на низкие цены сейчас не стоит. Ведь в настоящий момент себестоимость производства аккумуляторной батареи для того же Volt составляет около 1000 долларов на один кВт∙ч. Но Chevrolet хочет застолбить рынок и усовершенствовать технологию — по прогнозам, уже через 8 лет стоимость выпуска батареи сократиться в пять раз! И тогда электромобили могут стать по-настоящему массовыми.

Следующая информация: через два-три года GM закончит разработку совершенно новых двигателей семейства Ecotec. В том числе и трехцилиндрового объемом один литр, который будет выбрасывать в атмосферу менее ста граммов СО2. Появится в семье Ecotec и 1,6-литровый дизель, который будет выдавать до 140 л.с. и тратить всего несколько литров топлива на каждую сотню.

А в главном дизайнерском центре всего концерна General Motors, который находится недалеко от Детройта, нам показали самую последнюю разработку Chevrolet — кабриолет Camaro ZL1. Официально он будет представлен только 16 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе. Это самый быстрый серийный кабриолет за всю историю существования компании Chevrolet. Под его капотом скрывается компрессорная «восьмерка» объемом 6,2 л, которая выдает 587 л.с. и 754 Н∙м. Это больше, чем, например, у Porsche 911 Turbo S!

Chevrolet Camaro ZL1 получился очень агрессивным, причем в создании этой модели активное участие принял дизайнер из России по имени Влад Капитонов! Пообщаться с ним, к сожалению, не удалось — в настоящий момент он находится в Шанхае, но руководители GM его хвалят. С технической точки зрения Camaro ZL1 серьезно отличается от обычного кабриолета. И дело не только в новом двигателе или ином аэродинамическом обвесе. Изменениям подвергся весь кузов, который стал на 39 мм ниже стандартного автомобиля. А подвеска получила электронноуправляемые амортизаторы Magnetic Ride третьего поколения. Они способны менять свои характеристики до тысячи раз в секунду!

Ну а в заключение поездки нас привезли в музей General Motors, где выставлены самые интересные модели американского концерна.

Cadillac V16

Buick Y-Job

Le Sabre

Oakland Model 40

Oldsmobile Curved Dash

Oldsmobile Limited

Chevrolet El Camino

Chevrolet Chevette

Firebird Experimental

Cadillac Eldorado Biarritz Convertible

Денис Смольянов
Фото автора и General Motors