В Париже откроют сеть проката электрокаров

К концу этого года в Париже заработает прокат… электрических автомобилей. Но не как это обычно бывает – через прокатную контору, а с использованием сети автоматических пунктов

К концу этого года в Париже заработает прокат... электрических автомобилей. Но не как это обычно бывает – через прокатную контору, а с использованием сети автоматических пунктов. Подобный способ проката велосипедов отлично себя зарекомендовал во многих городах Европы, но французская столица станет первым в Европе городом, где по такой же схеме будут давать в аренду автомобили на электрической тяге для кратковременных поездок.

content image for: 35420



Систему Autolib в Париже хотели запустить еще год назад. Однако финансовый кризис немного изменил планы организаторов этого бизнеса из Bolloré Group. Новый срок – декабрь 2011. Придумывать что-то новое для реализации проекта Autolib не было необходимости. С лета 2007 года в Париже успешно работает сеть Velib («свободный велосипед»). В первое время после открытия она состояла из 750 пунктов проката и 10 тысяч двухколесных машин; сегодня количество пунктов и прокатных велосипедов – в два раза больше. Autolib будет работать по тому же принципу.

content image for: 35420



Заплатив в качестве ежедневной абонентской платы 10-15 евро (подписка на год будет стоить 144 евро), каждый желающий получит возможность взять на прокат электрокар. Чтобы клиенты по окончании поездки сдавали машину на ближайшую станцию проката, организаторы проекта ввели дополнительную оплату – 5 евро за каждые 30 минут использования.

content image for: 35420



В ближайшее воскресенье проект Autolib стартует в тестовом режиме. В нем примут участие 100 испытателей. В течение двух месяцев в их распоряжение поступят компактные четырехместные машинки под названием «Bleucar» («Голубое авто»). Одновременно в Париже и его предместьях откроются станции проката и подзарядки.

content image for: 35420



Несмотря на свои скромные размеры, этот автомобиль может разгоняться до 130 км/ч и имеет запас хода в 250 км. Bluecar предельно легок в управлении: расположение педалей у него такое же, как и в авто с автоматической коробкой. Селектор позволяет выбирать один из трех режимов движения – «драйв», «нейтраль» или «задний ход». Автомобиль практически беззвучен, не чадит и оборудован навигатором с обозначениями на французском и английском языке. К услугам водителя – прибор для проверки уровня заряда батарей; пассажирам понравится наличие в комплектации радиоприемника.

content image for: 35420



Предполагается, что к лету 2012 года в Париже будет порядка 3000 прокатных электрокаров. Власти Парижа, понимая значимость проекта Autolib (увеличение в городе числа автомобилей с нулевым выхлопом снизит загазованность, а также количество пробок на дорогах), уже инвестировало в него 35 млн евро. Еще 100 млн евро в Autolib вложила компания Bollore. По мнению ее главы Винсента Боллоре, проект обязательно окупится через шесть-семь лет.

Игорь Григорьев