ГИБДД: люди жалуются через интернет

В ГИБДД подвели первые итоги работы нового сервиса приема обращений граждан, открытого чуть менее года назад на официальном Интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России

В ГИБДД подвели первые итоги работы нового сервиса приема обращений граждан, открытого чуть менее года назад на официальном Интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России (www.gibdd.ru). На этом сайте любой желающий может напрямую обратиться к руководителям как Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, так и региональных подразделений Госавтоинспекции. Чтобы отправить обращение в ГИБДД, нужно зайти по ссылке «Прием обращений» и выбрать либо регион, либо Главное управление, а затем заполнить предложенную форму.

«Подводя первые итоги работы сервиса, мы увидели, что возможности по подаче обращений именно через сеть Интернет используются гражданами все более активно. Если раньше водители использовали обычную почту, сейчас все больше обращений мы получаем именно через Интернет, - рассказал нам референт пресс-службы ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. - На текущий момент через Интернет-приемную в органы Госавтоинспекции поступило уже более 31 000 обращений, и очевидно, что с каждым днем количество писем растет. Для граждан это и удобнее, поскольку нет необходимости тратить время и деньги на отправку письма по почте, и быстрее, потому что отправленное через Интернет обращение поступает к нам сразу же».

Как пояснили в ГИБДД, все поступившие обращения регистрируются в трехдневный срок после их отправки заявителем, а затем рассматриваются в порядке, установленном федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». «Большую часть обращений граждане адресуют в органы ГИБДД по субъектам Российской Федерации. А меньшая часть поступает непосредственно в Главное управление - это те обращения, где граждане обжалуют ответ из ГИБДД региона, с которым они не согласны, а также обращения по вопросам исключительной федеральной компетенции», - пояснил Дмитрий Лейбов.

Вероятно, немалую долю из этого количества обращений составили и жалобы от общества «Синих ведерок», которые снимают на фото и видео нарушения VIP-машин, а затем отправляют обращения в ГИБДД. Буквально на днях лидер этого движения Петр Шкуматов заявил, что работа по отправке таких жалоб в ГИБДД будет поставлена «на поток», для чего даже будет создан специальный сайт, куда люди смогут загружать свои фото- и видеоматериалы. Однако, какой именно процент от полученных жалоб составляют обращения от таких общественных активистов, в ГИБДД ответить затруднились, объяснив, что такие обращения с сайта ГИБДД поступают, как правило, сразу в Управления ГИБДД регионов.

Денис Смольянов