В Японии сделан первый электрородстер

Самое интересное, что разработка этого электромобиля была поручена легендарному английскому конструктору Гордону Мюррею, создателю многих формульных болидов и культового суперкара McLaren F1
Александр Плеханов

Специализирующаяся на изготовлении разнообразных деталей из карбона японская компания Toray Industries построила первый в Стране восходящего солнца электрический родстер – Toray Teewave AR.1. Самое интересное, что разработка этого электромобиля была поручена легендарному английскому конструктору Гордону Мюррею, создателю многих формульных болидов и культового суперкара McLaren F1.

Заказчики вложили в разработку $3,8 млн, и через девять месяцев первый японский электрородстер увидел свет. Благодаря небольшим размерам (длина – 3,97 м, ширина – 1,76 м, колесная база – 2,61 м), карбоновому монококу и кузовным панелям из углепластика, масса машины составляет всего 850 кг, из которых 240 кг приходится на литий-ионную батарею. Тяга от электромотора мощностью 47 кВт (65 л.с., 180 Н•м) передается на заднюю ось. Двигатель и трансмиссия позаимствованы у электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Японцы уверяют, что запас хода на полностью заряженных аккумуляторах составит 185 км, а полная перезарядка батареи займет шесть часов.

Разумеется, при таком слабосильном моторе сложно ожидать от Toray Teewave AR.1 выдающихся динамических характеристик. Так, разгон до 100 км/ч занимает 11,4 с, а максимальная скорость составляет 146 км/ч. Однако японцев такие более чем скромные показатели не смущают, ведь они стремились создать недорогой молодежный родстер. Что, в конечном счете, им и удалось сделать. Более того, японцы намекают, что этим электромобилем уже заинтересовался один автопроизводитель, и в скором времени Toray Teewave AR.1 пойдет в серию.