Автосалон во Франкфурте откроется только завтра, но нашим корреспондентам удалось проникнуть на выставку накануне. И они смогли увидеть не только рабочих, которые готовят стенды к выставке, но и настоящие премьеры, которые производители не успели спрятать. Например, на стенде Citroen нам удалось познакомиться с самым необычным однообъемником этого года, который получил имя Tubik.
Tubik — смешное название для автомобиля. Но, создавая свой новый концепт, в Citroen не имели в ввиду, что после поездки на этом автомобиле водителя и пассажиров придется выдавливать в виде полужидкой субстанции. Просто в Citroen вспомнили, что в середине прошлого века они выпускали неплохие фургончики под названиями TUB и Type H.
Но если TUB и Type H были относительно простыми средствами передвижения, то новый Tubik представляет собой по-настоящему роскошный автобус на колесах (тут даже пол кожаный). В салоне машины есть место сразу для девяти (!) человек, причем каждый из пассажиров получает уровень комфорта, сравнимый с уровнем комфорта машин представительского класса. «Различные положения сидений (полулежа, друг против друга и так далее) и бортовые технологии (огромный поворотный плоский экран, высококачественный стереозвук и многое другое) создают настоящее жизненное пространство для людей, находящихся в салоне автомобиля. Процесс поездки становится не менее важным, чем ее цель!», — сказано в пресс-релизе Citroen. — «Мы придаем новый смысл путешествиям».
Одной из «фишек» Citroen Tubik является то, что сиденья тут можно не только поворачивать друг к другу, но и превращать их в удобную большую кровать! Еще раз повторяю — именно в кровать, а не в некие «лежанки», где можно провести максимум одну ночь и потом месяц мучиться болями в пояснице. А если подобное пойдет в серийное производство? Да в этом случае серийный однообъемник от Citroen будет способен заменить небольшим семьям дома на колесах! Во время путешествия отели не понадобятся — хватит одного «Тюбика».
С технической точки зрения Citroen Tubik по современным меркам не такой уж и фантастический. В машине использована уже отработанная технология Hybrid4, которая объединяет дизельный мотор и электрический двигатель. Причем дизель вращает передние колеса, а электромотор — задние (то есть при необходимости Tubik может быть полноприводным). Кроме того, Tubik имеет гидропневматическую подвеску Hydractive, которая сейчас используется только на серийных С5 и С6. Значит ли это, что и серийный минивэн, который придет на смену нынешнему С8, получит такую подвеску? Очень на это рассчитываем, ведь в этом случае он сможет претендовать на звание самого комфортабельного автомобиля в своем классе.