Французы готовят очередной тысячесильник

В когорте тысячесильных суперкаров в скором времени ожидается пополнение - в гонку вооружений решил включиться малоизвестный французский автопроизводитель Genty Automobile

В когорте тысячесильных суперкаров в скором времени ожидается пополнение - в гонку вооружений решил включиться малоизвестный французский автопроизводитель Genty Automobile.

content image for: 35495



Осенью следующего года Genty Automobile и спонсор проекта, часовая фирма Bernard Richards Manufacture (BRM), представят в Париже суперкар Genty Akylone. По словам разработчиков, они не хотели создать очередного конкурента Bugatti Veyron, а постарались сделать очень быстрый и очень комфортный суперкар не только для гоночных треков, но и для дорог общего пользования. Попутно французы хотят выпустить свое детище на Северную Петлю установить рекорд скорости для серийных автомобилей. В последнее время практически все уважающие себя производители суперкаров и именитые тюнинг-ателье в обязательном порядке привозят свои машины на легендарную трассу в Нюрбургринге, где и пытаются установить очередной рекорд скорости. Не будет исключением и Genty Akylone.

content image for: 35495



Правда, французский суперкар сложно назвать серийным автомобилем - планируется изготовить всего 15 таких машин. Да и то при условии, что французы сумеют собрать столько заказов. Цена автомобиля пока неизвестна, но можно не сомневаться, что она удивит потенциальных заказчиков. Зато известны характеристики модели. В основе Genty Akylone лежит карбоно-алюминиевый монокок, а кузовные панели изготовлены из композитных материалов. Машина оснащается 4,8-литровым би-турбо мотором мощностью 1000 л.с. (1200 Н∙м) с которым агрегатируется семиступенчатая секвентальная КПП. Французы не сообщают, у кого они позаимствовали двигатель, но если верить инсайдерской информации, то у Porsche. Машина весит 1100 кг, развесовка по осям – 42:58.

На покорение первой сотни Genty Akylone требуется 2,7 с, второй – 7,2 с, а третьей – 14 с. Любимую дистанцию дрэгстеров – четверть мили (402 м) – машина преодолевает за 9,8 с. Самое интересное, что при достижении 350 км/ч срабатывает электронный ограничитель. До какой скорости реально способен разогнаться французский суперкар, остается только догадываться.

content image for: 35495



Машина «обута» в 20-дюймовые легкосплавные диски и низкопрофильную резину размерностью 265/30 на передней оси и 335/30 на задней. Как и положено экстремальному спорткару, Genty Akylone оснащается карбоно-керамическими 396-милимметровыми тормозными дисками с шестипоршневыми суппортами спереди и 380-милимметровыми дисками с четырехпоршневыми суппортами сзади.

content image for: 35495



За последние годы подобных проектов было уже немало. Даже в бывших странах соцлагеря появились свои тысячесильные суперкары, причем внешне гораздо более интересные, чем Genty Akylone. Который получился на удивление безликим и напоминает типичный сборник цитат. Отличительной чертой всех этих проектов были амбициозные заявления и радужные перспективы, но заканчивались они, как правило, ничем. Из всех тысячесильников лишь один Bugatti Veyron смог добиться успеха и признания, чего не скажешь о его неудачливых последователях. К числу которых, наверняка, добавится и Genty Akylone.

Александр Плеханов