Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
AudiA5
21 сентября 2011 11:17, Тест-драйвы

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры

В Европе стартовали продажи обновленного Audi A5, на очереди и российский дебют модели. Авто Mail.Ru побывал на юге Испании, чтобы поближе познакомится с «пятеркой»
26 мая
Audi A5 2.0 TFSI 180hp CVT
Приобрел авто год назад. Красивый, стильный, шустрый. НО!!!
4.3
21 марта
Audi A5 2.0 TFSI 180hp CVT
Автомобиль класный но только для понта) если хочешь что-бы на тебя внимание обращали это та самая машина но не более ....
4.0
Другие отзывы о Audi A5 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В Европе стартовали продажи обновленной Audi A5, на очереди и российский дебют модели. Мы приехали на юг Испании, чтобы поближе познакомится с «пятеркой»: оценить новый усилитель руля, свежую гамму моторов и, конечно же, полюбоваться на новые фары.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 1
Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 2

Рестайлинг — понятие не столько техническое, сколько маркетинговое. Сам масштаб «фейслифта» позволяет с высокой точностью определить рыночную судьбу той или иной модели. Если покупатели встретили машину прохладно, то в процессе модернизации автомобиль чуть ли не рождается заново. Но сегодня подобное редкость. Гораздо чаще производители обходятся легкой корректировкой внешности, новыми силовыми агрегатами и интригующими позициями в списке допоборудования. И это говорит о том, что машине обновление как таковое и не требовалось. А сам рестайлинг, по сути, лишь повод вернуться на первые страницы автомобильной прессы и снова помозолить глаза покупателям.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 3
Российские продажи обновленной А5 намечены на ноябрь. Цены и комплектации пока еще в стадии утверждения. На рынке Германии машина в базовой версии с мотором 1.8 TFSI и 6-ступенчатой «механикой» стоит 33 350, 34 200 и 38 800 евро соответственно за спортбэк, купе и кабриолет

Так вот, Audi A5 полностью укладывается в концепцию номер два. Автомобиль ведь с самого начала получился — с 2007-го реализовано свыше 300 тысяч купе, кабриолетов и пятидверных спортбэков. Сегодня «пятерка» не кажется устаревшей даже на фоне более молодых конкурентов и является одним из элегантнейших автомобилей нашего времени. Классические, невычурные формы, близкие к идеалу пропорции — не большая и не маленькая, не высокая и не низкая — создают образ, близкий к идеалу «персонального люксового купе», как назвали бы эту машину спецы по кузовной терминологии.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 4
Рестайлинговой Audi A5 «растянулся» на 1 мм. Длина 5-дверного спортбэка равна 4,71 м, купе и кабриолет короче — 4,63 м

Неудивительно, что столь удачную внешность (между прочим, нынешний шеф-дизайнер группы Volkswagen Вальтер да Сильва именно «пятерку» называет самым любимым автомобилем) трогать не стали, ограничившись буквально парой-тройкой завершающих мазков. Слегка изменившийся рисунок решетки радиатора сразу и не заметишь. Приглядитесь — у верхнего основания перевернутой трапеции теперь скошенные уголки, точно как на новых А6 и А8. Гораздо заметней новый дизайн литых дисков со спицами а-ля лопатки турбовентиляторного авиадвигателя. Ну и оптика — куда ж без нее?! Фары —  вообще настоящий фетиш да Сильвы и компании. Неудивительно, что почти все модели концерна отличаются весьма оригинальной светотехникой, Audi же и вовсе в авангарде модного направления. Изменилась и сама форма фар — теперь это, скорее, треугольник, нежели прямоугольник.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 5

Совсем иным стал и фирменный почерк светодиодов дневного света, контуром очерчивающих весь периметр фары. Это выглядит эффектно даже днем, а в темное время суток и вовсе сногсшибательно! Узнаваемой полоской красных диодов оторочена и нижняя кромка задних фонарей. Короче говоря, если дизайн машины и раньше заслуживал пятерки, то теперь к ней надобно добавить плюсик.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 6
Помимо дизайна передних фар и задних фонарей, изменился и рисунок противотуманок

