Toyota показывала новое поколение Yaris в несколько этапов: сначала был явлен миру хэтчбек для японского рынка, потом в Женеве представили концепт европейской версии, и вот, наконец-то, во Франкфурте мы смогли увидеть окончательный серийный вариант «западного» Yaris. Причем модель сразу была показана как в трех-, так и в пятидверном кузове.
Дизайн как снаружи, так и в салоне стал гораздо современней, а с технической точки зрения радикальных новшеств нет.
Yaris будет оснащаться новым трехцилиндровым бензиновым двигателем, который при объеме в 1 литр будет выдавать 69 л.с. и 93 Н•м. Не слишком много, но зато экономично. Согласно паспортным данным, 100 км/ч такой Yaris набирает за 15,3 с, а максимальная скорость машины не превышает 155 км/ч. Но при этом расход топлива — меньше 5 л на 100 км (точнее 4,8 л в смешанном цикле). Кроме этого мотора покупателей ждет модернизированный агрегат объемом 1,3 л, который будет выдавать 99 л.с. и 125 Н•м. Не забудут японцы и про дизель: 1,4 л, 90 л.с. и 205 Н•м.
Новое поколение Яриса уже начали собирать на заводе во Франции. В Европе автомобиль будет стоить от 11 тыс. евро, цена в России пока еще неизвестна. Возможно, у нас Yaris вообще не будут продавать — по крайней мере, модель прошлого поколения пользовалась у нас минимальным спросом, и ее продажи были свернуты.