Автомобили Honda будут выпускать в России

Еще одна иностранная марка объявила о планах строительства в нашей стране своего сборочного предприятия. Сейчас на российском рынке модели Honda не входят в число бестселлеров, главным образом, из-за дороговизны импортируемых экземпляров

Еще один иностранный автопроизводитель планирует строить в нашей стране свое сборочное предприятие. Сейчас на российском рынке модели Honda не входят в число бестселлеров, и главная причина – в дороговизне машин этой марки. Скажем, Honda Accord 2.0 с «автоматом» стоит 1 079 000 руб., а аналогичный Ford Mondeo 2.3 c АКПП – на целых 208 000 руб. дешевле. Если не перенести сборку моделей Honda в нашу страну, как это уже давно сделал со своими машинами Ford, сократить ценовой разрыв невозможно.

Первый шаг к строительству своего предприятия у нас Honda уже сделала. Сегодня на повестку дня в Минэкономразвития вынесен проект японской компании по созданию сборочного предприятия в России. Впрочем, японцы хотели бы получить для себя определенные послабления от российских властей, а это – под вопросом. Известно, что вступившие в силу в этом году новые правила промсборки, предполагают, что в нашей стране будут функционировать только крупные заводы мощностью 300 000 автомобилей в год. Для Хонды это совершенно невероятная цифра: за весь прошлый год в России было продано чуть больше 18 000 машин этой марки. Но тут японцы намерены воспользоваться уступками, которые недавно уже получила Mazda, запустившая в этом году свой проект по строительству российского завода.

Возможность обойти действующий режим промсборки предоставляют компаниям, создающим производство в «проблемных» регионах. Mazda выбрала Дальний Восток. Где Honda планирует разворачивать сборку, пока не ясно.

Надо отметить, что речь идет о создании производства полного цикла. То есть модели Honda будут производиться не так, как, например, российские Citroen C4, Kia Sportage и многие другие иномарки, которые пока продолжают собираться «отверточным» методом. Последние прибывают к нам в виде полностью собранного кузова, а на местном предприятии ограничиваются монтажом двигателя, заливкой рабочих жидкостей, установкой колес и еще несколькими операциями. Honda хочет создать на российском заводе полноценный конвейер, впрочем, абсолютное большинство деталей и узлов будет ввозиться из-за рубежа. Степень локализации составит 30%, если компании разрешат работать по старому режиму промсборки. Новые правила требуют доводить число отечественных компонентов до 60%.

Павел Ёлшин