Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 октября 2002 18:07, Новости

Не перегружай, не съезжай, не засоряй, и точка

Удивительно, но о типичном «итальянце» по имени Punto наши читатели отозвались вполне благосклонно: половине владельцев он просто нравится. А секрет в том, что существует три правила, которые владельцу итальянского автомобиля надо соблюдать неукоснительно. И тогда есть надежда, что все будет хорошо.
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
В конференции мнения по поводу Punto и других «итальянцев» полярны – одни влюбляются в машину всерьез и надолго, другие бегут от «Фиата» как от огня. Тех и других примерно поровну. Противники итальянских автомобилей ругают их за низкое качество сборки, ненадежность, слишком высокооборотистые моторы (не раскрутишь – не поедешь), дешевую отделку. Некоторые жалуются, что в свое время «Фиат» заставил их здорово поиздержаться на запчастях и ремонте. Но, хоть в автомобильном отделе «Газеты.Ru» нет ни одного любителя итальянских машин, мы вынуждены признать, что эта группа покупателей, скорее всего, не права.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Опрошенные нами специалисты полностью поддержали мнение другой группы читателей: все дело в том, объясняют они, что в 90-е годы у нас не было развитой сети фиатовских сервисов, что приводило к высоким ценам на запчасти, ремонт и обслуживание. А сейчас ситуация сильно изменилась. В Москве есть несколько дилерских центров с фирменным сервисом (интересно, что официальные дилеры, что нетипично, торгуют и неродными запчастями) и много торговцев бэушными и новым запчастями, к тому же и у машин более поздних выпусков учтены детские болезни предыдущих поколений. А плюсов довольно много. Это и дизайн итальянских машин (компактные автомобили им всегда удавались), и спортивный темперамент (правда, в основном это касается Lancia и Alfa-Romeo), и сравнительная дешевизна эксплуатации, особенно по сравнению с немецкими и японскими одноклассниками. Для многих определяющим фактором выбора итальянской марки стала просто низкая цена. Или, что по сути то же самое, возможность при тех же расходах получить «итальянца» в гораздо лучшей комплектации, чем у машины другого производителя.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Главный итальянец в России, Fiat Punto, сменил модель Uno в 1993 году (производство этого последнего передали польскому филиалу). Смена прошла на редкость удачно: Punto повторил давний успех своего предшественника, став в 1994-м Автомобилем года. Завоевать общественное признание новичку помогли дизайн (рисовали машину у Bertone), неплохая управляемость, более или менее удобный салон. «Точечному» семейству (наверное, все знают, что значит в переводе Punto) ставили несколько различных двигателей объемом от 1,1 до 1,6 л и мощностью от 55 до 133 л. с. Все они имеют инжекторную систему питания и два клапана на цилиндр, за исключением Punto 85 16V ELX и кабриолета, на которые ставят 85-сильный 16-клапанник (цифрами в наименовании модели обозначают мощность двигателя, округленную до ближайшего нуля или пятерки). Были и дизеля, но на российском рынке в основном распространены 55- и 75-сильные бензиновые Punto.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
А теперь о надежности. По мнению специалистов сервисного центра «Итал-моторс», двигатели Punto достаточно долговечны и вполне уверенно ходят по 300 тыс. километров, но при условии, что автомобиль заправляют качественным бензином.

Машина – и это первое, что необходимо запомнить владельцам Punto, – очень чувствительны к качеству бензина.

Punto первых годов выпуска вообще работали лишь на 95-м бензине. Более поздние не брезгуют и 92-м, но следует быть начеку: наша специфика торговли топливом нередко подразумевает искусственное повышение октанового числа бензина путем добавления всевозможных присадок. А фиатовские моторы этих добавок совершенно не выносят. Работники сервисов нередко сталкивались с двигателями, загубленными «грязным» бензином.   Есть у итальянских малолитражек и еще несколько типичных болезней. Одной из наиболее частых напастей, преследующих владельцев Punto, является разрушение корпуса генератора. Мало того что итальянцы сделали его из недостаточно термостойкого материала, так еще и расположили слишком низко и в опасной близости от мотора. Сильный нагрев летом и летящая на него из-под колес соль зимой довольно быстро приканчивают этот агрегат, замена которого у официального дилера вместе с работой обойдется почти в 200 долларов.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Проблемы доставляет и радиатор системы охлаждения. Как и у многих компактных автомобилей, у Punto он расположен слишком низко и быстро забивается грязью или песчано-соляной кашей. Эта проблема, впрочем, решается быстро и сравнительно недорого – соты радиатора промываются изнутри струей воды под большим давлением с помощью автомобильной мини-мойки.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Есть у Punto и еще одно слабое место, нечасто встречающееся на других автомобилях. Речь идет о задней подвеске. Она состоит из поперечной балки и крепящихся к ней рычагов и особой выносливостью не отличается. Нередко механикам приходится иметь дело с убитой подвеской из-за того, что владелец использовал Punto в качестве минигрузовика для поездки на дачу. По мнению одного из работников сервисного центра, автомобили типа Punto вообще не предназначены для перевозки более 150 кг груза. Но об этом не задумываются российские владельцы этой машины (один из участников нашей конференции с гордостью сообщил, что умудрился перевезти все вещи, в том числе холодильник, с одной квартиры на другую на «Фиате» всего за пару поездок).

