Audi A2. Концептуальный светляк

Показывая во Франкфурте концепт-кар A2, немцы пытаются всех сбить с толку. Ведь размерами машинка оказывается меньше, чем А1

Когда в 1999 году Audi начала серийное производство модели А2, эксперты были в восторге. А вот покупатели придерживались другого мнения. Несмотря на все рекламные кампании, автомобиль «не пошел». Уж слишком дорогой была «двойка» для своих габаритов, и тот факт, что модель имела полностью алюминиевый кузов, ее мало оправдывал. В 2005 году Audi A2 с производства сняли.

content image for: 35228

Но новая «двойка» появляется уже в другое время. Сейчас потенциальные клиенты по-новому относятся к понятиям экономичность и экологичность, да и себестоимость производства алюминиевых кузовов стала заметно ниже.

Показывая во Франкфурте концепт-кар A2, немцы пытаются всех сбить с толку. Ведь размерами машинка оказывается меньше, чем А1, причем на существенные 150 мм (длина составляет 3804 мм). Наверняка, серийная версия А2 станет чуть крупнее «единички».

content image for: 39753



При создании концептуального А2 особое внимание уделено свету. Диодные фары Matrix beam формируют светотеневую границу в зависимости от условий передвижения. Дальний свет автоматически переключится на ближний, стоит камере, расположенной под лобовым стеклом, заметить встречные или попутные транспортные средства. А ведь эта концепция управления светом уже есть на серийных A8, A7 и A6. По бокам от «носа» до «хвоста» А2 диодные полосы, которые могут работать как аварийная сигнализация. А внутренний периметр так же подсвечен светодиодной «гирляндой».

В движение A2 concept приводит электромотор, который питается от литиево-ионной батареи ёмкостью 31 кВт• ч. Когда нужно интенсивно разогнаться, двигатель развивает пиковую мощность 85 кВт и максимальные 270 ньютон-метров крутящего момента. Кстати, разгон весьма резвый, 1160 килограммовый концепт разменивает первую «сотню» всего за 9,3 секунды. При этом максимальная скорость 150 км/ч. Тяговая батарея может заряжаться от терминала с трехфазной 400-вольтовой сетью или от однофазной бытовой электросети с напряжением 230 вольт. На одной зарядке A2 способен преодолеть 200 километров.

content image for: 35228

В серию A2 обещают пустить в 2013 году. В основе, скорее всего, будет платформа PQ35, на которой спроектированы Audi A1 и Volkswagen Polo. Наряду с двигателями внутреннего сгорания наверняка будет и версия на электротяге. Напомним, что в следующем году Audi планирует выпуск ограниченной серии A1 e-tron. Эту «букашку» мы успели протестировать уже в прошлом году. По сути своей, это электромобиль, который заряжается от электросети, но на непредвиденный случай он имеет силовую установку (двигатель Ванкеля, совмещённый с генератором), которая может увеличить радиус действия с 50 (на столько хватает полнозаряженного аккумулятора) до 90 километров.

Виталий Кабышев