Китайцы украли сразу три автомобиля. ФОТО

Небольшая китайская фирма Yema Auto произвела настоящий фурор в открывшемся в городе Чэнду автосалоне. Причина такого внимания заключается в том, что Yema показала на автосалоне сразу три автомобиля-клона

Небольшая китайская фирма Yema Auto произвела настоящий фурор в открывшемся в городе Чэнду автосалоне. Причина такого внимания заключается в том, что Yema показала на автосалоне сразу три автомобиля-клона: Yema E-SUV, являющийся нелицензионной копией кроссовера Infiniti EX, Yema F16, в котором без труда можно опознать Audi A4 Avant, и Yema T-SUV. Последняя является ничем иным, как пиратской копией Volkswagen Tiguan.

content image for: 35270



Китайские автопроизводители и раньше грешили заимствованиями чужой интеллектуальной собственности, но Yema является единственным производителем из Поднебесной, чей модельный ряд целиком состоит из украденных автомобилей. Двумя годами ранее китайцы продемонстрировали клон Subaru Forester предыдущего поколения, компанию которому теперь составят еще три ворованных модели. Самое интересное, что подобное поведение Yema возмутило даже некоторые китайские СМИ - журналисты назвали выходку Yema Auto «шагом назад, бросающим тень на весь китайский автопром».

content image for: 35270



И они правы. Несмотря на современные кузова, основа машин Yema практически музейная. Несколько лет назад Yema Auto купила у концерна FAW платформы английских машин Austin Montego (1984-95) и Austin Maestro (1983-94), на которых и базируются клоны Yema. Так что это даже не шаг назад, а три шага. Учитывая еще и тот факт, что и двигатели на машинах Yema так же далеко не современные (лицензионные моторы Toyota середины 90-х годов).

content image for: 35270



Впрочем, учитывая низкие цены, клоны Yema Auto будут пользоваться популярностью. Да и судебного преследования со стороны Volkswagen и Infiniti китайцы не боятся – местные суды попросту не рассматривают подобные иски, благодаря чему в Поднебесной и процветает автомобильное пиратство. Еще ни разу ни один автопроизводитель не привлек китайских автопроизводителей к ответу.

Александр Плеханов