И вот вам второе правило владельца Punto – не перегружай!

Расплачиваться приходится ремонтом подвески и заменой амортизаторов. Оригинальные обойдутся в $45, неоригинальные – в районе тридцатки. Что, в общем, недорого по сравнению с аналогичным запчастями для немецких и японских одноклассников. Кстати, менять амортизаторы на Punto приходится не только из-за перегруза – зимой они нередко замерзают, из-за чего машина превращается в табуретку. Если не хотите регулярно их оттаивать, сделайте так, как один из участников конференции – поменяйте на Bilstein ($40) или Delphi ($35).
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Передняя подвеска покрепче, но устроена таким образом, что в случае выхода из строя шаровой опоры или одного из двух сайлент-блоков рычага приходится менять рычаг в сборе. Родная деталь обойдется в $70 плюс $15 за работу. Неоригинальная деталь от TRW стоит $35, от OMG – $41. А больше ничего плохого про переднюю подвеску не скажешь. Сайлент-блоки при нормальных условиях эксплуатации служат по 40–50 тыс. км (оригинальные). Неоригинальные – в два раза меньше. По крайней мере, так утверждают работники фирменного сервиса. Втулки стабилизатора без особых проблем ходят по 60 тысяч. После этого их лучше заменить. Аналогичный срок службы у наконечников рулевых тяг.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
По мнению многих владельцев итальянских моделей, простота конструкции позволяет чинить их, не прибегая к услугам фирменного сервиса, где нормочас стоит от $25 до $45. Многие считают, что и на запчастях можно сэкономить таким же способом. Как выяснила «Газета.Ru», на рынке действительно большой выбор «неоригинала» для Punto и других автомобилей итальянского производства. Однако доверять советуют только известным европейским производителям (это касается фильтров, колодок, дисков, приводных ремней, короче – расходных материалов). Например, специалисты отсоветовали покупать «левое» кузовное железо, хотя на первый взгляд все железки одинаковые и на движение автомобиля никак не влияют. Дело в том, объяснил нам мастер с фирменного сервиса, что пуансоны для штамповки кузовных панелей «пираты» скупают по дешевке у самого производителя, который избавляется от них по причине естественного износа. Но точного соответствия размеров и геометрии фабричным стандартам эти изношенные штампы обеспечить уже не могут, поэтому деталь либо не встанет на свое место вообще, либо встанет, но с большими зазорами. Лучше уж взять оригинальную запчасть, но б/у, например, на разборке.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Цены на оригинальное кузовное железо следующие: переднее крыло $60, капот $140, двери $150. Для нового «оригинала» это сравнительно недорого. Масляный фильтр на Punto стоит $5, топливный $12, воздушный $9. Оригинальные фиатовские тормозные колодки стоят $30 (передние) и $60 (задние). Аналогичные лукасовские обойдутся в $22 и $33 соответственно. Передние тормозные диски (оригинал) стоят $32 за штуку, столько же стоят диски Valeo. А аналог от Lucas – $20.

Что на «Фиате» точно надо заменить на неоригинал, так это аккумулятор.

Штатные итальянские аккумуляторы очень часто подводят владельцев – огромное количество негативных откликов участников конференции было связано именно с ними.

А вообще Punto оказался намного лучше, чем мы о нем думали.

Если только, повторим, заботиться о качестве бензина, не нагружать машину, не гонять ее по бездорожью и помнить о типичных ее слабых местах.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Есть еще один интересный момент. Из-за относительно невысокой популярности итальянцев на нашем рынке угоняют их редко. Но, с другой стороны, покупка подержанного автомобиля, пригнанного из Европы, где «Фиаты» пользуются огромной популярностью, чревата опасностью нарваться на ворованный автомобиль. Особенно если машинка приехала из Италии, одного из мировых лидеров по угонам машин.

Предложений по итальянским авто, прямо скажем, немного. Зато цены, в общем, приемлемые.

За $4200 продают Lancia Thema 90 года с электропакетом, климат-контролем, центральным замком и деревянной отделкой. Подержанный Punto стоит от $3 тыс. до $6 тыс. Три просят за машину пятого года с 1,7-литровым 60-сильным мотором. Автомобиль 99 года с магнитолой, сигнализацией и 55-сильным мотором (кстати, в Москве с января он не облагается дорожным налогом) можно подыскать за $5 тыс. Недорого для трехлетней иномарки.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Довольно популярны в свое время были у нас и хетчбэки Tipo, не в последнюю очередь благодаря оригинальному дизайну. На вторичном рынке они стоят от $1700 за автомобиль 89 года выпуска с магнитолой, литыми дисками и сигнализацией до $4 тыс. за автомобиль 95 года с электропакетом, центральным замком и велюровым салоном. Примерно столько же стоят седаны Tempra. Более современные Fiat Marea, Brava и Bravo в среднем оцениваются в $6–7 тыс. На рынке представлены в основном автомобили 98–97 годов. За $7500 можно стать владельцем Bravo 98 года с 16-клапанным мотором объемом 1,6 л, подушкой безопасности, подогревом сидений, мультилоком, центральным замком и электрозеркалами.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть