Забудьте о перхоти на Садовом кольце

Московские власти заявили сегодня, что город практически готов к зиме. Перед первыми снегопадами все улицы начисто вымоют шампунем. Прошлогодний опыт показал, что без такой подготовки новые антигололедные реагенты превращают улицы в настоящий каток. Но одного мытья шампунем будет мало.
content image for: 721
Сегодня глава ГАИ Москвы Сергей Казанцев и начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства правительства Москвы Николай Павлов собрались в здании ГАИ столицы для того, чтобы сообщить журналистам, что городские службы готовы к наступлению зимы.

content image for: 721

Отношение московских властей к зиме изменилось и стало, по крайней мере, более уважительным. В прошлом году в аналогичной ситуации заявлялось, что в Москвы все в порядке и никаких новых проблем приход зимы не создаст.

Сегодня же Николай Павлов первым делом заявил, что «уборка снега и льда в Москве является архисложной задачей».

По его словам, уже подготовлено 6,5 тыс. единиц уборочной техники, закуплены новые снегоуборочные машины с большей, чем у прежних, производительностью. Ведь дело в том, пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Управления транспорта, что именно из-за снегоуборочных машин в основном бывают задержки с уборкой улиц.

content image for: 721

Этой зимой улицы Москвы, по словам Николая Павлова, будут поливать и посыпать четырьмя препаратами (ХКМ, «Нордикс-П», ХКФ и «Биа-Маг»), опробованными в прошлом сезоне (подробно об их достоинствах и недостатках «Газета.Ru» недавно рассказывала в материале
). От еще одного реагента – препарата «Антиснег» – решено отказаться, так как он, по мнению экологов, вредит здоровью.

Самая яркая новость – в этом сезоне московские улицы начнут мыть специальным шампунем.

Как объяснил «Газете.Ru» пресс-секретарь Управления транспорта мэрии, на использование шампуня московских коммунальщиков подвиг «негативный опыт прошлой зимы». Тогда впервые стали применяться жидкие антигололедные реагенты, которые во многих случаях не только не приносили пользы, но делали дорогу даже более скользкой. Анализ этого явления привел московские власти к мысли, что все дело в скопившейся на дорогах грязи: реагент растворял скопившиеся на асфальте кусочки резины, капли пролитого бензина и мазута, что и приводило к образованию скользкой пленки.

content image for: 721

На этот раз, заявил заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства правительства Москвы Владимир Ушков, всю грязь ликвидируют заранее, еще до первых снегопадов трижды промыв все московские улицы с помощью нового отечественного средства «Чистодор». Помыв для пробы Садовое кольцо и улицы вокруг Кремля, «наутро обнаружили чистейшую дорогу, готовую к обработке антигололедными реагентами», – рассказал Ушков.

content image for: 721

Правда, проблемы от этого не исчезнут полностью. Специалисты МАДИ говорят, что жидкие антигололедные препараты должны не только перед первым снегопадом, но и в течение всей зимы наноситься только на заранее очищенную от снега дорогу – иначе при оттепели растаявший снег, смешавшись с препаратом, образует ту самую скользкую пленку. Однако в этой области никаких нововведений не планируется. Зато теперь московские коммунальщики обещают чистить не только улицы, но и дворы. Периодичность этой чистки не установлена, все зависит, сообщили в пресс-службе Управления транспорта, от расторопности местных служб.

content image for: 721

Столичная ГАИ тоже внесет свой вклад в подготовку к зиме: Сергей Казанцев пообещал москвичам дополнительно установить более 300 знаков «Скользкая дорога» и «Стоянка запрещена по четным (нечетным) числам». А вот проблема с машинами, мешающими уборке улиц от снега, в этом году стала еще острее. Как известно, принятый недавно административный кодекс запрещает эвакуацию оставленного автомобиля в любом случае. Однако в Москве существует своя норма, разрешающая увезти машину с места стоянки, если это необходимо для очистки улиц, и называющая эту меру не «эвакуацией», а «перемещением». Этой нормой коммунальные службы хоть и редко, но пользовались в прошлые зимы. «В основном в показательных целях, чтобы другим неповадно было», – объясняют в Управлении транспорта. Сейчас соответствие этой московской нормы федеральному законодательству рассматривает Конституционный суд. Рассмотрение еще не закончено, а власти тем временем готовятся изредка применять перемещение и этой зимой.