Обновлённая Mazda3 – скоро в России

Нынешнее поколение Mazda3 производится менее трёх лет, что, казалось бы, не так и много для обновления. На автосалон во Франкфурте Mazda привезла европейскую версию рестайлинговой «трёшки»

Нынешнее поколение Mazda3 производится менее трёх лет, что, казалось бы, не так и много для обновления. Однако уже этим летом японцы распространили некоторую информацию о грядущей модернизации. И на автосалон во Франкфурте Mazda привезла европейскую версию рестайлинговой «трёшки». Впрочем, это звучит слишком громко, так как изменения во внешности почти незаметны.

content image for: 35240


Опознать «трёшку» 2012 модельного года нелегко. Фактически она отличается от «дореформенной» машины только немного изменённым передним бампером и противотуманными фарами. Кроме того, хэтчбеку достался ещё и слегка «освежённый» задний бампер, он стал чуть короче. Так зачем было выдумывать всё это? Работа над ошибками! Японцы попытались устранить ряд недостатков, за которые критиковали машину.

content image for: 35240


Улучшена шумоизоляция днища, пересмотрены характеристики амортизаторов, стал жёстче передний подрамник – эти меры должны сделать «трёшку» более комфортабельной. Кроме того, изменены настройки усилителя рулевого управления для достижения лучшей обратной связи. Слегка улучшилась и обтекаемость – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,28 до 0,27 для седана и с 0,3 до 0,29 у хэтчбека. Это заслуга нового бампера, увеличенного щитка, прикрывающего днище, и более жёстких дефлекторов, отсекающих поток воздуха от передних колёс.

content image for: 35240

Что внутри? Mazda3 избавилась от разнородной подсветки двух дисплеев, соседствующих на вершине центральной консоли, – теперь тот, что справа (он выводит показания аудиосистемы и климат-контроля), лишился красной подсветки. Приборный щиток стал более контрастным, с белыми цифрами. А «борода» отныне не серебристая, а чёрная. Обещают ещё и новую ткань обивки сидений, но машина на стенде была с кожаным салоном.

content image for: 35240

А вот слухи о появлении под капотом «трёшки» новейших агрегатов серии SkyActiv оказались беспочвенными. Их не получат ни европейцы, ни россияне. Более того, российская гамма двигателей останется неизменной (в Старом Свете предлагаются ещё и два дизеля). То есть у нас по-прежнему будут продавать Mazda3 со 105-сильным бензиновым 1,6 (либо с «механикой», либо с 4-ступенчатым «автоматом») или со 150-сильным двухлитровым мотором, который предлагается исключительно с 5-ступенчатым «автоматом». Обновлённые хэтчбеки и седаны Mazda3 доберутся до России уже в ноябре. Цены пока не объявлены, но если они и изменятся, то крайне незначительно.

Mazda3
Вадим Гагарин