Дорога на Домодедово: пробки будут и в 2012 году

В понедельник Федеральное дорожное агентство отчиталось перед общественностью Москвы и Подмосковья об окончании работ по мощению дорожного полотна к аэропорту Домодедово

В понедельник Федеральное дорожное агентство отчиталось перед общественностью Москвы и Подмосковья об окончании работ по мощению дорожного полотна к аэропорту Домодедово. Представители Росавтодора продемонстрировали журналистам участок дороги с 22-го по 35-й км, ремонт которого закончился 27 сентября – на 3 дня раньше установленного срока. Как сообщил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов, запланированные на этот год работы полностью завершены. В мае следующего года ремонт трассы будет продолжен на участке с 35-го по 44-й километр.

На отремонтированном участке дороги осталось лишь нанести разметку, поставить и обустроить посадочные площадки и павильоны для общественного транспорта. Существует также потребность в укреплении грунта и установке твердого покрытия под барьерной разделительной полосой. Эта работа также перенесена на следующий год. До 2013 года на трассе будут аннулированы все наземные пешеходные переходы, вместо них появятся подземные.

Основная причина проведения ремонтных работ на данном участке – колейность, которую чиновники Минтранса связывают с «несезонным» использованием водителями шипованных шин и высокой загруженностью трассы (за сутки в ту и другую сторону в среднем проезжает 14 тысяч машин). В этом году при укладке нового покрытия использовалась высокощебенистая смесь, которая обеспечит поддержание дороги в хорошем состоянии на более продолжительный срок.

Стоимость нового покрытия, которое на вид представляет собой сильно утрамбованную и залитую асфальтом щебенку, на 20% выше, чем у обычного, – один километр ремонта такой дороги обходится бюджету в 10 миллионов рублей. Зато, по словам чиновника из Росавтодора, срок службы нового покрытия на 30-40% больше, чем старого (оно выдерживает любую нагрузку и не требует ремонта в течение 3,5-6 лет).

Астахов подчеркнул, что в настоящее время пока только 38% автодорог федерального значения имеют хорошее состояние. Однако, уже к 2017 году, в соответствии с нормативными требованиями, планируется привести в порядок 80-85% федеральных трасс. Для этого надо будет отремонтировать 5,7 тыс. километров дорог. Главная проблема, которая до сих полностью не решена, - своевременное и достаточное финансирование. Как сообщил представитель Росавтодора, в 2011 году на эти цели было выделено 88 млрд рублей. Это лишь половина от необходимого объема средств.

Игорь Григорьев