В салоне тоже все узнаваемо, но все — чуть лучше. Селектор «автомата» удобнее ложится в руку, дополнительная кнопка справа от рычага коробки упрощает управление музыкой вслепую, а фирменную систему комплексных настроек Audi drive select теперь можно «вызвать» не только через меню MMI (к слову, логично выстроенное и как всегда нарядное), но и просто нажав кнопку на центральной консоли. Конечно, можно вспомнить новую подсветку приборной панели (теперь она бело-лунного оттенка) или классные материалы отделки. Но только стоит ли? Петь дифирамбы салону Audi столь же банально, как и утверждать, что Мона Лиза выставляется в Лувре. Об этом и так все знают. Гораздо любопытнее узнать, что новенького прячется под обводами элегантного кузова.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 7
Центральная консоль чуть развернута к водителю, недвусмысленно намекая, кто главный в салоне рестайлинговой Audi A5

По уму, знакомство с машиной следовало бы начать с наименее мощного агрегата, чтобы уже после почувствовать нюансы заряженных версий. Но получилось наоборот, и в качестве аперитива мне попался кабриолет с 3-литровой «шестёркой» TFSI — новинкой в ряду силовых агрегатов Audi A5. Много ли можно найти недоcтатков у 272-сильного мотора, который в паре с 7-ступенчатой коробкой S tronic выстреливает до «сотни» за 5,8 секунды? Ну разве что сравнительно высокий расход топлива... «Пятерка» даже в обычном режиме «D» преселективной коробки вжимает затылок в подголовник, а вторая «сотня» на спидометре появляется пугающе быстро... При этом раскатисто-басовитый рык настроенного выхлопа дюже впечатляет.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 8
Вставки из пористого ясеня с натуральной текстурой выглядят роскошно

Едет «пятерка» отменно. Чтобы ощутить всю прелесть мехатронного шасси, лучше всего перевести переключатель комплексных настроек Audi drive select в режим dynamic. Более того, я бы вообще постоянно ездил только в нем. Во-первых, комфортная составляющая уменьшается незначительно — на качественных дорогах Андалузии этой разницы почти не замечаешь, — зато в отношениях водителя и машины наступает полное единение. Руль приятно тяжелеет, становясь предельно острым, хотя все-таки не опасно нервным. Коробка самостоятельно и очень споро делает перегазовки, а реакция на увеличение подачи топлива становится молниеносной. Наконец, спортивный дифференциал в заднем мосту активней перераспределяет момент, буквально ввинчивая машину в повороты. Зато в «комфорте» машина сразу показалась не то чтобы расхлябанной, но более легкомысленной. Нет все-таки ездить надо в режиме dynamic!

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 9

А ещё «пятёрка» стала экономичнее и экологичнее. Гидроусилитель рулевого управления здесь заменён электроусилителем, который вступает в действие, когда в этом есть необходимость. Кстати, привод очень честный, а реакции на поворот руля острые. «Старт-стоп» и система интеллектуального управления зарядкой тоже берегут топливо и отныне обязательны для всех «пятерок», причем не только в Европе и США, но и на машинах, предназначенных для нашего рынка.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 10

Далеки до массового применения и множество новомодных электронных примочек, которые перекочевали на «пятерку» с более дорогих моделей Audi. Большинство из них нормально функционирует, что называется, на бумаге. Активный круиз-контроль почему-то далеко не всегда адекватно реагирует на сокращение дистанции до впереди идущего автомобиля, а система, которая возвращает машину в свою полосу при перестроении без включённого «поворотника», актуальна только в Европе с ее идеальной дорожной разметкой.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 11
На переднеприводных версиях модели система динамической стабилизации имитирует работу самоблокирующегося межколесного дифференциала, слегка подтормаживая внутреннее к повороту колесо и, таким образом, довинчивая машину внутрь поворота

