Самый экономный Focus. Не гибрид

На первый взгляд, в нем нет ничего особенного — что мы «Фокусов» что ли не видели, даже новых. Но перед нами самый экономичный за всю историю Focus — 3,4 литра на 100 км пути! А Fiesta с таким агрегатом вообще тратит 3,3 л на сотню
Денис Смольянов

Помимо великолепного концепта Evos, о котором мы уже подробно рассказывали, компания Ford представила на автосалоне во Франкфурте и несколько других весьма интересных моделей. Например, вот этот Ford Focus. На первый взгляд, в нем нет ничего особенного — что мы «Фокусов» что ли не видели, даже новых. Но перед нами самый экономичный за всю историю Focus — 3,4 литра на 100 км пути! А Fiesta с таким агрегатом вообще тратит 3,3 л на сотню.

Эта машина имеет самый обыкновенный двигатель внутреннего сгорания, а не какой-нибудь новомодный гибрид. Правда, понятие «самый обыкновенный» в современном мире весьма растяжимо. Focus ECOnetic (а именно такое имя получил рекордсмен) имеет дизель объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. (на Fiesta он выдает 95 л.с.), который работает вместе с системой «стоп-старт» нового поколения. «Focus и Fiesta ECOnetic будут обладать потрясающей топливной экономичностью и при этом доставлять удовольствие от вождения — еще несколько лет тому назад такое сочетание казалось невозможным», — говорит д-р Тило Сейберт, менеджер европейского отделения Ford по стратегии повышения устойчивости и электрификации.

Не нравятся дизельные машины? Ну что ж, Ford показал и чертовски экономичный бензиновый Focus. C новейшим трехцилиндровым мотором объемом 1,0 л, который выдает 100 или 120 л.с. в зависимости от модификации (его же, кстати, будут ставить на Ford B-MAX и C-MAX).

Но в самой компании Ford пока не уверены, что такой двигатель имеет смысл устанавливать на собираемые в России автомобили. Ведь он довольно сложен по своей конструкции (а, следовательно, получается дорогим) и требует качественного топлива. Есть и психологические моменты — ездить на «приличной» машине с моторчиком объемом всего один литр захотят немногие.

P.S. Кстати, в следующем году Ford все-таки представит серийный электрический Ford Focus.