Удалось попробовать в деле и другие исполнения «пятерки». Кстати, форсированная версия 3-литровой «шестёрки» TFSI ставится и на заряженную версию — S5 (ранее на S-ке был атмосферный V8 4.2 FSI, выдающий 354 л.с.). 333-сильный аппарат хорош, он динамичнее предшественника, а при параллельном старте на пустом шоссе «эска» обставит 272-сильную А5 в два счёта, но заслуживает ли выигрыш в девять десятых при разгоне до «сотни» переплаты в 10-12 тысяч евро? Поверьте, заслуживает! «Добавочная стоимость» — расплата за боевое шасси, заточенное на трек.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 12
Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 13

Кроме того, на наш рынок машина будет поставляться с новым шестицилиндровым турбодизелем 3.0 TDI мощностью 245 л.с., выдающим умопомрачительные 500 ньютон-метров, хорошо знакомым 211-сильным бензиновым 2.0 TFSI, а также простенькой на первый взгляд 1,8-литровой бензиновой турбо-четверкой с непосредственным впрыском.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 14
Опциональная акустика датского Hi-End бренда Bang&Olufsen не самое дорогое удовольствие — всего 950 евро к цене головного устройства Audi Concert

Именно этот мотор произвел на меня самое сильное впечатление. Инженеры перелопатили агрегат основательно. К фазовращателям (на впуске и выпуске) добавился механизм регулировки хода выпускных клапанов Audi valvelift system. Система питания (помимо непосредственного впрыска) теперь снабжена дополнительными форсунками, которые распыляют топливо во впускных патрубках (так на холостом ходу и режиме частичных нагрузок легче добиться необходимого состава смеси). Здесь существенно были снижены силы трения в цилиндро-поршневой группе и пересмотрено управление теплоотводом.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 15
Бензиновый двигатель 1.8 TFSI

Благодаря этим ухищрениям, модернизированный 1.8 TFSI экономичнее предшественника на 18%, он стал соответствовать требованиям Евро 6 и существенно прибавил в тяге. Уже с 1400 об/мин начинается «полка» солидного — 320 Н•м — крутящего момента, которая тянется до 3700 об/мин (ранее было 250 Н•м в более узком диапазоне). К слову, максимальные 170 л.с. (ранее было 160) мотор развивает в диапазоне от 3800 до 6200 об/мин.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 16

В жизни все эти числа означают очень удобное управление тягой и хорошие разгонные показатели. Согласитесь, 7,9 секунды до «сотни» для базовой версии очень недурно! Кстати, стыкуется этот мотор только с механической коробкой. А вот на переднеприводной версии 2.0 TFSI, помимо «механики», может быть доступен вариатор multitronic. Полноприводные 2.0 TFSI и 245-сильная модификация 3.0 TDI уже пойдут в компании с семиступенчатым преселективным роботом S tronic.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 17

Жаль, что о замечательном характере простейшей «пятерки» узнают не многие из потенциальных покупателей. Ведь наши дилеры привыкли заказывать мощные 6-цилиндровые версии, еще и под завязку нафаршированные традиционно дорогущими для Audi опциями. Неудивительно, что обычно цены на A5, наличествующие в шоу-румах, стартуют с отметки в два миллиона. А заказывать машину в производство у нас не очень-то любят.

Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 18Обновлённый Audi A5. Немного перчика, немного пудры  - Фото 19

А зря! Audi А5 хороша и с базовым мотором, который обеспечивает еще и весьма интересную, почти демократичную цену. В Германии, скажем, стоимость обновлённой «пятерки» начинается с отметки 33 350 евро, что всего на 200 евро дороже дорестайлинговой версии.

Дмитрий Анатольев
Фото: Дмитрий Анатольев и 
Audi

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
55
Anita Ioanidou
VELIKOLEPNAYA MASHINA AUDI -OBOJAYU!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
*Help*
Помогите собрать не большую сумму на данную машину 1 Пожалуйста ! Рубль два ! Помогите
СсылкаПожаловаться
Вася Войтеховский
Про Крузак правильно сказали; Обалденная машина - для колхоза и деревни, но ни ,как для себя любимого, особенно когда по городу на трехтонном ....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru